Ни для кого не секрет, что азиатский гейм-дев сильно отличается от европейского, а японский гейм-дев выделяется даже там стоит особняком. Именно поэтому в рамках изучения жанра «платформер» я предложил своим коллегам обратить внимание на этот успешно собравший через Kickstarter деньги на вторую часть проект за авторством студии NIGORO. Что из этого получилось? Смотрите ниже.

Геймплей

Плюсы

  • Большой, запутанный мир с множеством подземелий, наполненных мобами и загадками.
  • Эксплоринг поощряется большим количеством секреток.
  • Разнообразие мобов и их поведений: каждой новой локации свойственны новые мобы, которые хорошо вписываются в концепт игры.
  • Множество артефактов, уникальных вещей, влияющих на геймплей (ботинки, дающие второй прыжок; щит, блокирующий слабые выстрелы; звездочки для рендж-атак и т. д.)
  • Боссы с отличающимся поведением и с уникальным внешним видом.
  • Ноутбук, дающий разные игромеханические бонусы, с ограниченной памятью. Заставляет игрока делать выбор, какими бонусами ему пользоваться.
  • Разнообразие интерактивных объектов и сред для взаимодействия: разбиваемые предметы, сундуки, подводные течения, рычаги и веса, которые нужно ставить на рычаги, и т. п.
  • Наличие разных механик как ближнего, так и дальнего боя.
  • Подсказки, “вшитые” в механику ноутбука через входящие письма.

Минусы

  • Отсутствие внятного туториала и вводных. Приходится догадываться методом тыка, что и как тут работает.
  • Платформы на уровнях сконструированы так, что непонятно, через какие можно пройти, а через какие — нет. Визуально их определить трудно, поэтому уходит много времени, чтобы их запомнить.
  • При переходе на другой экран все мобы и объекты ресаются. Что раздражает, если монстр вытолкнул нас на другую сцену. Также это влечет за собой эксплойтинг — фарм на одном и том же участке, на котором находится больше всего объектов и монстров.
  • Наличие тупиковых ситуаций: можно зайти в такие точки, выход из которых невозможен (например, чтобы пройти, стопроцентно надо тратить ХП, а его наверняка не хватит; или закончились бревна для открытия дверей).
  • Прохождение водных участков снимает ХП — это сбивает игрока с толку, появляется сомнение, что водный участок вообще нужно проходить (но на самом деле — нужно).
  • Цель игры толком не обозначается, это вводит в замешательство. Получается некая песочница, где игрок может идти куда угодно (влево или вправо, вниз и вверх), но зачем — непонятно.
  • Подсказки плохо обозначены, например, еле помигивающее письмо вверху экрана можно вообще не заметить.
  • Есть локации, которые ведут в тупик или в конце не выдают никакой награды, при этом на пути к тупику встречается куча монстров. Снижает интерес к эксплорингу.
  • Иллюзия выбора — игрок вроде как может пойти куда угодно, но по факту — в одной стороне не проходимый на данный момент игры босс, в другой — тупик; остается только какой-то один выход, например, подземелье.

Интерфейс, управление

Минусы

  • Нельзя корректировать полет персонажа при сходе с платформы (если дойти до края платформы и продолжить движение, то персонаж просто сойдет с нее и полетит вертикально вниз без всякой возможности сдвинуться вправо-влево хотя бы на миллиметр).
  • Нельзя корректировать прыжок на восходящей фазе. На нисходящей — можно, но очень затруднительно и практически бесполезно. При этом в игре есть энкаунтеры с прыганием по микроскопическим платформам, где нужно очень точно рассчитывать расстояние. Даже с возможностью нормально корректировать прыжок — это очень раздражающая задача. В данной игре и такой возможности нет.
  • Подниматься по лестнице можно только с самого низа, нет возможности “зацепиться” за лестницу в прыжке.
  • Странное поведение игрока в прыжке: надо отпустить кнопку “прыжок”, чтобы герой смог повернуться в другую сторону.
  • Вместо обычного журнала с квестами — непонятный ноутбук, в котором надо запускать программы, проверять почту и т. п. Пустые опции, не дающие геймплею совсем ничего.
  • Нельзя сменить одну кнопку управления. Игра заставляет сменить все кнопки или ни одной.

Анимации, графика

Плюсы

  • Стилизация под графику SNES наверняка привлечет сегмент фанатов ретро консоли.

Минусы

  • Монстры атакуют и передвигаются слишком быстро, из анимации не ясен переход из стадии передвижения в стадию атаки.
  • Фоны сбивают с толку, декорации зачастую никак не отличаются от интерактивных объектов.
  • Некоторые стены и зоны проходимости плохо выделены — пока не упрешься в стену, не поймешь, что она там есть. (Например, в локации с “целебным источником”).

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Интригующая завязка: нечто упавшее на Землю и даровавшее всему жизнь просит найти его и помочь вернуться обратно.
  • Есть обоснование получения от старца сообщений в любой момент времени: персонаж носит с собой ноутбук, на который старичок установил какой-то софт с единственной функцией — принятие входящих писем.
  • Приятная для любителей франшизы аллюзия на “Индиану Джонса” (приключенец в шляпе и с кнутом отправляется на поиски артефакта). Сеттинг и сюжет наверняка будут понятны и интересны фанатам приключений.

Минусы

  • Множество раскиданных по уровням табличек, надгробий и скелетов, сканируя которые, игрок узнает, что происходит в игре. Они бессвязны, с полунамеками и туманными подсказками — собрать картину воедино крайне сложно.

Звук

Плюсы

  • Бойкая, “приключенческая” музыка отлично дополняет ощущения от сеттинга.

Минусы

  • В локациях зацикливается небольшой трек, даже за короткую игровую сессию его приходится выслушать множество раз.