Хардкорный ПК ретро-платформер от бразильской инди—студии JoyMasher, который так и просится на мобильную платформу.

Геймплей

Плюсы

  • Дизайн мобов. Каджый моб интересен по отдельности: требует от игрока запомнить его поведение, придумать оптимальную тактику, натренировать эту тактику (причем оптимальных тактик может быть несколько).
  • Партиклы притягиваются с довольно большого расстояния, не проблема, если что-то упало в неглубокую яму с огнем — подходишь к краю, предмет притянется к персу).
  • На уровне обязательно есть мини-босс и босс. У всех этих юнитов какое-то особое поведение.
  • С каждой очередной покупкой цена того же самого товара в магазине вырастает — эскалация, игрока подстегивает больше зарабатывать и аккуратнее играть, чтобы меньше покупать себе расходников и ХП.
  • Большое количество чек-поинтов на уровнях.
  • Несколько видов дополнительного оружия, с которым можно эффективно пройти почти все боевые энкаунтеры, если правильно переключаться между оружиями и вовремя реагировать.

Минусы

  • Игра приходит к высокому уровню сложности почти с самого начала, это неконтролируемо, убавить сложность нельзя, а времени привыкнуть к хардкору не дают.
  • Подход к границе уровня означает автоматический выход из локации, нет никакого чекбокса.
  • Передвигаемый объект не блокирует стену огня. Хотя до этого в другой ситуации этим же самым объектом можно было защищаться от выстрела.
  • Айтем “возрождение” полностью бессмысленный, поскольку можно потратить все попытки, нажать play again и возродиться. Для игрока нет никакого профита покупать этот айтем в магазине.
  • Копия геймплея игр NES, почти ничего нового, но старые проблемы (трудно попадать по мобам, трудно измерять расстояние для прыжка и сцепления с платформой, зоны поражения у боссов неясны и пр.)
  • Тайминги мобов и их поведение раздражают, например, лучник стреляет слишком часто, и игроку отводится крайне мало времени на то, чтобы среагировать.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Управление включает малое количество клавиш и быстро запоминается.
  • Информация по найденным секреткам плюс статус босса (жив или побежден) показаны на экране выбора уровня. В правой части этого же экрана — инвентарь игрока. Так, вся релевантная информация удобно собрана.

Минусы

  • Уже со 2 локации почти невозможно удерживать в голове структуру локаций, они гигантские. Множество объектов, metroid style разблокирование проходов; хоть руками на листочке рисуй карту, чтобы запомнить что к чему.
  • Не отображается ХП босса, сложно отслеживать прогресс его убийства.

Анимации, графика

Плюсы

  • Мобы, снаряды достаточно прорисованы и различимы, чтобы вовремя заметить, понять намерения и отреагировать.
  • При взгляде на объект сразу понятно — опасный он или нет.
  • Визуальный эффект ЛВЧ телевизора.

Минусы

  • Заставка в начале игры с молниями и красным фоном сильно раздражает зрение и слух, хочется как можно скорее нажать кнопку Play.
  • Давящая пиксельная графика в оранжево-красных тонах.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Диалоги-аллюзии на классическую игру в похожем жанре — Castlevania II: Simon’s Quest.

Минусы

  • В разных уровнях слишком разные по стилистике мобы — не верится, что все эти потусторонние твари родились в одном и том же мире.
  • После каждого удара герой убирает меч обратно за спину. Если на это обратить внимание, это становится дико странно.

Разное

Минусы

  • Раздражающая фоновая музыка.

Резюме

Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока. Подобный проект может обрести вторую жизнь на мобильной платформе, если удастся успешно затюнить управление. С одной стороны — он мега хардкорный; с другой — в игре бесконечное количество возрождений, простая и понятная история, геймплей, который можно прерывать в любой момент.

Что получилось особенно хорошо. Сохранить видимость олдскульной игры, которая требует от играющего большой концентрации и любви к пиксельному аркадному геймплею.

Что получилось особенно плохо. Заинтересовать чем-либо кроме визуализации в старом стиле. В сущности эта игра только для хорошо знакомых с 2D RPG metroid style платформерами — причем в их олдовом консольном воплощении, требующем превосходной мелкой моторики. Другими словами, большей части людей играть в это будет очень некомфортно.

 

Become a patron at Patreon!