Дано: детский лагерь, тематика смены — северный полюс и подводные лодки, 100+ детей в возрасте 12-15 лет, разбитые на 4 отряда, школьная рекреационная зона (холл на 40 кв.м., 3 комнаты по 16 кв.м., 1 комната 25 кв.м., 1 комната 10 кв.м.)
Нужно: предложить тематическую игру на ориентировочные 2 часа геймплея.
В идеале: добавить к участникам еще полстолько 10-11 летних (+2 отряда).
Что из всего этого получилось? Смотрите под катом )


Командный Морской бой


Командная тактическая военно-морская игра, в которой участникам из каждой команды предстоит взять на себя роли экипажа подводной лодки и провести свою подводную лодку по заданному маршруту, избежав столкновений с рельефом.


Действия всех команд происходят в одном пространстве и синхронизируются через организаторов при командах и старшего организатора — одна подводная лодка вполне может торпедировать другую, заминировать узкий проход и даже столкнуться с ней.



Рекомендации

Перед игрой показать будущим участником фильмы Морской Бой и Игра Эндера.

Команды

Дети (12-15) делятся на команды по 20 человек. Максимальное количество команд — 6. Каждой команде выделяется отдельное помещение. К каждой команде прикреплен организатор.

Обязанности организатора при команде

  1. Отражать реальное положение подводной лодки своей команды на карте.
  2. Реагировать на вводные старшего организатора.
  3. Давать технические пояснения членам своей команды.
  4. Вести учет расходуемым средствам своей команды (минам, торпедам)

Обязанности старшего организатора

  1. Через сообщения организаторов при командах отслеживать действия каждого экипажа.
  2. Сообщать экипажу о попадании другой подводной лодки в радиус действия сонаров.
  3. Сообщать экипажу о столкновении с миной, торпедой или другой подводной лодкой.
  4. Сообщать экипажу о столкновении с рельефом.

Требования к помещению

Каждой команде выделяется отдельное помещение.
В каждом помещении должна быть установлена А3 карта маршрута.

Игровой процесс

за 20 минут до начала состязания: Команды собираются в общем зале, где старший организатор приветствует их на “ХХ учениях подводного военно-морского флота” и представляет приз.
Команды знакомятся со своими организаторами.
Команды экипажей переходят в свои помещения, где организатор дает им краткую вводную.
за 15 минут до начала состязания: Участники игры случайным образом определяют свои роли — берут перевернутые рубашкой вверх карточки основных ролей.
за 10 минут до начала состязания: Организатор объясняет команде, что через 10 минут подводные лодки других команд выйдут из доков. Оставшееся время организатор объясняет команде, как управлять подводной лодкой.
в 00 минут до начала состязания: Раздается громкий сигнал разрешения на старт.

Подведение итогов

в 60 минут после начала состязания, либо раньше (если все команды выбыли из состязания), раздается громкий сигнал завершения соревнования и производится подсчет победителей: среди дошедших до цели (указанного на карте объекта) определяется тот, кто дошел до цели быстрее.
Если до цели не дошел никто, победителем назначается тот, чье расстояние до цели по прямой — наименьшее.
В случае равных расстояний побеждает тот экипаж, который подбил большее количество кораблей противника.
В случае равных расстояний и отсутствия подбитых кораблей побеждает тот экипаж, который меньшее количество раз проводил процедуру “Ликвидация Аварии”.
В случае полностью равных показателей победа присуждается всем обладающим этими показателями конкурсантам.

Управление подводной лодкой

Подводная лодка перемещается по двухмерному пространству, представленному доступной каждой команде картой. Подводная лодка может перемещаться из своей клетки в любые соседние. Подводная лодка не может проходить сквозь “рельеф”. Подводная лодка может проходить сквозь частично занятый рельефом квадрат в том случае, если по направлению движения лодки рельефом занято не больше 50% клетки.


Каждая подводная лодка в момент начала состязания расположена в центре своего обозначенного серым цветом квадрата и направлена строго по прямой к ближайшей цели состязания (в случае с представленной картой — к центральным черным квадратам).


Вне зависимости от положения подводной лодки внутри квадрата, она “сталкивается” с любыми другими подводными лодками, торпедами и минами, оказавшимися в этом же квадрате.


Смена направления движения, скорости движения, поворот и любые другие команды отдаются капитаном подводной лодки, имеют необходимую процедуру исполнения и засчитываются организатором только после полного выполнения этой процедуры, после чего сообщаются им старшему организатору.


В целях упрощения расчетов любые изменения скоростей принимаются мгновенно, такие факторы как разгон и торможение в расчет не берутся.


Любые изменения положения подводной лодки в горизонтальной плоскости обязательно отмечаются на карте каждой команды прикрепленным к ней организатором, сообщаются им старшему организатору и отмечаются на общей карте.


Подводная лодка может двигаться вперед с медленной (1 квадрат в 3 минуты, повернуть на 90 градусов за 1 минуту, сонары работают в радиусе 3 квадратов), нормальной (1 квадрат в 2 минуты, повернуть на 60 градусов за 1 минуту, сонары работают в радиусе 2 квадратов) и быстрой  (1 квадрат в  1 минуту, повернуть на 30 градусов за 1 минуту, сонары работают в радиусе 1 квадрата) скоростью, стоять на месте (сонары работают в радиусе 4 квадратов) или двигаться назад (1 квадрат в 4 минуты, поворачивать на 15 градусов за 1 минуту, сонары работают в радиусе 1 квадрата) .


Как только в радиус действия сонаров (в зависимости от текущей скорости) попадает чужая подводная лодка (старший организатор сообщает об этом организатору при команде, сообщает скорость и направление движение), организатор при команде размещает ее фигурку на карте и сообщает команде скорость и направление движения этой подводной лодки.


При столкновении с рельефом подводная лодка “упирается в преграду”. Для расчета скорости поворота считается, что лодка сохраняет ту скорость движения, с которой двигалась до столкновения. Если вы уверены в своих детях и своих организаторах, это можно поменятьстолкновение с рельефом под углом меньше 120 градусов приводит к необходимости проведения процедуры “Ликвидация аварии”, а с большим углом — к “отскоку”, т.е. выравниванию курса до необходимого для продолжения движения.



Специальные маневры

Глубоководные мины
У каждой команды есть по три  глубоководные  мины. Следующая подводная лодка, которая окажется в том же квадрате, где была сброшена глубоководная мина, со скоростью нормальной или средней, будет вынуждена либо провести маневр “Ликвидация аварии”, либо выбыть из состязания.
Торпеды
У каждой подводной лодки есть 8 торпед. Торпеда движется к указанной в радиусе 10 квадратов цели по прямой со скоростью 5 квадратов за 1 минуту. В случае столкновения с любым объектом она либо уничтожает его. При столкновении с торпедой подводной лодки команда последней будет вынуждена либо провести маневр “Ликвидация аварии”, либо выбыть из состязания. О результатах своего выстрела экипаж подводной лодки может узнать только если выстрел произошел в радиусе действия сонаров.
Столкновение
Нахождение в одном квадрате двух и более подводных лодок провоцирует столкновение и заставляет их команды либо провести маневр “Ликвидация аварии”, либо выбыть из состязания.
Полное молчание.
Подводная лодка может полностью выключить свои внутренние системы. В таком случае лодка останавливается, не определяется сонарами других движущихся лодок, другие входящие в ее квадрат лодки не провоцируют столкновения.  
Ликвидация аварии
После столкновения с миной, торпедой, другой подводной лодкой или подводной скалой, подводная лодка начинает терпеть бедствие. Она полностью останавливается, и у команды есть семь минуты на совершение нужных процедур. Если команда не успевает совершить нужные процедуры, она выбывает из сражения, а все участники соревнования слышат звук выстрела из пушки (аналогичный звуковому сигналу о смерти участника из фильма Голодные Игры)

Список ролей

  1. Командир
  2. Заместитель командира
  3. Старший помощник командира
  4. Первый помощник командира
  5. Второй помощник командира
  6. Командир боевой части 1
  7. Командир боевой части 2
  8. Командир боевой части 3
  9. Командир боевой части 4
  10. Командир электро-навигационной группы
  11. Командир радио-технической службы
  12. Командир дивизиона движения
  13. Командир группы дистанционного управления
  14. Командир турбинной группы
  15. Командир группы автоматики и телемеханики
  16. Командир электротехнического дивизиона
  17. Командир дивизиона живучести
  18. Командир химической службы и радиационной безопасности
  19. Начальник медицинской службы
  20. Командир минно-саперной части

Процедуры

  1. Изменить скорость движения.

Командир: “Установить скорость движения на нормальнуюнизкуювысокуюнулевую”
Заместитель командира: “Есть установить скорость движения на нормальную! Первый (или второй — по выбору заместителя командира) помощник! Установить скорость движения на нормальнуюнизкуювысокуюнулевую!”
Первый (или второй — по выбору заместителя командира) помощник: “Есть установить скорость движения на нормальнуюнизкуювысокуюнулевую! Командир дивизиона движения! Приказ понятен?”
Командир дивизиона движения: “Так точно! Есть установить скорость движения на нормальнуюнизкуювысокуюнулевую! Командир турбинной группы, исполнять!”
Командир турбинной группы: “Есть исполнять установить скорость движения на нормальнуюнизкуювысокуюнулевую!”
  1. Дать задний ход.

Командир: “Дать задний ход!”
Заместитель командира: “Есть дать задний ход! Первый (или второй — по выбору заместителя командира) помощник! Дать задний ход!”
Первый (или второй — по выбору заместителя командира) помощник: “Есть дать задний ход! Командир дивизиона движения! Приказ понятен?”
Командир дивизиона движения: “Так точно! Есть дать задний ход! Командир турбинной группы, исполнять!”
Командир турбинной группы: “Есть исполнять дать задний ход!”
  1. Повернуть на 15306090 градусов.

Командир: “Осуществить разворот на 15306090 градусов вправовлево по направлению движения!”
Заместитель командира: “Есть осуществить разворот на 15306090 градусов вправовлево по направлению движения! Первый (или второй — по выбору заместителя командира) помощник! Дать задний ход!”
Первый (или второй — по выбору заместителя командира) помощник: “Есть осуществить разворот на 15306090 градусов вправовлево по направлению движения! Командир электротехнического дивизиона! Приказ понятен?”
Командир электротехнического дивизиона:  “Так точно! Есть осуществить разворот на 15306090 градусов вправовлево по направлению движения! Командир электро-навигационной группы, исполнять! Командир группы автоматики и телемеханики, исполнять!”
Командир электро-навигационной группы: “Есть исполнять разворот на 15306090 градусов вправовлево по направлению движения!”
Командир группы автоматики и телемеханики: “Есть исполнять разворот на 15306090 градусов вправовлево по направлению движения!”
  1. Полное молчание

Командир: “Перейти в режим полного молчания!”
Заместитель командира: “Есть перейти в режим полного молчания! Старший помощник, отдавайте приказ”
Старший помощник командира: “Есть отдавать приказ! Первый (или второй — по выбору старпома) помощник! Перейти в режим полного молчания!”
Первый (или второй — по выбору старпома) помощник командира: “Всему экипажу! Всем группам и дивизионам! Перейти в режим полного молчания!”
Командир боевой части 1: “Первая боевая часть готова!”
Командир боевой части 2: “Вторая боевая часть готова!”
Командир боевой части 3: “Третья боевая часть готова!”
Командир боевой части 4: “Четвертая боевая часть готова!”
Командир электро-навигационной группы: “Электро-навигационная группа готова!”
Командир радио-технической службы: “Радио-техническая служба готова!”
Командир дивизиона движения: “Дивизион движения готов!”
Командир группы дистанционного управления: “Группа дистанционного управления готова!”
Командир турбинной группы: “Турбинная группа готова!”
Командир группы автоматики и телемеханики: “Группа автоматики и телемеханики готова!”
Командир электротехнического дивизиона: “Электротехнический дивизион готов!”
Командир дивизиона живучести: “Дивизион живучести готов!”
Командир химической службы и радиационной безопасности: “Химическая служба готова!”
Начальник медицинской службы: “Медицинская служба готова!”
Командир минно-саперной части: “Минно-саперная часть готова!”
Заместитель командира: “Корабль к переходу в режим полного молчания готов!”


  1. Запуск торпеды

Командир: “Открыть торпедный огонь по квадрату А-17” (вместо А-17 указать нужный квадрат)”
Заместитель командира: “Есть открыть торпедный огонь по квадрату А-17! Старший помощник, отдавайте приказ!”
Старший помощник командира: “Есть отдавать приказ! Первый (или второй — по выбору старпома) помощник! Открыть торпедный огонь по квадрату А-17!”
Первый (или второй — по выбору старпома) помощник командира:  “Есть открыть торпедный огонь по квадрату А-17! Командиры боевых частей! Приказ понятен?”
Командир боевой части 1: “Так точно!”
Командир боевой части 2: “Торпедный отсек — готов!”
Командир боевой части 3: “Пусковая установка — готова!
Командир боевой части 4: “Торпедная батарея заряжена! Разрешите произвести запуск!”
Командир: “Произвести запуск торпеды разрешаю!”


  1. Запуск мины

Командир: “Заложить мину в квадрате “AX-33”!”
Заместитель командира: “Есть заложить мину в квадрате “АХ-33”! Старший помощник, отдавайте приказ!”
Старший помощник командира: “Есть отдавать приказ! Первый (или второй — по выбору старпома) помощник! Заложить мину в квадрате “AX-33”!”
Первый (или второй — по выбору старпома) помощник командира: “Есть заложить мину в квадрате “АХ-33”! Командир группы дистанционного управления! Запрашиваем разрешение на закладывание мины в квадрате “АХ-33”!”
Командир группы дистанционного управления: “Даю разрешение на закладывание мины в квадрате “АХ-33”! Командир группы автоматики и телемеханики! Готовы ли сбросовые камеры?”
Командир группы автоматики и телемеханики: “Так точно! Сбросовые камеры к закладыванию мины готовы!”
Первый (или второй — по выбору старпома) помощник командира: “Командир минно-саперной части! Приказываю приступить к закладыванию мины в квадрате “АХ-33”
Командир минно-саперной части: “Есть приступить к закладыванию мины в квадрате “АХ-33”


  1. Ликвидация аварии

Вместо голосовых команд процедура Ликвидации Аварии выполняется с помощью совершаемых передаваемым среди членом экипажа фонарем длинных и коротких световых сигналов.
Командир: длинный — короткий — короткий — длинный
Заместитель командира: длинный — короткий — короткий — длинный-короткий-короткий
Старший помощник командира короткий-длинный-длинный-короткий — длинный-короткий-короткий
Первый помощник командира:короткий-короткий-длинный-короткий
Второй помощник командира: короткий-короткий-длинный-короткий
Командир боевой части 1: длинный-длинный-короткий-короткий-длинный
Командир боевой части 2: длинный-длинный-короткий-короткий-короткий
Командир боевой части 3: длинный-длинный-длинный-короткий
Командир боевой части 4: длинный-длинный-длинный-длинный
Командир электро-навигационной группы: короткий-короткий-короткий-короткий
Командир радио-технической службы: короткий-длинный-длинный-короткий
Командир дивизиона движения:длинный-длинный-длинный
Командир группы дистанционного управления:короткий-длинный-короткий-длинный
Командир турбинной группы:длиннный-длинный-длинный
Командир группы автоматики и телемеханики: короткий-длинный-длинный-длинный
Командир электротехнического дивизиона: короткий-короткий-длинный
Командир дивизиона живучести: длинный-короткий-длинный-короткий-длинный-короткий
Командир химической службы и радиационной безопасности: длинный-короткий-длинный-короткий-длинный-короткий
Начальник медицинской службы: короткий-короткий-короткий-короткий-короткий-короткий
Командир минно-саперной части: длинный-длинный-длинный

Подготовка

  1. Старшему организатору — подготовить пафосную речь на открытие
  2. Всем — подготовить ценный для участников игры приз
  3. Заранее определить количество участников в каждой команде
  4. Определить каждой команде свое помещение
  5. В помещении каждой команды расположить А3 карту маршрута и ручной фонарь (для процедуры ликвидации аварии)
  6. Подготовить соответствующее числу участников количество карточек ролей, расположить их рубашками вверх.
  7. Каждому организатору обладать средством оперативной двухсторонней связи со старшим организатором. В идеале — рация.
  8. Каждому организатору обладать секундомером.
  9. Подготовить фигурки подводных лодок из расчета 3 фигурки на каждую команду. По 1 фигурке у старшего организатора, по 2 фигурки у организаторов при командах.
  10. Подготовить и проверить возможность синхронного воспроизведения громкого сигнала к началу и окончанию состязания, звук выстрела из пушки (аналогичный звуковому сигналу о смерти участника из фильма Голодные Игры)



Возможные опции развития игры


  1. Уникальные игровые действия для каждой роли (потребует сильного усложнения и затягивания игрового процесса; разработки, дизайна и верстки карточек каждой игровой роли)
  2. Скрытые объекты на карте (потребует разработки правил поведения, потребуют предоставления на каждую игру разных карт командам и старшему организатору)
  3. Генерируемая карта (потребует разработки правил и принципов генерации карты, потребует разработки, дизайна и верстки структурных элементов карты)
  4. Выбираемые сценарии (потребуют комплексной доработки игровой логики, разработки правил выбора сценария, разрабокти, дизайна и верстки карточек сценариев)
  5. Добавление третьего измерения (потребует замены двухмерной карты на объемную, разработки правил по изменению глубины, потребуют использования сложного объемного ландшафта и дополнительных стоек для миниатюр с изменяемой высотой)

Вопросы и ответы


Вопрос: Цель — это центральный квадрат черный?
Ответ: Да. В текущей версии игры — дойти до любого из серых квадратов.


Вопрос: Нужно ли организатору фиксировать расстояние, которая лодка проплыла, согласно той скорости, не только по отметке с минуту или больше, согласна скоростям, а еще по более мелким отсечкам, например 15 секунд
Ответ: Так действительно будет точнее. Но на мой взгляд с детьми и в первые несколько раз можно обойтись и без этого. «С 17:43:33 лодка на макс. скорости двигалась строго на СЗ. В 17:44:53 лодка оказалась на 1,3” (точный вариант) или 1 (простой вариант) клеточки от того места, откуда мы начали отсчет.


Вопрос: Когда торпеда появляется в зоне действия сонора, про нее оповещать? или она слишком быстро двигается?
Ответ: Нет, торпеда не отображается на сонаре. Но вот взрыв торпеды — отображается.


Вопрос: Вот эти роли — это придуманные или они реально есть на подводной лодке все эти люди?
Ответ: Реально есть.



Рецензия после плейтеста


“…Надо карту с более подробным делением клеток..так будет удобнее..и на каждую команду помимо одного организатора рядом с командой, должен быть еще рядом с главным организатором помощник..так как невозможно успеть отследить всех и отметить быстро и вовремя…”


“…помимо основной цели, надо им дать еще одну или две другие — старшие мальчишки пришли первые, запустили две торпеды и выключили все системы, и час пели нам по рации песни про штиль)…”

http://dubravushka.ru/winter_camp9.htm — фотки с игры (листаем вниз до 5 января)

Become a Patron!
Become a patron at Patreon!