Крайне противоречивые оценки (от 1 до 10!), волшебная рисовка и общая атмосфера сюрреализма  — вот что привлекло внимание моих коллег к этому 2D-платформеру от Lumenox Games.

Геймплей

Плюсы

  • Нестандартные механики (телепортация, убийство врагов) сильно отличают игру от других представителей жанра — вроде играешь в платформер, но геймплей и динамика из-за необходимости решения нестандартных задач совершенно непривычные.
  • Реиграбельность. Каждый уровень можно перепройти, что поощряется зарабатыванием рейтинга. Для каждой локации их три: золотой (очень быстро); серебряный (чуть медленнее, чем очень быстро); бронзовый (за любое время, большее, чем при серебряном рейтинге). А также есть общий для всех игроков сетевой leader bord.
  • Таймер в начале уровня не запустится до тех пор, пока игрок не сделает какое-нибудь движение персонажем.
  • У каждой локации есть название, в очень общих чертах объясняющее игроку, что происходит на уровне: самая первая — The initial clumsy steps, вторая — Charge and try, третья — Relocator, уровень первой битвы с боссом — Confronting the peerless oomph! и т. п.
  • Боссы делятся на “фазы” (части, которые можно убивать в свободном порядке). Если игрок одолеет одну “фазу” и зафейлится, то эта “фаза” считается уже пройденной, ее не нужно убивать снова.
  • Хардкорное прохождение (на золотой рейтинг) требует огромных усилий и концентрации — из-за этого повышается значимость пройденного уровня, вследствие чего игрок, пройдя уровень или босса, получает куда больше удовольствия.
  • Отсутствие жизней. Игрок может умирать на уровне сколько угодно раз, не теряя прогресса прохождения.
  • Разнообразие монстров, ловушек и их механик. Например: моб, который создает пылевое облако, в котором режется обзор; липкая ловушка, которая образует кокон вокруг персонажа, не давая двигаться.

Минусы

  • Невообразимо высокая сложность игры. Сложность задач растет быстрее, чем игрок обучается, из-за этого игрок вынужден многократно умирать на одном и том же этапе. У игрока тратятся нервы, он быстро устает. Отличный пример того, как у разработчиков замыливается взгляд на сложность в процессе собственного обучения в игре.
  • Скорость всех игровых процессов высоковата, порой даже не успеваешь рассмотреть игровую ситуацию, чтобы принять решение.
  • Преодоление даже незначительных препятствий на уровне часто требует использования четко выверенного рывка и других неинтуитивных функций, которым нужно упорно обучаться; пройти без напряга и тренировок можно мало куда.
  • Малое количество чекпоинтов при такой сложности игры. Зачастую подряд нужно пройти 2-3 сложные комнаты, и только после этого будет сохранение.
  • Отсутствие собирательных механик. Уровень проходится без каких-либо дополнительных целей, которые могли бы дать собирательные механики.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Персонаж обладает значительными возможностями по позиционированию себя на уровне: передвижение, прыжок, чардж, телепорт и их комбинирование.
  • На экране практически отсутствуют элементы интерфейса, есть только счетчик времени, ничто не отвлекает игрока от игрового процесса.

Минусы

  • Если перед началом игры переставить в настройках управления, например, активацию функции Charge с клавиши Space на Shift, то в туториал окошках игроку все равно будет сообщаться, что для Charge нужно жать Space. Аналогично с другими функциями.
  • Во второй локации уже после прохождения ее с любым рейтингом (то есть игрок точно понял, как юзать Charge) при каждом перепрохождении все равно вылазит туториал окошко, объясняющее Charge. Закрыть это окошко можно, только нажав мышкой на крестик, никак иначе. При этом таймер не стопается. Если игрок хочет золотой рейтинг на уровне, важна каждая секунда, а игрока заставляют отвлекаться на это окошко.
  • Для эффективной игры требуются достаточно большая сноровка и реакция, в некоторых ситуациях вообще приходится показывать чудеса контроля. Из-за такого трудного управления игра подойдет для очень хардкорной аудитории, но отпугнет казуалов и много середняков.
  • Невозможно пропустить сюжетные текстовые вставки. Учитывая, что они еще и довольно длинные, это жутко раздражает.
  • Челленджи, предоставляемые игроку на уровне, предполагают обязательное и эффективное использование и комбинирование всех доступных механик. На бумаге это хорошо, а на практике — слишком хардкорно.
  • Персонаж не сразу откликается на команды управления, к этому приходится привыкать.
  • Создается ощущение, что после прыжка персонаж будто проскальзывает по полу, и игрок это не контрлирует, что вызывает панику и лишние действия.

Анимации, графика

Плюсы

  • Детально прорисованная графика под акварель и карандаш, с множеством элементов, видны даже отдельные “карандашные” штрихи.
  • Придуманный оригинальный мир сам по себе интересен, а стиль графики делает его еще более необычным и “другим”.
  • Атаки монстров сделаны четко и ясно, всегда понятно, когда монстр передвигается, когда начинает подготовку к атаке и когда атакует.

Минусы

  • Платформы сливаются с декорациями. Как и многие другие интерактивные объекты. Это приводит игрока к плохо прогнозируемым фейлам.
  • Цветовая гамма графики (красно-оранжевая, красно-фиолетовая, ядрено-синяя) довольно сильно давит на зрение — глаза быстро устают.
  • По рисовке шипов — “смертельных наростов” на стенах — непонятно, где персонаж при соприкосновении с ними останется живым (а такая область явно есть), а где — “точка смерти”.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Необычная мистическая история. Мир игры вроде и является вымышленным, но есть ощущение, что действие происходит “за кулисами” нашего мира.
  • Передача сюжета через переживания главного персонажа позволяет игроку сопереживать ему. Главный герой становится небезразличен игроку.
  • Главный экран выбора “миров” с 4 вымышленными системами и с планетой, очень похожей на Землю, в центре — в совокупности с недосказанностью открывает просторы для фантазии и доосмысливания игры.

Минусы

  • Все сюжетные вставки — начитанный текст на фоне открытой книги. Фон мог бы быть представлен хотя бы в виде сменяющихся артов, например.
  • Слабое обоснование, почему персонаж идет в чужие царства. Также наделение оружия (кем по факту и является главный персонаж) разумом, сомнениями и свободой воли не раскрывается, почти не имеет предпосылок, все объяснение ограничивается парой фраз.

Звук

Плюсы

  • Саундтрек — задумчивый, мистический эмбиент. Довольно необычный, что подчеркивает мистичность всего игрового мира.

Минусы

  • Трек меняется только при переходе в царство другого брата (в другой “мир”, в другую систему локаций). Это единственное условие смены музыкального сопровождения. В остальном — одно и то же зациклено играет всегда, что бы ни делал игрок: в самих локациях, на экране выбора уровней, на экране статистики уровня, в опциях и т. д. всегда, беспрерывно звучит один и тот же трек.