В рамках изучения разных видов «интересного», Шрайбер предлагает задуматься над игрой, сам концепт которой будет привлекателен для гриферов.
Давайте попрактикуемся в поисках механики, которая возбуждает определённый вид интереса. А рассматривать мы будем гриферство (то есть, получение удовольствия от того, что ты портишь его другим).
Создайте идею игры, которая специально построена так, чтобы привлечь гриферов (то есть тип «убийцы» из классификации Бартла). Разместите на форуме. Вам не надо создавать правил для этой игры. Просто концепт, который содержит информацию достаточную для того, чтобы представить себе игровой процесс.
Ваша публикация должна содержать следующее:
— Для какой среды, для какой платформы. Игра для ПК? Для консоли? Настольная, карточная? Ролевая?
— Число игроков
— Один-два параграфа с описанием вашей идеи
— Ещё один параграф, описывающий, почему этот концепт заинтересует целевую аудиторию.
Поместите на форуме, который больше всего подходит по описанию к вашим навыкам и опыту в области дизайна:
Начинающий, мало или совсем нет опыта дизайна до этого курса.
Средний, исполнение заданий в ходе курса и небольшой опыт гейм-дизайна, но мало или совсем нет опыта профессионального дизайна.
Продвинутый, по крайней мере, небольшой опыт профессионального дизайна (есть изданные работы).
Результаты
Для какой среды, для какой платформы: Игра для ПК, многопользовательская.
Число игроков: не ограничено (разве что мощностями серверов).
Идея игры: Игроки строят свои города, начиная с маленькой деревушки, стремясь развить огромный мегаполис. При этом у каждого игрока есть возможность помогать или пакостить другим игрокам. Пакостить можно несколькими способами: заслать поджигателя, инфицировать вирусом жителей, генетически вывести Годзилу и послать его разрушать город, и т.п.
Чем заинтересует: Предполагаемая игра заинтересует целевую аудиторию потому, что смотреть, как разрушается сложная структура другого человека, на которую он потратил много сил и времени, для гриферов — сплошное удовольствие. Особенно, если это большая Годзила, смачно крушащая все вокруг. Основные инстинкты, задействованные в игре: собирательство, организация пространства, соперничество, злорадство и чувство превосходства.
Для какой среды, для какой платформы: для ПК, он-лайн игра
Число игроков: бесконечное множество
Виды интересного, помимо гриферства: вызов (соревнование), организация пространства, развитие
Идея игры: Игра по типу “ферма”, только с возможностью разрушать имения соседей.
В играх такого типа ты развиваешь свою ферму в том числе за счет друзей, участников сообщества: просишь у них ресурсы, собираешь их урожай/кормишь животных, получая опыт/монеты/определенный ресурс.
Эта игра трансформирована таким образом, чтобы возможно было разорять огороды/сады соседей, ломать коровники/кошары/пекарни и т.д. Цель — не дать соседу развиваться и достигать следующих уровней как можно медленнее.
В то же время, чтобы подобное не происходило на вашем участке (так как соседи могут напакостить и вам), в игре можно ставить ловушки, нанимать охрану, подключать к зданиям сигнализацию, обрабатывать растения химикатами, расставлять электрошокеры, добавлять в воду животным противоядие и т.д. (все это покупается за внутриигровую валюту).
То же самое, естественно, будут делать и соседи, поэтому разоряя чужие огороды, можно попасть впросак.
Чем заинтересует: игра построена на основных инстинктах:
- собирательство
- выживание
- соперничество
- жадность и зависть (что и заставляет людей пакостить другим — гриферство)
- обретение шаденфрюде (нем. “Schadenfreude”) – чувство злорадства, когда твоему сопернику что-то не удаётся.
Игра, скорее всего, привлечет не только “убийц” (гриферов), но и такой тип игроков, как “целеустремленные”. Вполне вероятно, что они не воспользуются возможностью грабить и разорять имения других, но поставят цель — во что бы то ни стало создать идеальную ферму, несмотря на козни соседей (обезопасив себя ловушками и другими средствами).
Для какой среды, для какой платформы: для ПК (многопользовательская)
Число игроков: Максимально поддерживаемое сервером
Идея игры: Симулятор жизни человека (без ограничений). Игрок начинает младенцем (перемещается по комнате и играет в мини игры, получая за это опыт), затем он продолжает расти от накопленного опыта. В зависимости от возраста, может изменятся геймплей — у игрока будут появляться новые механики взаимодействия с миром в зависимости от его возраста и степени развития.
Чем заинтересует: Игроки смогут досаждать другим игрокам любыми понравившимися методами (грабить, убивать, мешать развиваться и т.д.), данная игра даст огромный простор для гриферства, ибо у них здесь будет весьма мало ограничений.
Для какой среды, для какой платформы: для ПК, ММО-экономика
Количество игроков: от 4-х до бесконечности
Идея: Экономическая игра, цель которой состоит в объединении в альянсы и кооперативном сооружении так называемых Бастионов, которые сражаются между собой. Для сооружения Бастионов лидеры Альянсов должны собрать у себя большое количество ресурсов, которое невозможно нафармить самостоятельно. Для сбора необходимого количества ресурсов участники альянса отправляют караваны с ресурсами (каждый игрок отвечает за свой ресурс/ресурсы) к лидеру альянса.
Любой игрок, не состоящий в каком-либо Альянсе, может инкогнито перехватить Альянс и сжечь его, затратив при этом на перехват количество ресурсов равное количеству ресурсов в караване+10%.
Чем заинтересует: Игра заинтересует игроков-исследователей и игроков-собирателей. Также игра будет интересна игрокам-стратегам(руководителям / менеджерам проектов), который будут заниматься своим любимым делом — распределением задач между игроками Альянса.
Гриферов эта игра может заинтересовать по причине того, что не вступая в альянсы, они могут выступать в роли разбойников только из любви к разбойничьему делу (ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ!), так как уничтожение каравана не принесет им никакого профита.
Платформа: ПК, ММО
Число игроков: от 5+
Идея: Дарк фентезийная ммо с мрачными сюжетными квестами, брутальными образами монстров и персонажей, открытым миром с ограниченным количеством аутдор боссов, в котором каждый игрок потенциально твой враг или конкурент.
В данной игре точки конфликтов и грифинга будут создаваться за счет ограниченности ресурса — боссов и монстров, которые будут нужны для выполнения квестов. Игроки должны будут сбиваться в группы, что бы противостоять гриферами или конкурирующим за монстра группам. Чем больше народу будет играть в данную игру, тем ценнее будет ресурс в виде боссов.
Чем заинтересует: Игра заинтересует общительных людей, т.к. из за того что боссы будут ограничены, а без них дальнейшая прокачка или оптимизация персонажа невозможна, им придется объединяться в группы.
Игра привлечет целеустремленных игроков, которые захотят добиться цели стать лучшим игроком или группой игроков на сервере, потому что чем больше людей будет играть на сервере — тем эта цель будет труднее. Стать лучшим в чем-то, в такой игре превращается в достойный и сложный вызов.
Игра привлечет гриферов, т.к. в игре можно будет блокировать убийство босса/монстра другим персонажам, более низкого уровня.
Среда, платформа: для ПК, онлайн игра
Количество игроков: от 4-х до бесконечности
Идея: MMORPG, на манер WOW, но со свободным PvP (все могут сражаться со всеми), которое, к тому же, награждается. Глобальная смерть персонажа (сброс всех достижений). Возможность маскироваться под мобов или предметы окружения (деревья сундуки и пр.), на манер мимка.
Чем заинтересует: Игроки могут мешать друг другу развиваться, устраивать разнообразные подлые ситуации.
Платформа: ПК
Число игроков: 10 (5х5)
Идея: 3D шутер. Идея заключается в том, что в игре есть прокачиваемые очки кармы (героизма), открывающие доступ к новому оружию, скинам и прочее.. Для получения очков, игрокам нужно будет выполнять мини-квесты и достижения, доступные один раз за игровую сессию. Другие игроки могут мешать игроку выполнять задания, посредством убийства спасаемых заложников, прерывания уроном каста установки бомб, разрушения защищаемых объектов и т.д. Таким образом, потратив своё время и игровые ресурсы (патроны, мины, деньги) игрок-гриффер может полностью обломать команде союзника выполнение достижения или квеста.
Чем заинтересует: Игрок может с помощью стандартных игровых механик полностью блокировать другим игрокам выполнение заданий, вызывая тонны ненависти в свой адрес. Такие действия сводят на нет старания других людей и обесценивает потраченное ими на игровую сессию время (что является для пострадавших игроков вполне реальной ценностью), не давая получить ощущение «фьеро» и, в свою очередь испытывая чувство шаденфрюде.
Для какой среды, для какой платформы: ПК, консоли, планшеты.
Число игроков: 2-4.
Идея игры: На экране игрок видит классическое матч-3 поле. В эту игру можно играть соло, но если есть желание, то можно и вместе с 2-3 другими людьми. Тогда экран делится на соответствующее количество частей (для удобства возможны варианты с масштабируемостью величины экранов других игроков). Все стартуют в один момент, у всех один и тот же уровень с одинаковым рандомизатором.
Это не соревнование, у каждого из игроков — своя задача (накопить определенное число элементов, спустить детали вниз, разбить все блоки и т. п.). Но при этом на поле время от времени выпадают гриферские блоки, собирание которых в 3, в 5, в Т- и L-образные формы портит жизнь игроку на другом экране (блокирует треть поля, смешивает цвета, делает определенный цвет “каменным” и т. д.). Если кто-то из игроков не завершает партию, то из оставшихся выбирается активировавший наибольшее количество гриферских блоков, и ему начисляется очко доминатора.
Чем заинтересует: При наличии в данной игре рейтингов, системы уровней игроков и прокачки, открывающей доступ к бонусам; при наличии доната, за который можно купить те же бонусы, с помощью которых проще достигать завершения уровня, альтернативная цель — насолить другим игрокам — в определенный момент может заинтересовать огромное количество людей, которым становится скучно соединять по три в ряд в одиночку.
“Зов Богини”
Для какой среды, для какой платформы: для ПК, возможен перенос на мобильную платформу.
Число игроков: многопользовательская, неограниченное количество (ограничено производственными возможностями сервера)
Идея игры: уровень представляет собой скалистую крутую гору конической формы. На вершине стоит (лежит, сидит) сексуальная прекрасная богиня и манит игрока к себе. Цель уровня — добраться на вершину горы и встретиться с богиней, которая предоставит что-то очень приятное (поцелуй, благодать и т д). Игрок взбирается на гору, при этом со всех сторон горы к этой же богине взбирается множество остальных игроков. Все игроки имеют возможность нападать друг на друга и сбрасывать друг друга со склона, при этом воспроизводятся зрелищные анимации падения, качения, травм.
Чем заинтересует: Возможностью вредить конкурентным довольно агрессивным и показательным способом, возможностью наблюдать как другие катятся вниз в результате действий игрока, при этом он сам продолжает восхождение к цели.
- Веселый цветник
Для какой среды, для какой платформы: игра для ПК
Число игроков: ограничено — 5-8 человек;
Описание идеи: участники, имея ограниченное число ресурсов, выращивают свои супер-цветники. Помимо возможности тратить свои ресурсы непосредственно на супер-цветник, они также могут инкогнито тратить их на “мелкие пакости” по отношению к другим игрокам.
Более полно идея гриферства и возможность получения приятных эмоций от гриферства в игре будет реализована при наличии чата, а также если указанный выше игровой элемент будет не постоянным, а временным: например, в игре объявляется конкурс на лучший цветник для выставки и одновременно для участников открываются дополнительные возможности.
Чем заинтересует: ЦА — домохозяйки. Причины, по которым может заинтересовать: возможность не выдавая себя осуществить типичное нереализованное желание принизить достоинства соперницы.
- Гадкие казаки-разбойники
Для какой среды, для какой платформы: дворовая игра
Число игроков: 10-20
Описание идеи: Общая часть — участники делятся на две команды — казаки и разбойники. Разбойники убегают и прячут “награбленное”, оставляя каждые x метров (по договренности) “метки” (подсказки направления), казаки выжидают условленное время (по договоренности — 10-20 минут) и идут искать спрятанный предмет.
Гриферская добавка — в отличие от типичных правил, где “метки” оставляются в виде стрелок, нарисованных мелом на стенах и асфальте, здесь команде разбойников разрешается по желанию закладывать “метки” в самые неприятные места: помойная яма, лужа и т.п.
Чем заинтересует: ЦА — дворовая пацанва. Причины, по которым может заинтересовать: более яркие эмоции при делении на команды, возможность гриферства не только от команды разбойников к команде казаков, но и внутри команды казаков к отдельным ее участникам.
Добавить комментарий