16 января 2014 года BSK Games выпустили этот шикарный, мрачный и чрезвычайно интересный проект. Высокие оценки критиков, позитивные комментарии в Стиме — все это сподвигло моих коллег составить о проекте собственное мнение. Что из этого получилось — смотрите ниже.

Геймплей

Плюсы

  • Механика сонара, заменяющая карту. Подсвечивает направление к целям.
  • Взаимодействие с интерактивными объектами по средставам оружия (динамит, гарпун)
  • Разнообразные ловушки с разной механикой — мины (взрываются при касании), батискафы (агрятся на игрока), подводные “ИМП” (Сжигают энергию)

Минусы

  • Игра на время, где игроку не сообщается о том, что время прохождения уровней ограниченно. Вышло время — начинай игру сначала. Причем таймера — 2 и надо следить сразу за обоими (кислород и заряд).
  • Переходы между уровнями выглядят одинаково с экраном “смерти”
  • Энергобатареи спрятаны — они являются одной из основных частей геймплея, но игрок должен тратить значительное время на их поиски (отклоняясь от прохождения уровня).
  • Не информативно обозначены течения (где усложняется контроль над водолазом) — игрок замечает что что то не так в последний момент.
  • Персонаж может умереть даже когда уровень уже пройден — во время появления экрана перехода игрок все еще уязвим, но контролировать его не видя, очень сложно.
  • Общее время и кислород на все уровни — неправильный расход времени может привести к невозможности пройти игру.
  • Хардкорный геймплэй — следить нужно не только за опасностями и препятствиями окружающего мира, но и постоянно заботиться о запасах энергии и кислорода. Подходит не для каждого типа игроков.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Простое управление посредством клавиатуры и мыши, мышь — управление движением, клавиатура — управление скилами (например сонар)
  • 3 вида управления на выбор — курсором мыши, WASD или джойстиком (каждый игрок выберет что ему удобнее).
  • Управление создает ощущение нахождения под водой — действия водолаза медлительны и есть инерция движения.

Минусы

  • Замедленное и нечеткое движение персонажа вслед за курсором очень раздражает, хотя и вполне объясняется сеттингом (под водой движения, по идее, и должны быть замедленными)
  • Нажатие esc внутри локации приводит к выходу в главное меню и потере всего прогресса локации (без предупреждения). Нажатие esc в главном меню просто закрывает игру, опять-таки без предупреждения.
  • Персонаж может передвигаться только вертикально дну, хотя вполне мог бы (как это бывает в реальной жизни) принимать горизонтальное положение и проплывать в тех местах, где это нужно (например, над валуном, вместо того, чтобы его толкать — пространство позволяет).

Анимации, графика

Плюсы

  • Возможность включить\отключить дополнительный визуальный эффект тумана, “загадочности”
  • Изменяемое освещение (свет исчез) в моменты опасности усложняет игру и усиливает атмосферу одиночества и опасности.
  • Симпатичные декорации (медузы, крабы, водоросли);
  • Ударяясь о стены поднимаются облочка ила — создается ощущение реального дна моря.

Минусы

  • Постоянно темная, тусклая графика вызывает излишнее напряжение глаз — в конце-концов хочется выключить игру и отдохнуть.

Сюжет, нарратив

Плюсы

  • Стартовый комикс, понятно объясняющий, зачем и почему персонаж погружается в глубину океана.
  • Монологи игрока, в виде его мыслей усилиывает атмосферу одиночества и обреченности.
  • Мрачный фон, эмбиент мелодии, единственный свет от дрона, дефицит кислорода и отсутствие других людей создают атмосферу обреченности

Минусы

  • Когда персонаж начинает говорить какую-то фразу и погибает при этом, то будучи мертвым, он все равно договаривает фразу до конца.
  • В начале третьей локации, когда происходит смачный хлопок и начинается какое-то трещание и практически гаснет свет, персонаж говорит какие-то слова, которые вообще не слышно из-за фонового трещания.
  • Зацикленные монологи персонажа. В одной и той же сцене персонаж будет каждый раз говорить одно и то же, на Х прохождение это начинает раздражать.

Звук

Плюсы

  • Звуковое сопровождение полностью соответствует сеттингу — беззвучие подводного мира. Ощущение одиночества, как в космосе.