Название этого заброшенного шахтерского городка давно уже стало легендарным, и не только из-за традиционно американского фольклора. Игропром приложил к этому куда больше усилий, и -что уж греха таить-то? – сделал все на совесть. Ведь что еще мы можем назвать, вспоминая действительно страшные игры? Dead Space? Разве что первую часть.

Но речь в данном тексте идет не об игре, а о фильме – новом фильме, вышедшем на экраны в полном 3D и обещающем раскрыть очередные тайны Тихого Холма. Ну что я могу сказать вам сразу, не откладывая в долгий ящик? Только то, что фильм со своей задачей не справился. И все, что будет написано дальше, является лишь попыткой это осмыслить, выделить конкретные причины и, в идеале, понять, чего же именно не хватило снятому по сверх-успешному бренду фильму с безграничным бюджетом.
Следуя удобному на мой взгляд шаблону, я начну с нескольких слов о сюжете. Во второй части этого сюжета нет. Вообще. То есть, логического развития происходящего нет и в помине. Есть эскалация конфликта, есть прекрасная графика, есть атмосферный антураж. Но сюжета – нет.  Вы, конечно же, можете мне возразить «Вишневым Садом», и по сути будете правы. Но у меня язык не повернется эти произведения сравнивать.
По композиции у фильма есть очень сильный момент – это двинутое восприятие главной героини. Серьезно двинутое. Ведь подобным образом видеть бомжа, школу и гипермаркет не просто тяжело, а так показать – и вовсе гениально. И если бы это сразу же не объяснил проекциями душ злых культистов молодой и красивый культист, переосмысливший свои жизненные идеалы, цели и уклад после неполного дня общения с двинутой героиней в белой жилетке – я бы и слова дурного о фильме не сказал. Но о героях мы поговорим чуть позже. Сейчас же продолжается избиение ногами лежащего в грязи сюжета.
Сильномогучие культисты, способные свести с ума, найти, убить, захватить и вообще сделать все что угодно с кем угодно, оказываются абсолютно беспомощным феминистическим обществом имбицилов, не способных терпеть боль, патрулировать территорию, убивать девочек, связно изъясняться и вообще логически мыслить.
Сильномогучая демоница, способная вечность поддерживать ужасные заклинания, заточать души, измнять саму суть людей и вещей, неуязвимая к огню, магии и прочим страстям, оказывается уязвимой к обнимашкам. Да-да. В очередной раз тренер-голивуд выводит на поле суперзвузду-инвалида Обнимашку Хэппиэндовича УГэ.
Единственными адекватными участниками происходящего во всем фильме оказываются Шон Бин и пирамидо-головый. Первый, понятное дело, умирает, героично и бесполезно сопротивляясь року, А второй — вот никаких к нему претензий, красавчик, чо. Ему поставили задачу – быть палачем+хранителем, он эту задачу реализует. Было кого пытать – пытал. Исчез объект пытки, он включил режим хранителя. Прямо глаз радовался за ними смотреть.
По сюжету – вот в общем то и все .Если без спойлеров.
Актерский состав, за исключением уже названных мистеров Бина и Пирамидо-голового, порадовал только матерью демона. Атмосферная, красивая пожилая женщина с сильной примесью безумия встречает главную героиню, здраво указывает ей на косяки в стандартной логике «мне сказали не делать А – делать А смертельно опасно – я просто обязана сделать А», после чего с легкой сумашедшинкой напоминает зрителю, что у фильма за спиной есть неслабый пласт истории, и что все здесь на ради спец-эффектов. Жаль, что ее слова услышали только умерший к этому моменту пресонаж Шона Бина и не появившийся еще Пирамидо-головый. Остальным – как об стенку горох. Поэтому и сказать о них мне больше нечего.

Но – нельзя забывать и о таком важном элементе фильма, как массовка. И тут я не могу не выделить два равнозначных лагеря: псевдо-сталкеров и медсестер. Сразу скажу, что мои симпатии на стороне последних, и дело тут не только в половой принадлежности и коротких халатиках. Но об этом – по порядку. Ведь псевдо-сталкеры – истинные паладины это культа – «носят противогазы, так как не хотят пятнать себя даже дыханием отравленного тьмой воздуха». Да и сами – спортивные, в комуфляже, с шокерами – удивительно, как с полутора десятками таких ребят руководство культа не очистило весь город от скверны во имя Императора человечества. 

С другой стороны – лишенные лиц и реагирующие только на звуки профессиональные девушки-танцоры (хотя я больше склоняюсь к тому, что они таки балерины), с неземной плавностью и прямо-таки божественной грацией нагнетающие 100500 пудов саспенса изломанными движениями, перетекающими в мгновенные фиксации, и заново сменяющиеся еще более дикими движениями. Ну и конечно же – у каждой халатик расстегнут на нужном месте.

Откровенно радует герой-культист, предавший маму ради главной героини. Более непосредственного, чистого, откровенного и доброго юноши я, скорее всего, не найду и в ангельском хоре. Так приятно оттеняет он героиню, что каждую момент с замиранием сердца ждешь, когда же таки он воткнет ей нож в спину. Но – нет. Ангельский хор. Голливуд. Хэппи-Энд.
Сама же главная героиня отличается умом и сообразительностью, как и все героини американских фильмов ужасов. Еще она умеет громко верещать и очень реалистично убегать. И – я приберег это на последок как главный аргумент – на ее лице очень мило смотрится как бледность, так и румянец.  Второй план? Глубокая проработка роли? Знаковая образность? Давай до свидания!
Любой разговор о фильме Silent Hill не может пройти без обсуждения спец-эффектов и графики. Поэтому и я назову два окровенно крутяцких момента и один откровенно провальный, дабы не растекться мыслью по древу. Первым в моем перечне идет трехмерный клинок, разрывающий крышу лифта, что в 3D значит – летящий тебе прямо в голову — он просто чудесен. Неожиданное, красивое, реалистичное зрелище – рекомендую!
Вторым – и главным, пожалуй – следует паук из манекенов. Оригинальная идея, прекрасная детализация, великолепная анимация движений, потрясающая озвучка – и все это на любовно отстроенных специально под этого монстра декорациях. В новом сезоне Декстера есть (вернее, был, но – без спойлеров 🙂 маньяк с закосом под минотавра, пускающий жертв по собранным из подручных средств лабиринтам. Так вот, паук Тихого Холма в своем лабиринте сморится не менее атмосферно.
Третий момент – провальный – это воронка ада. В третьих героях в Темнице вихрь манны и то, по моим ощущениям, лучше нарисован. Атмосфернее. В фильм же нам показывают раскручивающуюся карусель, доставляющую героиню в Тайное Убежище Культа в Аду, но ни Ада, ни Тайны, ни Культа в этом не чувствуется ни на грамм.
На последок скажу, что ни определенной идеи, ни послания от автора, ни глубокой идеи – я не почувствовал от этого фильма ничего, о чем следовало бы написать в заключении. С другой стороны, обсуждали мы его косяки часа полтора и от души посмеялись, за что съемочной группе и актерскому составу отдельное спасибо.