Это хардкорный инди-проект от Eiswuxe представляет из себя не только ретро-платформер, но и прекрасную историю успеха — 3 части этой игры за 3 года работы одного инди-разработчика получили превосходные оценки и на мобильном, и на социальном рынке. Что же такого есть в этой игре? В этом попытались разобраться мои коллеги. 

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Ярка, немного детская пиксельная графика в паре с 8-битной музыкой создают приятную атмосферу старых приставочных игр.

Минусы

  • Пиксельная олдскульная графика может не понравится современным игрокам, привыкшим к детально прорисованному арту и 3D.
  • Отсутствие платформ в самом низу экрана — сбивает с толку, игрок может подумать что это пропасть.
  • Уход за верхнюю грань экрана — персонаж теряется из виду и игроку сложно прогнозировать свои действия.
  • Платформы, через которые игрок может пропрыгивать, слабо отличаются от платформ, блокирующих прыжок.

Нарратив

Плюсы

  • При выборе “мира” у персонажа меняется выражение лица — от обычного к испуганному. И на финальном “мире” лицо становится яростным.

Минусы

  • Чисто условный примитивный сюжет, совершенно никак не влияющий на прохождение уровней.
  • Примитивное донесение справочной информации при помощи баблов с текстом перед каждым уровнем, в котором появляется новый игровой объект.
  • Не связанный сюжет и геймплей, персонажи игры не выдают никаких реплик. Непонятно как связано похищение подруги и убийство грибов, скелетов и кустов.

Геймплей

Плюсы

  • Разнообразие игровых локаций.
  • Отдельные уровни-пазлы, не требующие вдумчивого прохождения всей игры — в любой момент можно включить и в свое удовольствие “пощелкать” пару-тройку уровней.
  • Прохождение одного уровня занимает в среднем около 1 минуты.
  • Каждый уровень размером в 1 экран (видно сразу всё игровое поле). На каждом уровне есть несколько “раундов” загадок (многократное использование ресурсов). При перемещении экран не двигается, таким образом даже боковым зрением отлично видны все движущиеся объекты (игрок, мобы, снаряды).
  • С каждым уровнем сложность прохождения и разнообразие противников возрастает.
  • Разнообразие противников, к каждому из которых нужно подбирать отдельную тактику, разнообразят динамику геймплея.
  • Не каждый уровень можно пройти с первого раза. Игра заставляет игрока рассчитывать каждое действие. Например: чтобы пройти уровень с боссом-рыцарем, надо дождаться пока он подойдет в конкретное место, с которого можно будет запрыгнуть на выступ, и когда боссу останется нанести один удар запрыгнуть на эту перекладину, чтобы забрать звезду, которая необходима для перехода на след. уровень.
  • Для прохождения некоторых уровней приходится использовать нестандартный подход (чтобы достать рыцарей с верхних платформ, необходимо допрыгнуть до платформы таким образом, чтобы спровоцировать их сделать рывок вперед и упасть вниз).
  • Система звезд мотивирует игрока к перепрохождению, увеличивая реиграбельность.
  • Безопасное время между моментами получения урона (неуязвимость) — игрок не может получить несколько ударов подряд от мобов.
  • Интеграция Game Center — дает соревновательный эффект игрокам.
  • Обучение перед началом уровня или при появлении нового монстра. Короткие лаконичные подсказки открывающиеся в окне, например: рыцари имеют дэш. Для убийства некоторых монстров нужно атаковать дважды.
  • Дополнительные цели, после прохождения уровня: Время прохождения, “чистое прохождение” и т.п., увеличивают реиграбельность уровня.

Минусы

  • Не прогнозируемая сложность игры — начальные залы в блоке могут быть сложнее чем последующие, так же и с боссами.
  • Уровни игры по сути являются мини-инстансами длинной в один экран, минус данного решения в отсутствии свободы действий и ограниченное маневрирование игрока.
  • Дополнительные звезды уровня выпадают в неожиданных и труднодоступных местах. Это провокация переигрывания уровня, т.к. без распрыжки на мобах добраться туда невозможно.
  • Хотя место респавна мобов и обозначается анимацией, некоторые мобы при появлении прыгают на героя, снимая жизни, и предугадать какой тип моба появится по типу анимации никак нельзя.
  • Уровень после прохождения предыдущего загружается сразу, без подтверждения.
  • При падении на моба, герой не может использовать всю силу прыжка (только слегка подпрыгивает), что отрицательно сказыватеся на динамике.
  • Организация (дизайн) уровней практически не оставляет возможности прохождения без получения урона. Зачастую это намеренно усугубляется размещением мобов с особыми механиками (подается как челленж).
  • Блокировки новых локаций — для того что бы перейти новую локацию нужно заданное количество звезд, если игрок не может собрать это количество он не сможет двигатся дальше. Кроме того, при накоплении определенного количества звезд разблокируется новый “мир”, но все локации в нем заблокированы до тех пор, пока игрок не победит босса в предыдущем “мире”. Возникает вопрос, зачем тогда вообще показывать новый “мир”, если в нем еще нельзя играть.
  • Отсутствие вариаций механики убийства мобов. Игрок вынужден уничтожать противников единственным способом (убивать монстров в определенных местах экрана, где не блокируются прыжки).
  • Дополнительные цели уровня всегда одни и те же.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Предельно простое управление из трех кнопок, в котором невозможно запутаться .
  • Активное маневрирование во время движения и прыжков, улучшает динамику управления.
  • Игрок имеет возможность видеть весь уровень целиком.
  • Отображение количества мобов — игрок может прогнозировать сколько ему осталось до конца уровня и менять свой стиль игры в зависимости от оставшихся жизней .
  • Отзывчивое управление. Персонаж движется без задержек после нажатия кнопок.

Минусы

  • Кнопки движения влево-вправо расположены близко друг к другу, что приводит к промахам и движению не в том направлении. При этом, никакой возможности настроить управление под себя нет.
  • Интуитивно не понятная кнопка настроек (звук и музыка) — кнопка подсвечена мигающей стрелкой, но никак не говорит о том что именно она отвечает за данный вид настроек. Это вообще сложно назвать кнопкой.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Отличная 8битная музыка, которая подчеркивает общий олдскульный вид и атмосферу игры.
  • Музыка меняется в зависимости от уровня и подчеркивает его атмосферу. В светлых уровнях — музыка более позитивная, в темных — мрачная и тревожная.
  • Все действия игрока и монстов подкреплены звуковым эффектом — прыжок, атак скиллом или атака по монстру.
Become a patron at Patreon!