Во-первых, Feature owner в варгеймингах пишет ТЗ. Не гейм-дизайнер, а feature owner. Сначала в роли аналитика он определяет и доказывает коллегам, нужно ли вводит ту или иную фичу, потом пишет ТЗ, ну и потом принимает работу. Во-вторых, это тестовое задание — единственное (если забыть про юмористическое соприкосновение с MiMiMi), которое не понравилось потенциальному работодателю.
Вводная: Наша игра World of Tanks относится к классу Free-to-Play-игр, т.е. любой игрок может играть неограниченное количество времени и не платить. Существует также возможность «покупать» небольшие игровые преимущества (более сильная танковая броня, например). При этом мы собираем статистику по истории платежей и chargeback-ах, информацию об игровом аккаунте (баны, тим-киллы и проч.). Сегодня мы хотим предоставить нашим игрокам возможность «отложенного платежа».
Ваша задача:
1) Продумайте и опишите функциональность «Отложенный платеж». При этом предложите, если считаете необходимым, несколько вариантов логики работы данной функциональности, оцените их плюсы и минусы. Опишите подробно, какими соображениями вы руководствовались.
2) Выберите одну из операций новой функциональности (это может быть любая самая простая операция) и задокументируйте её в привычном для вас формате. Операция должна быть описана настолько детально и подробно, насколько это необходимо команде разработки.
3) Сделайте предположение о том, какие риски может нести внедрение данной функциональности и как эти риски можно минимизировать.
Отложенный платеж
Отложенный платеж — функционал получения игроком premium-контента без предшествующей затраты premium-валюты.
Варианты реализации
Данный функционал можно реализовать принципиально различным способом:
-
Рассрочка
Функционал отложенного платежа распространяется только на не расходуемый контент. Для совершения платежа недельный срок. В случае не поступления платежа контент изымается. На 3ий, 5ый и 7ой день игрок получает соответствующие уведомление. Для того, чтобы игроки не бустили свои игровые статы на премиум-технике, за заезды на подобной технике выдаем меньшие награды. В случае непоступления обещанного платежа за указанный срок на аккаунт накладывается игротехнический штраф (уменьшение дохода с провинций в клановых войнах, запрет на участие в клановых войнах, уменьшение дохода с заездов, увеличение внутриигровой награды тем, кто подбивает закрепленную за аккаунтом игровую технику), а полюбившийся игровой ассет на протяжении всего времени действия штрафа можно выкупить в отдельной вкладке с небольшой скидкой, досрочно прекратив действие игротехнических штрафов.
+ варианта: Привычная по ISP и мобильным операторам модель, которая вызовет минимальное отторжение.
— варианта: 1) Потеря полюбившегося за неделю контента может быть случайной (да, игрок не заметил 4 письма-уведомления, а заплатить просто забыл — это возможно), и мощный негативный импульс, помноженный на длящиеся игровые штрафы, может побудить игрока на агрессивный срач (лишняя нагрузка на комьюнити и общий негативный шлейф) или даже на уход из игры (уменьшение прямой и косвенной отложенной прибыли), 2) Из-за скидки терпеливый игрок может осознанно доводить ситуацию до серьезных игровых штрафов и покупать игровой ассет со скидкой (потребуется учитывать этот фактор при работе с ценовой политикой; возможно — адресного перерасчета цен).
-
Кредит
Игрок может совершать покупки любого игрового контента, даже если на его счету не хватает для этого средств — значение премиум-валюты уходит в минус (предел зависит от лояльности аккаунта, выраженной в игровых метриках). При минусовом кредите на аккаунт накладывается игротехнический штраф (уменьшение дохода с провинций в клановых войнах, запрет на участие в клановых войнах, уменьшение дохода с заездов, возможное ограничение максимального премейда до двух человек, увеличение внутриигровой награды тем, кто подбивает закрепленную за аккаунтом игровую технику)
+ варианта: 1) позволит создать дополнительные внутриигровые и метаигровые цели, направлено опускающие этот предел еще ниже (даст мощный инструмент для работы с комьюнити), 2) существенно снизит психологический барьер перед совершением покупки, 3) позволит распространить действие системы на абсолютно любые платные услуги.
— варианта: 1) серьезная работа по доработке UI, 2) возможность значимых потерь среди первой волны игроков, дошедших до нижнего предела.
-
Trial
На полученные через функционал “Обещанный платеж” игровые блага накладываются ограничения на использование (к примеру, при использовании “неоплаченной” техники нельзя играть в премейде; такая техника не идет в зачет боевых единиц клана в Клановой Войне; такая техника после повреждения в бою восстанавливается только через еще один бой и т.д.). Все заработанные на такой технике игровые блага (серебро, ОИ, опыт…) отображаются в отдельном блоке интерфейса и становятся доступны к использованию игроком только после совершения Обещанного Платежа. После истечения срока совершения Обещанного Платежа игрок лишается и техники, и всех заработанных на ней игровых благ (серебра, опыта, ОИ и т.д.).
+ варианта: 1) с течением времени мотивация к выкупу полученной по Обещанному Платежу техники повышается, 2) психологическая страховка от негатива — разочаровавшийся в опробованном контенте игрок ничего не потеряет, не выкупив его.
— варианта: 1) неполноценность контента может нивелировать его ценность и вызывать разочарование, 2) отсутствие механизма, страхующего от несовершения платежа.
Глобальные риски
Уменьшение количества импульсных платежей. Частично нивелируется повышенным вниманием к комьюнити и QA. Сильно нивелируется серьезным увеличением скорости введения нового контента. Конкретные предложения по уменьшению рисков различны для разных вариантов реализации, указаны в описании соответствующих вариантов реализации.
Позитивный результат от любого варианта введения: кратковременная вспышка интереса, преодоление барьера перед совершением первого платежа,
Негативный результат от любого варианта введения: нерациональный рост затрат.
Вывод: введение функционала нецелесообразно.
Описание операции
Операция уведомления пользователя при истечении отведенной на совершение платежа времени (вариант реализации 1 “Рассрочка”).
При использовании функции “Обещанный Платеж” север запускает таймер, отсчитывающий установленное в формате “целое число, обозначающее количество часов” время.
При наступлении точки генерации уведомления (совпадении текущего состояния таймера с заданными на сервере значениями, установленными в формате “целое число, обозначающее текущее значение таймера в часах”) на связанный с аккаунтом электронный ящик уходит письмо с текстом уведомления.
Текст уведомления генерируется на основе прикрепленного к “точке генерации уведомления” темплейта с активным использованием тегов и визуальным форматированием текста.
Теги должны позволять подтягивать с сервера следующую информацию: имя пользователя, временное значение точки генерации уведомления, общее время на совершение платежа по функционалу “Обещанный Платеж”, название и миниатюру приобретенного с помощью функцонала “Обещанный платеж” игрового ассета, текущий игровой штраф, текущую скидку на выкуп заблокированного игрового ассета.
Работы на стороне сервера:
Вынести общее время на внесение платежа настраиваемой переменной
Добавить возможность добавлять “точки генерации уведомления”
Добавить возможность создавать, удалять и редактировать темплейт
При редактировании темлейта добавить возможность использовать визуальное форматирование текста
Добавить возможность прикреплять к “точкам генерации уведомления” темплейт с текстом уведомления
Работы копирайтинга:
Подготовить тексты для темплейтов.
ГД-работы:
Завести общее время на внесение суммы по функционалу “Обещанный платеж”.
Завести “точки генерации уведомлений”
Завести тексты для темплейтов с уведомлениями.
09/07/2014 в 14:28
задание-то засчитали в итоге?
09/07/2014 в 16:24
Позволю себе себя же и процитировать: «Во-вторых, это тестовое задание — единственное (если забыть про юмористическое соприкосновение с MiMiMi), которое не понравилось потенциальному работодателю.»
13/07/2014 в 13:31
Спасибо большое за ответ!
Но хоть как-то мотивировали, что не так? Вроде бы все по существу.
13/07/2014 в 14:10
Нет, я так и не смог получить конструктивного ответа, если не считать за таковой: «По мнению ведущего специалиста, это тестовое задание — скорее геймдизайнерское, чем feature owner’ское». Сам могу предположить, что 1) нет красивых графиков и прочей шелухи, 2) уровень детализации действительно мог бы быть и по-лучше.
18/07/2014 в 08:21
Отрицательный результат, при довольно абстрактном задании требуют максимальной детализации (что без знакомства со структурой компании невозможно).
Делаю вывод — тестовое задание вообще не при чем, отлуп по другим критериям. Возможно, сумма зарплаты.
18/07/2014 в 08:44
Возможно, но — вряд ли. Своих предпочтений по зп я не высказывал.