Аниме-сериал «Claymore» по праву может считаться каноничным произведением в атмосфере dark fantasy. Мои коллеги постарались выделить маркеры этой атмосферы и обратить внимание на удачные приемы повествования, использование которых может быть полезно в компьютерной игре.
Маркеры
- Средневековье.
- Гнетущая обстановка. Кровавые жестокие сцены. Чудовища пожирают мясо людей. С особенным удовольствием – кишки. Последовательное отрубание конечностей как фишка.
- Безысходность – нигде в мире не укрыться от смерти. Повсюду монстры, которые скрыты среди людей. Состояние постоянной опасности – каждый может быть чудовищем. Люди вообще ничего не решают в этом мире, они сугубо жертвы.
- Зло вызывает уже привычный страх.
- Подчеркнуто женоподобные юноши. В то же время девушки с виду хрупкие, на деле — боевые машины. Смертельная угроза может быть скрыта за любой оболочкой, даже за самой ангельской.
- Отсутствие какого-то бога/высшей силы/механизма, который может вмешаться и помочь добру или помочь злу.
- Практически нет положительных персонажей, все преследуют сугубо свои цели. “Хорошие” герои в массе своей таят в себе больше злого и деструктивного, чем жизнеутверждающего. Почти все персонажи в той или иной степени садисты, с жаждой убивать.
- Тончайшая грань между прекрасным созданием и отвратительным монстром. Во время сражения или беседы клеймор и йома почти всегда звучит неестественный, какой-то булькающий, негармоничный саунд.
- Превосходящие силы врага. Главные герои слабоваты на фоне остальных и все время “отгребают”, поменять что-то в этом мире не могут.
- Даже союзники (клейморы) могут обернуться врагом.
- Главные герои не являются “избранными” – боль, поражение, уничтожение с тем же успехом могут применены к ним, как и другим.
- Возможность использовать магию (специфическую силу – ауру), которая, по сути, является порождением зла, но может быть использована по-разному
- Герой – лишь мелкий участник более серьезной и внушительной разворачивающейся в этом мире драмы, он способен победить в локальном конфликте, но никогда не сможет одолеть мировое зло.
- Те, кого призваны защищать главные герои, зачастую оказываются большим злом, чем те, от которого их нужно было защитить.
- Выцветшая цветовая гамма картинки.
- Обилие драматических, граничащих со смертельным отчаянием сюжетных историй, разговоров и морализаторства.
Удачные приемы повествования:
- Людоеды среди нас. Могут маскироваться под людей.
- Меч с отличительной меткой (можно у кузнеца наносить свою, возможность выбрать метку)
- Убить друга полумонстра, пока он в человеческом обличии, чтобы он умер, “как человек”
- Мобы с дротиками
- Лишение на время магических сил
- Вынужденное убийство соратника-полумонстра, уже трансформировавшегося в монстра
- Заведомо провальная миссия в надежде на смерть героя, однако он выживает и становится еще сильнее
- Поступать по-человечески – подвергать себя опасности (пожалеть, проявить благородство и т.д.). Влияние на кармическую систему.
- Жертва частей тела для исцеления главного героя (сильная воительница отрубает себе руку, чтобы ее прирастила себе другая клеймор). “Заимствованная» часть тела с уникальной способностью
- Маленькие девочки-монстры (неожиданный противник)
- Ловушка из монстров, замаскированных (трансформированных) под предметы
- Плачущий монстр
- Монстр, стреляющий ртом (копья, железные прутья)
- Появление союзника — человека, обязанного герою жизнью. В последствии он поможет вернуться в человеческое обличье, как в свое время ему помог герой.
- Встреча давних врагов – битва не на жизнь, а на смерть.
- Приобретение героем суперсилы, его сила – результат эксперимента
- Гибрид человека и монстра, из которого получается мощный воин
- Рейтинг лордов в мире (их стремление занять как можно большую строчку в этом рейтинге)
- Уникальные способности (у каждого есть уникальный прием использования силы)
- Назначать того, кто тебя должен убить (с кем ты должен сразиться)
- Объединение сильных врагов между собой
- Объединение с врагом для победы над совместным противником
- Защита слабого от врагов
- Невидимый меч (оружие)
- Способность видеть энергию монстра (предсказывать его движения, предугадывать действия, видеть слабые места).
- Уничтожение монстра в городе — уничтожение щита от разбойников
- Присцилла ВНЕЗАПНО обретает суперсилу и убивает Терезу, отрубив ей руки и голову.
- Слабейшая против обычных монстров оказывается одной из сильнейших против сильнейших монстров.
- Пробудившаяся (вроде босса) предлагает Клэр пройти через ее тело и добраться до человеческой части. Клэр может перенапрячься, пробудиться где-то посередине тела врага и зафейлиться.
- 47 — вероятно, аллюзия на легенду о 47 ронинах. Воины, потерявшие смысл жизни. Они тупо исполняют приказы какой-то эфемерной организации. Когда клеймор находит смысл (Тереза обрела его в Клэр, Клэр — в Лаки), у нее начинаются большие проблемы из-за того, что она перестает быть равнодушной.
- Отряд намеревался выступить на охоту на пробужденных, но мощные пробужденные сами вломились в город и начали “раздавать”.
- Жесткие боссы — пробудившиеся, у них самые опасные атаки, какие-то подлые. Они всем телом стоят на месте, у них из рук или других частей тела вырываются всякие мерзкие отростки, которые протыкают врагов. И так вот они и стараются побеждать, стоя на месте, жаля своими отростками.
- Отрубание боссу головы — еще не все. Отрубленная голова живет сама по себе и может ментально заставить героя убить самого себя.
- Динамичное изменение ощущений от главной героини: сперва это серьезная воительница, рубящая монстров; потом она самая худшая в организации и ничего не может; ну и к концу она становится крутой воительницей.
- Привязанность — персонаж, который всегда будет рядом, будет помогать и с ним будет тяжело расставаться.
- Убийство лордов, поддавшихся безумию — некоторые лорды не выдерживают происходящего и постепенно сходят с ума, превращаясь в чудовищ
- Хорошее чудовище – монстр, который будет помогать главному персонажу
- Сочувствие чудовищу – персонаж, который стал чудовищем не по своей воле
- Невероятная мощь – враг, который будет на порядок превосходить все доступные силы игрока
- Союз сильных врагов – образование еще большей мощи и безысходности
- Война между врагами – враги так же воюют между собой, их не сильно заботят люди
- Сила, которая может привести к безумию или обращению (проклятые артефакты, силы, даваемые демонами)
- Параллель: клеймор, превратившиеся в йома – лорды, ставшие демонами/чудовищами;
- Передача силы от одного к другому (от убитой Терезы к Клэр);
- Вражда между союзниками (вражда из-за статуса);
- Объект защиты становится врагом;
- Месть за убитого;
- Поиски потерянного/украденного друга/подруги;
- Те, кому ты служишь, оказываются врагами (создают йома, ставят эксперименты);
- Зло могут узнать только те, кто обладают специфическими умениями (глаза клеймор, ощущение ауры).
- Можно маскироваться проникать куда-то незамеченным, используя специальные приспособления.
- Организация, контролирующая полудемонических воинов
- Реализация кармы – один и тот же воин в зависимости от своего выбора может превратиться в демона, а может остаться человеком.
- Реализация боевых механик – скользящий меч, дрожащий меч, воин-фантом, закрученный удар-сверло.
- Типы боевого поведения – защитный тип, атакующий тип, экстрасенсорный тип
- Боссы – интеллектуально развитые чудовищных размеров и сюрреалистических форм создания
- Пробуждение, благодаря которому на ограниченное время воин приобретает суперсилу, но есть шанс необратимых изменений и проигрыша.
- Реализация привязанности и необходимости кого-то защищать.
Добавить комментарий