«Art of Game Design» by Jesse Schell — прекрасный материал для того, чтобы начать свое знакомство с гейм-дизайном на уровне «о чем вообще эти перцы могут заниматься» и «о чем бы не плохо подумать, если вы хотя бы отдаленно задумываетесь о том, как вызвать у «игрока» нужные вам ощущения». Практической ценности в работе столько же, сколько в гуманитарном образовании. PDF на русском скачать — здесь, на английском купить — здесь.

«For the Win» by Kevin Werbach and Dan Hunter — книга о гейм-дизайне за пределами геймдева, т.е. о геймофикации. Прекрасный пример того, как можно посмотреть на «игру» со стороны, разложить на составляющие и использовать эти «элементы гейм-дизайна» для достижения конкретных результатов. Ценная прежде всего подходом к подаче материала: текст написан «для менеджера», поэтому содержит в себе приятное истолкование всех хоть сколько-нибудь значимых терминов, концепций и подходов. Официальный сайт книги с описанием и ссылкой на покупку — здесь.

«Why We Play Games: Four Keys to More Emotion Without Story» by Nicole Lazzaro — статья о том, почему человек играет, что он при этом испытывает, и что именно в игре заставляет его это испытывать. Ценная прежде всего исключительно практической направленностью. Прекрасный пример анализа, примененного по отношению к игровому продукту (в данном случае — множеству продуктов). На основании этого анализа, кстати, прилагается интересная классификация игровых продуктов. Текст статьи на английском — здесь, шикарный плакат под названием 4keys2fun (по факту — конспект статьи в визуальной форме) — здесь.

«MDA: A Fromal Approach to Game Design and Game Research» by Robin Hunicke, Marc LeBlanc, Robert Zubek — та самая статья, которая рассказала гейм-дизайнерам о том, что игру можно деструктурировать на Mechanics, Dynamics и Aesthetics. Прочтение статьи строго обязательно любому, кто желает общаться с другими гейм-дизайнерами на одном языке. Иной ценности, кроме как терминологической, я не заметил, но и ее уже достаточно. Оригинал статьи на английском — здесь, перевод — здесь.

«Intrinsic and Extrinsic Motivations: Classic Definitions and New Directions» by Richard M. Ryan and Edward L. Deci — достаточно тяжелая статья по психологии, объясняющая: нюансы мотивации внешней и внутренней; почему награда за действие может привести к нежеланию действие совершать; что сильнее мотивирует человека на совершение действия Х? Полезная для любого работающего с f2p человека статья. Оригинал на английском — здесь.

«A Behavior Model for Persuasive Design» by BJ Fogg — статья о использовании поведенческой психологии в дизайне и объясняющая поведение как производную трех факторов: мотивации к действию, воспринимаемой способности совершить это действие и триггера, побуждающего его начать действие. Полезна для работы с такими вещами, как «ролевой дефицит», «точки коммуникации пользователей», «кооператив». Оригинал на английском — здесь.

«Gamefication Overview» by Gabe Zichermann — презентация, в ходе которой автор знакомит аудиторию с концептом приоритетности наград SAPS и неожиданной взаимосвязи между высокой стоимостью предоставления награды и ее низкой значимостью и наоборот. Полезна как меморандум. Оригинал презентации на английском — здесь.

«The Gutenberg Galaxy» by Marshall McLuhan — антропологический научпоп, раскрывающий вопросы взаимной связи восприятия и цивилизации. Книга будет весьма полезна в работе над дизайном рас, цивилизаций и прочем миростроительстве. Официальный сайт автора — здесь. PDF на русском — здесь.

«Игровая система» by Stuart Lloyd — один из самых наглядных примеров гейм-дизайна на уровне «для результата Х я использовал игротехническое решение У». В оригинале не найдена, перевод на русский от Kadena — здесь.

«Homo Ludens» by Johan Huizinga — попытка представить игровой элемент, как системообразующий для всей человеческой расы. Труд ценен не только в контексте общего ликбеза — отдельного внимания заслуживают наглядные представления любых форм человеческой активности как непосредственно игровых. Оригинал можно взять здесь, почитать перевод  — здесь, купить — здесь.

«The Hero with a Thousand Faces» by Joseph Campbell — с одной стороны, просто перенасыщенная отсылками к психоанализу и распиаренная Джорджем Лукасом книга по сравнительной мифологии, с другой — вполне себе достойный и качественно переведенный на русский язык труд, раскрывающий основные принципы трехактной композиции. Оригинал можно взять здесь, перевод почитать — здесь, купить — здесь.  

 

 

Become a Patron!