Творческое переосмысление уже созданного, нами ли, кем-либо другим ли материала — неотъемлемая часть подготовки к игре. НРИ имеют свою специфику в этом вопросе, и именно о ней в данном пункте я бы хотел рассказать.
Главное, с чем предстоит работать мастеру на игре — с восприятием игроков. Основное влияние на это восприятие оказывают мастерские описания. Именно через них в абсолютном большинстве случаев игрок «воспринимает» игровое пространство. Хитрость в том, чтобы соблюсти баланс между подробным, детальным описанием (для передачи именного того смысла, который закладывается мастером в описание) и временем на это описание (чем быстрее — тем лучше, ведь фокус игры предполагается отдавать игрокам и их персонажам едва ли не в каждой известной мне ролевой игре).

Пытаясь разобраться в этой хитрости, мастера неизбежно попадают в ловушку клише. Они использует собирательные образы, разделяемые всей игровой группой. Но за кадром такого подхода остается то, что каждый человек может наделять собственным смыслом любое из используемых мастером клише, и считать, что этот смысл — неотъемлимая часть клише, т.е. что этот дополнительный смысл воспринимается всеми. «Ну это же само собой разумеется!». Но — нет. И именного для того, чтобы подобрать нужные собирательные образы, именно для того, чтобы заранее заложить «точки слома» — те места, на которых ясно наблюдается наличие или отсутствие дополнительного смысла, именно для того, чтобы иметь достойную альтернативу в случае наличия несовместимых с творческим замыслом смыслов — и нужно готовиться к игре.

Вы берете чужой материал, изучаете, и перед вами предстает простая логическая схема типа «Для эффекта Х мне предлагают образ У». В другом материале для того же эффекта вам предложат образ Z. Вполне вероятно, что эти образы лично вам в голову ну никогда бы не пришли — нет у вас соответствующего жизненного опыта — но благодаря изучению чужих материалов вы узнали об их существовании и функционале. И теперь вы не только имеете альтернативу для образа У, вы имеете еще и не свойственный вам образ Z, который поможет привнести в игру приятное разнообразие, удивить игроков в давно сложившейся и сыгравшейся игровой группе.

Это — одна из причин, по которым я начал записывать и выкладывать свои игры.  Это — одна из причин, по которой я с большим вниманием отношусь к присылаемым на Кашевар работам. Это — одна из причин, по которой я люблю читать книги по Миру Тьмы.