Аниме-сериал «Claymore» по праву может считаться каноничным произведением в атмосфере dark fantasy. Мои коллеги постарались выделить маркеры этой атмосферы и обратить внимание на удачные приемы повествования, использование которых может быть полезно в компьютерной игре.

Маркеры 

  • Средневековье.
  • Гнетущая обстановка. Кровавые жестокие сцены. Чудовища пожирают мясо людей. С особенным удовольствием – кишки. Последовательное отрубание конечностей как фишка.
  • Безысходность – нигде в мире не укрыться от смерти. Повсюду монстры, которые скрыты среди людей. Состояние постоянной опасности – каждый может быть чудовищем. Люди вообще ничего не решают в этом мире, они сугубо жертвы.
  • Зло вызывает уже привычный страх.
  • Подчеркнуто женоподобные юноши. В то же время девушки с виду хрупкие, на деле — боевые машины. Смертельная угроза может быть скрыта за любой оболочкой, даже за самой ангельской.
  • Отсутствие какого-то бога/высшей силы/механизма, который может вмешаться и помочь добру или помочь злу.
  • Практически нет положительных персонажей, все преследуют сугубо свои цели. “Хорошие” герои в массе своей таят в себе больше злого и деструктивного, чем жизнеутверждающего. Почти все персонажи в той или иной степени садисты, с жаждой убивать.
  • Тончайшая грань между прекрасным созданием и отвратительным монстром. Во время сражения или беседы клеймор и йома почти всегда звучит неестественный, какой-то булькающий, негармоничный саунд.
  • Превосходящие силы врага. Главные герои слабоваты на фоне остальных и все время “отгребают”, поменять что-то в этом мире не могут.
  • Даже союзники (клейморы) могут обернуться врагом.
  • Главные герои не являются “избранными” – боль, поражение, уничтожение с тем же успехом могут применены к ним, как и другим.
  • Возможность использовать магию (специфическую силу – ауру), которая, по сути, является порождением зла, но может быть использована по-разному
  • Герой – лишь мелкий участник более серьезной и внушительной разворачивающейся в этом мире драмы, он способен победить в локальном конфликте, но никогда не сможет одолеть мировое зло.
  • Те, кого призваны защищать главные герои, зачастую оказываются большим злом, чем те, от которого их нужно было защитить.
  • Выцветшая цветовая гамма картинки.
  • Обилие драматических, граничащих со смертельным отчаянием сюжетных историй, разговоров и морализаторства.

Удачные приемы повествования:

  • Людоеды среди нас. Могут маскироваться под людей.
  • Меч с отличительной меткой (можно у кузнеца наносить свою, возможность выбрать метку)
  • Убить друга полумонстра, пока он в человеческом обличии, чтобы он умер, “как человек”
  • Мобы с дротиками
  • Лишение на время магических сил
  • Вынужденное убийство соратника-полумонстра, уже трансформировавшегося в монстра
  • Заведомо провальная миссия в надежде на смерть героя, однако он выживает и становится еще сильнее
  • Поступать по-человечески – подвергать себя опасности (пожалеть, проявить благородство и т.д.). Влияние на кармическую систему.
  • Жертва частей тела для исцеления главного героя (сильная воительница отрубает себе руку, чтобы ее прирастила себе другая клеймор). “Заимствованная» часть тела с уникальной способностью
  • Маленькие девочки-монстры (неожиданный противник)
  • Ловушка из монстров, замаскированных (трансформированных) под предметы
  • Плачущий монстр
  • Монстр, стреляющий ртом (копья, железные прутья)
  • Появление союзника — человека, обязанного герою жизнью. В последствии он поможет вернуться в человеческое обличье, как в свое время ему помог герой.
  • Встреча давних врагов – битва не на жизнь, а на смерть.
  • Приобретение героем суперсилы, его сила – результат эксперимента
  • Гибрид человека и монстра, из которого получается мощный воин
  • Рейтинг лордов в мире (их стремление занять как можно большую строчку в этом рейтинге)
  • Уникальные способности (у каждого есть уникальный прием использования силы)
  • Назначать того, кто тебя должен убить (с кем ты должен сразиться)
  • Объединение сильных врагов между собой
  • Объединение с врагом для победы над совместным противником
  • Защита слабого от врагов
  • Невидимый меч (оружие)
  • Способность видеть энергию монстра (предсказывать его движения, предугадывать действия, видеть слабые места).
  • Уничтожение монстра в городе — уничтожение щита от разбойников
  • Присцилла ВНЕЗАПНО обретает суперсилу и убивает Терезу, отрубив ей руки и голову.
  • Слабейшая против обычных монстров оказывается одной из сильнейших против сильнейших монстров.
  • Пробудившаяся (вроде босса) предлагает Клэр пройти через ее тело и добраться до человеческой части. Клэр может перенапрячься, пробудиться где-то посередине тела врага и зафейлиться.
  • 47 — вероятно, аллюзия на легенду о 47 ронинах. Воины, потерявшие смысл жизни. Они тупо исполняют приказы какой-то эфемерной организации. Когда клеймор находит смысл (Тереза обрела его в Клэр, Клэр — в Лаки), у нее начинаются большие проблемы из-за того, что она перестает быть равнодушной.
  • Отряд намеревался выступить на охоту на пробужденных, но мощные пробужденные сами вломились в город и начали “раздавать”.
  • Жесткие боссы — пробудившиеся, у них самые опасные атаки, какие-то подлые. Они всем телом стоят на месте, у них из рук или других частей тела вырываются всякие мерзкие отростки, которые протыкают врагов. И так вот они и стараются побеждать, стоя на месте, жаля своими отростками.
  • Отрубание боссу головы — еще не все. Отрубленная голова живет сама по себе и может ментально заставить героя убить самого себя.
  • Динамичное изменение ощущений от главной героини: сперва это серьезная воительница, рубящая монстров; потом она самая худшая в организации и ничего не может; ну и к концу она становится крутой воительницей.
  • Привязанность — персонаж, который всегда будет рядом, будет помогать и с ним будет тяжело расставаться.
  • Убийство лордов, поддавшихся безумию — некоторые лорды не выдерживают происходящего и постепенно сходят с ума, превращаясь в чудовищ
  • Хорошее чудовище – монстр, который будет помогать главному персонажу
  • Сочувствие чудовищу – персонаж, который стал чудовищем не по своей воле
  • Невероятная мощь – враг, который будет на порядок превосходить все доступные силы игрока
  • Союз сильных врагов – образование еще большей мощи и безысходности
  • Война между врагами – враги так же воюют между собой, их не сильно заботят люди
  • Сила, которая может привести к безумию или обращению (проклятые артефакты, силы, даваемые демонами)
  • Параллель: клеймор, превратившиеся в йома – лорды, ставшие демонами/чудовищами;
  • Передача силы от одного к другому (от убитой Терезы к Клэр);
  • Вражда между союзниками (вражда из-за статуса);
  • Объект защиты становится врагом;
  • Месть за убитого;
  • Поиски потерянного/украденного друга/подруги;
  • Те, кому ты служишь, оказываются врагами (создают йома, ставят эксперименты);
  • Зло могут узнать только те, кто обладают специфическими умениями (глаза клеймор, ощущение ауры).
  • Можно маскироваться проникать куда-то незамеченным, используя специальные приспособления.
  • Организация, контролирующая полудемонических воинов
  • Реализация кармы – один и тот же воин в зависимости от своего выбора может превратиться в демона, а может остаться человеком.
  • Реализация боевых механик – скользящий меч, дрожащий меч, воин-фантом, закрученный удар-сверло.
  • Типы боевого поведения – защитный тип, атакующий тип, экстрасенсорный тип
  • Боссы – интеллектуально развитые чудовищных размеров и сюрреалистических форм создания
  • Пробуждение, благодаря которому на ограниченное время воин приобретает суперсилу, но есть шанс необратимых изменений и проигрыша.
  • Реализация привязанности и необходимости кого-то защищать.