Этот экшн-платформер в антураже стим-панка от инди-студии Size Five Games примечателен двумя вещами: процедурной генерацией игровых уровней и высочайшим качеством.

Геймплей

Плюсы

  • В игре реализована процедурная генерация уровней, и каждый новый заход на уровень встречает случайным образом скомпонованную архитектуру, набор препятствий и челенджей — каждый раз игрок получает новый уникальный уровень, что делает игру достаточно реиграбельной.
  • Возможность прокачивать скиллы и персонажа за игровую валюту стимулирует игровую активность.
  • Сильное влияние уровня прокачки персонажа на генерацию уровня всегда поддерживает сложность игры на требуемом уровне и вносит элемент новизны в переигрываемый N раз зал.
  • Большой объем разблокируемых навыков, тулзов, абилок. Игрок волен все прокачивать и открывать в том порядке, в каком хочет.
  • Зона видимости моба плавно уменьшается, “исчезает об стену”, когда моб приближается к стене. Но при этом зоны видимости проходят сквозь окна. Добавляет поведению мобов немного предсказуемости и понятности, что очень важно при таком высоком уровне сложности.
  • Перед самым первым уровнем игра тебя честно предупреждает, что ты можешь попасть в такие ситуации, из которых уже не выбраться.
  • В третьей локации появляются мобы, которые детектят персонажа не только по зоне видимости, но и по звуку. (Для противодействия есть специальная функция — sneak). Добавляет новый тип челленджа, который игрок до этого еще не встречал.
  • Мини qte при хаке компов, мин, дверей, блоков-ловушек и т. п. Переключает внимание игрока на другой тип активности.
  • После активации тревоги через какое-то время прибегает полиция + прилетает полиция на вертолете с убойной пушкой. Если дождаться их, то выйти из уровня уже гораздо сложнее. Но при этом у игрока все-таки есть возможность сбежать с теми деньгами, которые он уже своровал, еще до прихода полиции. Это ставит игрока перед выбором — сматываться сразу, или попробовать успеть собрать еще денег или хакнуть консоль — что добавляет волнения, динамики и заставляет игрока судорожно искать правильно решение.
  • Возможность ломать архитектуру локации минами, бомбами, делая для себя проходы там, где они не загрузились при генерации уровня.
  • Смерть от падения с большой высоты со временем можно нейтрализовать специальным скилом.
  • Есть возможность активировать собой “красные” мины и отбегать, чтобы они подрывали мобов. Также можно перепрограммировать мины в “зеленые” — тогда мобы взорвутся при натыкании на них.

Минусы

  • Слишком хардкорно. У персонажа нет ХП — убивается с первого раза.
  • Нет нормального туториала. Многое приходится узнавать методом проб и ошибок, которые в игре достаточно дорого стоят.
  • Любая ошибка наказывается жизнью и минус одним днем, а вся миссия состоит из 100 дней.
  • Большая зависимость от рендома — уровень может сгенерироваться удачно, и за дверью персонажа будет ждать комп с баблом, а может быть так запутан и завален сложными препятствиями, что пройти его практически невозможно.
  • Рендомная генерация уровня иногда создает тупиковые ситуации, попав в которые невозможно выбраться и приходится намеренно умирать, терять попытку-день.
  • Даже на самых первых уровнях могут встречаться задачи, которые тебе не под силу выполнить — например, способность хакать терминалы нужно купить, но уже на первом уровне нам встречаются эти терминалы. С одной стороны, такие элементы мотивируют игрока к приобретению улучшений, позволяющих преодолеть подобные препятствия, с другой стороны — не позволяют игроку получить заслуженную награду с уровня. Таким образом получается, что результат уровня зачастую вообще не зависит от игрока.
  • Игра никак не объясняет, каким образом можно заработать спец.достижения по прохождению уровня — Ghost_bonus и Aptitude_bonus.
  • Процесс сбора игровой валюты в уровне достаточно однообразен и скучен.
  • В некоторых энкаунтерах смерть персонажа происходит неожиданно, при непонятных обстоятельствах, что вызывает недоумение и негативную реакцию.
  • Слишком медленная прокачка вынуждает переигрывать одну и ту же локацию десятки раз подряд, что быстро и сильно надоедает.
  • В уровнях отсутствуют собираемые и расходуемые предметы (бустеры), которые могли бы упростить прохождение уровня.
  • В большей части энкаунтеров скорости мобов и других игровых элементов не синхронизированы между собой, из-за чего удобного для атаки момента приходится долго ждать.
  • У всех воров по сути только разные имена и скины, никаких игромеханических плюшек/минусов (сравнить, например, с Rogue Legacy).
  • Достаточно однообразный геймплей, несмотря на генерацию уровней и широкий арсенал у персонажа. В какой-то момент начинает надоедать. Игра выглядит как платформер с оригинальным набором механик и прохождением (и так подается), но по сути является пазлом, где каждый уровень это отдельный пазл никак не связанный с игрой в целом.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Небольшое количество задействованных клавиш сильно упрощает вхождение в игру.
  • Отсутствие управления мышью позволяет сосредоточить обе руки на клавиатуре.

Минусы

  • Играть на клавиатуре неудобно, особенную сложность составляют прыжки по стенам, где часто можно ошибиться, что часто означает смерть и использование очередной попытки.

Анимации, графика

Плюсы

  • Перед каждым противником есть подсвеченная зона — то, на каком расстоянии он увидит персонажа и начнет агриться. Удобно для тактики.
  • В некоторые моменты (иногда при ударе моба, когда выключаешь его; при вынесении плечом двери/окна; при взрыве мины/бомбы) включается слоу моушн. Не слишком часто, чтобы надоесть, но получается забавно, эффектно.
  • Симпатичная немного гротескная, но хорошо стилизованная в сеттинг стимпанка графика.
  • Случайная генерация персонажей — каждый раз игроку дается новый персонаж со своими визуальными особенностями, хоть через некоторое время за этим и перестаешь наблюдать.
  • Камера зумает персонажа во время хаков.

Минусы

  • Очень темная гамма стоит по дефолту. Причем по дефолту — уже максимальные настройки яркости. Комфортно играть можно только в полной темноте; любой свет, падающий на экран, мешает нормально воспринимать происходящее.
  • Бессмысленный слоумо, изредка включающийся при убийстве врагов (причем непонятно, почему и по какому принципу), выбивает из процесса погружения в игру и не несет никакой геймплейной нагрузки.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Шикарные тексты на экране выбора локации, эту локацию художественно описывающие. Короткие и очень “вкусные”. А также дающие игромеханический намек. Например, в тексте третьего мира намекается, что “хозяева этих особняков сделают все, чтобы не выпустить вора и наказать”. По факту мы потом встречаем здесь новое препятствие — если активировать тревогу, с потолка спускаются гигантские блоки, не дающие персонажу выбраться.
  • У каждого нового воришки генерится новое забавное имя вроде America Baldwin, George Goldenfinger и т. п. Может случайно сгенериться как мужчина-воришка, так и женщина.
  • При загрузке каждого уровня демонстрируется адрес особняка, к которому прилетел вор. Например, 1083, Grange News.

Минусы

  • Отсутствие сюжета как такового, есть только фабула, которая никак потом не подкрепляется и не развивается.
  • Геймплей и сеттинг увязаны слабо — по сути, на имеющуюся механику можно было бы натянуть любое окружение и игра при этом никак бы не изменилась.
  • Если в зоне видимости моба другой мертвый моб, живой никак не реагирует.

Аудио

Плюсы

  • Отличное музыкальное сопровождение — интересная смесь электронной музыки с вплетенными классическими нотками, что вкупе дополняют стимпанковую атмосферу и бешеную динамику игры.
  • Несмотря на то, что игровые уровни не ограничиваются по времени, аудиосопровождение (постоянно тикающие часы), вносит долю напряжения, желание сделать дело быстрее — оно как бы напоминает, что игроку отмерено для выполнения миссии всего 100 попыток.
  • Великолепно выполнена озвучка окружения — звуки бьющегося стекла, вылетающих из-под ног бутылок, удары, открывающиеся-закрывающиеся двери, шум идущего дождя (причем, когда он идет на улицы игрок слышит плотный дождь, а когда в помещении приглушенное но отчетливое стучание капель по крыши). Весь комплект звуков хорошо подчеркивает все происходящее на сцене и дополняет атмосферы происходящему.

Резюме

Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока

Процедурная генерация уровней и постоянно поддерживаемая сложность игры. Два этих элемента, плюс, ограниченное количество попыток на прохождение ставят перед игроком настоящий вызов, держат в напряжении и ввергают в бешеную динамику. Правда, это же является и минусом игры, так как игра подойдет только любителям хардкора со стальными нервами. Но уж если ты любишь челенджи — то мимо не проходи!

Что получилось особенно хорошо

  • процедурная генерация уровней позволяет по максимуму использовать весь игровой контент, не вызывая негативной реакции игрока;
  • прокачка навыков за игровую валюту, собираемую в процессе игры;
  • большое разнообразие врагов и игровых механик создает хорошую динамику геймплея;

Что получилось особенно плохо

  • затянутость прокачки вкупе с ограниченностью попыток не дает в полной мере насладиться всем игровым контентом;
  • излишняя хардкорность влечет за собой громадное количество фейлов игрока, что вызывает однозначный, сильный негатив;

 

Become a patron at Patreon!