На вакансию продюсера мне прислали тестовое задание гейм-дизайнера. Наверное, это карма ) Само задание с ответами — под катом.
1. Придумайте пять уникальных ресурсов, которые могут быть найдены людьми на других планетах. Ресурсы должны быть полезны человечеству в различных областях жизнедеятельности. Опишите их уникальные свойства.
Лунное серебро. Обладающее иной частотой квантовых колебаний, наиболее близкое по молекулярной структуре земному серебру, именно оно позволило человечеству открыть практическую телепортацию как перенос, а не как воссоздание копии с уничтожением оригинала и множественными мутациями в качестве побочного эффекта. Является незаменимым реагентом для прыжковых двигателей космических короблей и межпланетных телепортаторов. Известные залежи: в Солнечной Метрополии -исключительно на Луне, практически выработаны. Открытие новых месторождений и промышленная их разработка – основная причина Седьмой Волны Колонизации.
Астероидная пыль. Является главным источником телепатических способностей у человечества. Рассыпчатая субстанция, образующаяся из космического мусора при долгом нахождении внутри электро-магнитного поля астероидных полей, двигающихся с крайне высокой скоростью. В малых количествах встречается в виде остающегося за астероидными полями облачного шлейфа. В крупных количествах вырабатывается на специально установленных на этих астероидных полях нано-сетевых заводах. Для увеличения объемов выработки ресурса астероидные поля разгоняются до еще больших скоростей, что делает работу на них летальной для человека даже за один лунный цикл, поэтому на выработках работают исключительно приговоренные к смертной казни заключенные.
Звездная плазма. Самый эффективный из известных источник энергии во вселенной. Добывается из темпорально закупоренного коллапсирующего ядра планеты. Обнаружен случайно, при попытке остановить коллапс марсианского ядра. Хотя технология добычи звездной плазмы известна, в пределах Солнечной Метрополии она добывается лишь на Марсе. На фронтире же нередки случаи самовольного, противозаконного терминирования планеты для добычи звездной плазмы, что зачастую приводит к окончательному и безвозвратному разрушению планеты.
Крусэдий. Редкий металл, окисление которого позволяет манипулировать локальными временными потоками. Названный в честь первого космического крестового похода, крусэдий является побочным продуктом жизнедеятельности крупных силикатных полу-разумных существ. Результатом похода стало уничтожение цивилизации силикатов и полное их порабощение. После открытия промышленных способов производства крусэдия человечество научилось производить искусственных силикатов, но по эффективности производства крусэдия они сильно уступают оригиналам.
Гинн. Самый прочный полимер во вселенной. Чума ХХХ века, родившаяся на фронтире Корпоративной Федерации, уничтожившая жизнь на десятках планет – Гинн был простыми споровыми грибами, которые в результате аварии на корабле под воздействием астроидной пыли пришли в реакцию с перевозимыми на Марс – столицу Корпоративной Федерации – пленными силикатами. Спустя полтора солнечных года Корпоративная Федерация была разрушена, а на ее месте зарождалась молодая Империя Человечества. Одним из первых решений Императора было уничтожение Марса для сдерживания заразы. Исключительный термальные перепад вызвал и неожиданный результат – Гинн поглотил выплеснутую энергию и повысил свою плотность в миллиарды раз, оказавшись самым прочным из известных человечеству материалов. Спустя 142 года большая часть флота и конструкций Империи Человечества состоит именно из Гинна, а лаборатории по его производству (с обязательным механизмом самоуничтожения в случае малейшего подозрения на утечку в био-контейнерах) встречаются все чаще.
2. Из магического сундука случайным образом выпадают пять разных предметов. Зелье выпадает в три раза реже монеты. Броня выпадает в пять раз чаще оружия. Монета выпадает в два раза чаще ресурса. Оружие выпадает в сорок раз реже зелья.
a. Если сундуки открывает один и тот же человек, сколько ресурсов будет у него, когда выпадет броня? 12
b. Если вероятность выпадения предметов обратнопропорциональна их стоимости, то сколько монет стоит оружие? 120 монет.
c. Сколько человек из тысячи получит пять монет, открыв первые пять сундуков? 42 человека
d. Какова вероятность, что из первых ста открытых сундуков не выпадет ни одного оружия? 64%
e. Если монеты, ресурс и зелье могут выпасть только один раз, то сколько нужно открыть сундуков, что бы получить оружие? 9
23/06/2015 в 14:32
Если не затруднит, можно поподробнее про этот пункт:
Если монеты, ресурс и зелье могут выпасть только один раз, то сколько нужно открыть сундуков, что бы получить оружие? Если генератор чисел псевдослучайный, то 10. Если же нормальный – то оружие может не выпадать бесконечное количество сундуков.
Как Вы понимаете это задание? Требуется экспериментально найти количество сундуков? Или его как-то можно посчитать, найти аналитическим путём? И каким образом получилось число «10»?
Заранее благодарен за ответ.
23/06/2015 в 18:05
Не 10, а 9 ) Благодаря Вашему вопросу сначала вспомнил, а потом и пересчитал все варианты, нашел ошибки в первом и последнем заданиях ) Про особенности работы генератора забудьте, это не так уж и важно (в том смысле, что постановка вопроса «в среднем» уже намекает на мат-распределение, а то, что среди бесконечного числа комбинаций может оказаться та, в которой 100 сундуков подряд дропнут броню, к вопросу не особо-то и относится).
Условия задачи дают нам все пропорции. Из всех этих предметов мы выбираем тот, который падает реже всего. Эту вероятность называем буквой. Все остальные выражаем через нее.
Оружие падает реже всего. Называет его Х. Броня — в пять раз чаще, то есть на один случай Х будет приходится пять случаев выпадения брони. Перемножаем их — получаем 5Х вероятность выпадения для брони.
Зелья падают в 40 раз чаще оружия, значит их вероятность мы пишем как 40Х.
Монеты — в три раза чаще зелий. 120Х.
Монеты выпадают в два раза чаще ресурса, значит ресурс — 60Х.
Если мы сложим все эти значения, то получим соответствие вес-процент. 226 = 100%. Тогда шанс выпадения оружия — 1\226, ресурса — 60\226 и т.д.
Непосредственно к пятому пункту: три сундука из Х, не важно в какой последовательности они открывались и что именно они давали, отсеют ненужные предметы. Четвертый и далее сундуки будут с вероятностью 5\6 давать броню и с вероятностью 1\6 — оружие. Соответственно, 3 базовых сундука + 6 сундуков на то, чтобы достичь вероятности 6 из 6. Итого — 9 сундуков )
26/06/2015 в 13:26
Спасибо за ответ, теперь всё стало ясно!)
23/06/2015 в 21:40
Здравствуйте, а можно поподробнее как решается 3ий и 4ый вопрос.
Заранее спасибо!
23/06/2015 в 23:05
Справился сам!
Спасибо за беспокойство!
20/07/2015 в 15:29
у меня во 2 получилось 226
по 3 и 4 пунктам поясните пожалуйста подробнее, не смогла разобраться(
01/03/2017 в 22:35
3 — Шанс что произойдёт именно это событие Х раз
120/226 Сам шанс, в степень ^5 — Количество необходимых попыток подряд
(120/226)^5=0.042…
Умножаем на 1000 и получаем результат.
02/10/2015 в 02:49
Здравствуйте, у меня похожая задача. Не могли бы вы пожалуйста помочь её решить или лучше только формулы дать, я решу сам. Буду вам очень признателен и благодарен.
2. Из магического сундука случайным образом выпадает один из пяти разных предметов. Зелье выпадает в четыре раза реже монеты. Броня выпадает в восемь раз чаще оружия. Монета выпадает в два раза чаще ресурса. Оружие выпадает в сорок раз реже зелья.
a. Если сундуки открывает один и тот же человек, сколько ресурсов будет у него, когда выпадет броня?
b. Если вероятность выпадения предметов обратнопропорциональна их стоимости, то сколько монет стоит оружие?
c. Сколько человек из тысячи получит пять монет, открыв первые пять сундуков?
d. Какова вероятность, что из первых ста открытых сундуков не выпадет ни одного оружия?
e. Если монеты, ресурс и зелье могут выпасть только один раз, то сколько нужно открыть сундуков, что бы получить оружие?
13/11/2015 в 12:50
Добрый день, подскажите пожалуйста как в 3 задании вы получили 42 ? Точнее благодаря какой формуле считали ?
26/02/2019 в 19:53
Подскажите, как решается пункт Е
Какова вероятность, что из первых ста открытых сундуков не выпадет ни одного оружия? 64%
Или где\что можно почитать, чтобы разобраться с этим, не любитель готовых решений..
27/02/2019 в 11:30
Вероятность того, что что-то не произойдет = 1 — вероятность того, что произойдет.
Вероятность того, что какой-то исход случится за несколько повторений = кол-во повторений * шанс этого исхода.
27/02/2019 в 19:49
Когда это делаю по вашей же задаче, у меня получается нечто в духе
1/226= ~0,004424778761
1 — 0,004424778761 = ~0.995
100 * 0.995 = 99.5
И как бы, это совсем не то, но не пойму, как правильно…
27/02/2019 в 15:27
Пожалуйста, подскажите по заданию D
Нигде не могу найти подобной задачи, чтобы решить эту, не пойму как действовать, а очень хочется разобраться, но пока только чувствую, что трачу время впустую…
27/02/2019 в 15:30
Перепутал букву задания, про Е уже достаточно написано, извините за спам (=
«d. Какова вероятность, что из первых ста открытых сундуков не выпадет ни одного оружия?»
Пока продолжаю копаться в учебниках…
16/10/2020 в 22:28
Подскажите пожалуйста, как решаются : b.Если вероятность выпадения предметов обратно пропорциональна их стоимости, то сколько монет стоит оружие? e. Если монеты, ресурс и зелье могут выпасть только один раз, то сколько нужно открыть сундуков, что бы получить оружие? 9