Яркий, сочный платформер с акцентом на игры с гравитацией за авторством нидерландских Bit Ate Bit рекомендуется к изучению каждому, кто желает познакомиться с этим жанром. Естественно, мои коллеги не смогли обойти его стороной. 

Геймплей

Плюсы

  • В игре смоделирована физика гравитации объектов, при помощи которой гейм дизайнерам удалось создать множество интересных, играющихся по-новому загадок. Новый игровой опыт в старом жанре.
  • Мир довольно абстрактен, но тем не менее всё интуитивно понятно — что делать, чего избегать, где враги, где бонусы. Исключение — “выход” в виде растения, которое надо покормить (если прочитать название игры на стартовом экране “They need to be fed”, то и это должно быть понятно).
  • 3 режима игры — классический, приключение и эпический (2 последних сперва необходимо разблокировать, играя в классический).
    • В классическом режиме сразу доступна возможность играть в любой из локаций разблокированного мира.
    • В режиме приключения, путешествуя по миру, интересно исследовать уровни, находить различные пути, преодолевать препятствия, выполнять квесты (они хоть и сводятся к простой механике найди-принеси, но благодаря им игрок может открывать мир дальше).
  • Мидкорно-хардкорный левел-дизайн. В каждом уровне есть прямой путь к выходу (около 50-70% энкаунтеров) и ответвления с бонусами (30-50%), в которые можно при желании посетить.
  • Плавно возрастающая сложность. В классическом режиме самая первая локация в мире объективно самая простая, седьмая — самая длинная и содержит наибольшее количество труднопроходимых энкаунтеров.
  • Точки сохранения между сложными энкаунтерами.
  • Большое количество мотивирующих ачивок: завершить все уровни мира с результатом Flawless, умереть 100 раз, найти 3 золотых ключа в мире и т. д.
  • Прохождение игры в (режим приключения) линейное, но из за того, что уровни расположены не в цепочку, а через перепрохождение предыдущих уровней, есть ощущение открытого мира.

Минусы

  • Мало информативная карта (режим приключения): показывает текущее местоположение, но не имеет отметок ни о путях между локациями, ни о целях. Требует от игрока помнить в каких локациях квестовые объекты, либо рисовать карту на бумаге, либо при выполнении цели обходить все локации в поиске открывшегося пути.
  • Туториал сделан отдельным режимом, который часть игроков может пропустить, а потом мучаться от недопонимания каких-то игровых моментов.

Интерфейс / управление

Плюсы

  • Простота управления в три кнопки — две движения и один прыжок.
  • Отзывчивость управления — персонаж движется плавно, без задержек.
  • Подсказки, в виде иконок (режим приключения), которые нужно собирать (например “спираль”, которая говорит что нужно прыгнуть с разбега, собирая ее открывается дальнейшее прохождение).

Минусы

  • Области “кнопок” управления не очерчены по границе линией — не понятно, где они заканчиваются. Можно определить только “методом тыка”.
  • Кнопки управления сливаются с крупными белыми платформами.
  • Из-за того, что камера вертикально не привязана к персонажу, случается что персонаж оказывается вверх ногами, при этом инвертируется управление. Из за этого эффекта трудно ориентироваться  и управлять персонажем. Есть необходимость привыкать к управлению, что может стать причиной покидания игры пользователем.
  • Отсутствует возможность управления петом, кроме опосредованного влияния на ландшафт.

Графика

Плюсы

  • Главный герой, враги и поверхности по которым можно перемещаться — черные, хорошо выделяются на мягком градиентном фоне.
  • Минималистичная графика позволяет сконцентрироваться именно на геймплее, не отвлекая внимание на детали окружения, как это зачастую происходит в играх с более насыщенным графическим исполнением.
  • Задний фон постепенно меняет свой цвет.
  • “Сюрреалистично-мимишная” графика, очаровывающая с первого взгляда — хочется побродить по миру, попроходить уровни, посмотреть, что тут и как дальше. Такой арт подчеркивает необычность мира.

Минусы

  • Цветы, съедающие ГГ, кажутся вражескими объектами, что сбивает с толку (на деле это выход из зала).

Звук / музыка

Плюсы

  • Ритмичная позитивная фоновая мелодия: с одной стороны создает спокойный настрой, в результате чего меньше нервничаешь из-за фейлов; с другой стороны достаточно ритмичная, что не способствует засыпанию.
  • Тихие, мягкие  не раздражающие звуки.

Нарратив

Плюсы

  • Механика игры, благодаря которой каждый объект имеет гравитацию создает ощущение, что действие происходит в космосе.
  • В сюжете и нарративе все очень минималистично, концепт игры объяснен практически парой фраз — в сочетании с необычным геймплеем это вызывает ощущение таинственности и дает простор для воображения
  • Музыка дополняет ощущение, что действие происходит в космосе.
  • Интересная, необычная идея игры, “человечек”, который кормит собой растения, идея и механика прыжков с физикой вызывает интерес.
  • Пустыне цветные задники в совокупности с масштабностью уровня, ощущением невесомости/гравитации из за механики прыжков, а так же сами платформы — будоражат воображение, заставляют почувствовать себя в космосе, где каждая платформа — это планета.

Минусы

  • Игроку не объясняются ни сюжет, ни предыстория. Только цель: “Feed This Thing”.

Become a patron at Patreon!