Тут Фомич интересную тему поднял в ФБ. Насколько игрожурам важно разбираться в разработке. Мнения разделились между «на кой черт? Они же просто помогают игроку принять решение о покупке» и «Такой испанский стыд берёт за то, что пишут — обязательно нужно хоть как-то разбираться».


С одной стороны мне, как человеку изнутри геймдева, детали разработки конечно интереснее, чем, скажем, детские воспоминания, которые всплыли в памяти журналиста, когда он играл в очередной тайтл. С другой стороны, тезис «да, плохо, но у этого были причины» почему то звучит в контексте «если были причины, давайте не говорить, что плохое — плохо». Мол, цеховая солидарность, поддержка коллег, тем более соотечественников.


Наверное, в этом есть какой-то смысл. И наверное, люди, вместо «давай просто скажем ,что это говно» тратящие силы и время на то, чтобы попытаться найти хорошее, отделить зерна от плевел, недостаточно «солидарны», «патриотичны» и «вежливы». Наверное, они, эти люди, могли бы стараться лучше. Знаете, вместо «дичь» говорить «нестандартное решение», а вместо «на ца — если я правильно понимаю ца этого продукта — забили болт» говорить «неконвенционально! Смело!».


Одно смущает. Где-то глубоко внутри ведь теплится надежда на новые Аллоды, герои, златогорье, Ил-2, противостояние и Венгеров, код доступа рай и this is police. Даже Всеслава. Боязно за этими солидарностью и поддержкой вместо хороших игр получить очередные «нестандартные решения».

Со стороны может показаться, что я просто брюзжу по-олдфажьи. Вполне возможно, что это действительно так. Но помимо этого есть и ещё одна причина. Каждый успешный пэйдовый ПК-проект — прецедент, на основании которого деньги на такие проекты выделяются проще и в большем объеме, самих проектов становится больше, инвесторы сами начинают искать такие проекты, фонды образуются и тд. Каждый неуспешный — не просто «не случившееся», это довод не заниматься пейдовыми проектами под крупные платформы.


Поэтому каждый раз, когда мои коллеги лажают, шанс прока «отечественного ведьмака» уменьшается, а ребятам типа мортешки становится чуть сложнее — в них меньше верят и аудитория, и бизнес. И я как игрок получаю меньше \ реже качественного игрового экспириенса.

Поэтому, при всем уважении к коллегам, проявлять цеховую солидарность когда что-то уже сделано, нужно тогда, когда сделанное хорошо. Писать об этом, покупать дорогие издания и дарить дополнительные копии друзьям, рассказывать… А для всего остального есть аналитика, фокус-тесты и — барабанная дробь! — плейтесты, на которые можно (а в некоторых случаях и нужно) позвать коллег из других студий. Многие и время найдут, и денег не попросят, и над фидбеком поработают, чтобы полезно было.

А журналистам — да, в индустрии и геймдеве разбираться было бы полезно. Почти как гейм-дизу было бы полезно кодить. Так что вы к Максу всё-таки сходите. В самом худшем случае вы просто проведёте пару-тройку часов в приятной компании.

Become a patron at Patreon!