Сложный для меня вопрос — я с большим пренебрежением отношусь к механике, искренее считаю, что использовать ее нужно только там, где это нужно. Т.е. крайне редко. Тем не менее, у меня играло изрядное количество игроков, имеющих определенные сложности в прямом взаимодействии и нуждающихся в дополнительных барьерах — листах персонажа, бросках кубиков, прочей игромеханической ерунде. 
Для большей ясности уточню — я не считаю, что игромеханика — это плохо. Я считаю, что игромеханика выполняет конкретные функции. И для выполнения этих функций она и может применяться. Ключевое слово — «может», так как даже наличие профильной механики не гарантирует того, что ее использование сделает элемент Х лучше. Второе ключевое слово — «функции». Игромеханика — а по-русски говоря, правила игры — в наиболее широком смысле преследует одну цель. Она регулирует игровой процесс. Регулирование в каждом отдельном игровом процессе преследует свои цели — правила игры в футбол сильно отличаются от антимонопольного законодательства. 
Так вот, в НРИ я лишь несколько раз встречал ситуации, когда игромеханика была нужна. И бесчисленное множество раз встречал ситуации, когда игромеханика применялась бездумно. И именно на этом игровом и жизненном опыте и базируется мой сегодняшний ответ. 
Самый любый элемент игромеханики — мета-игровые ресуры (фейт-поинты). Они позволяют возвести дополнительный барьер в восприятии происходящего для тех игроков, для которых этот барьер необходим. Так сказать, позволяют легко и с удовольствием быть чуть в стороне. С другой стороны, при грамотном использовании они позволяют легко воспитать в игроках отношение ко всему игровому процессу как к собственному ассету (со всеми ништяковыми вытекающими) в противовес классическому противопоставлению «мой персонаж vs все остальное».
Самый нелюбимый элемент любой игромеханики — регламент (мастер должен, игрок должен и т.д.). Глупым, неумелым и прочим не очень хорошим игрокам и мастерам подобный регламент позволяет оставаться глупыми, неумелыми и т.д., а аппеляции к нему становятся основными щитом против повышения качества игрымастерения. А умные и умелые подобными регламентами не пользуются.