12 ноября 2014 года канадская студия Frima выпустила сочный платформер с неоднозначной судьбой. Высокий оценки пользователей с одной стороны, средние — на метакритике, диаметрально разнящиеся — коллег по цеху… Мои коллеги решили познакомиться с проектом самостоятельно. Что из этого получилось — читайте ниже.
Геймплей
Плюсы
- Возможность проходить игру в двух режимах: исследовательском и на время.
- Главная фишка игры — геймплей, использующий механики, основанные на законах физики (управление катафалком).
- Сбор кристаллов осуществляется не корпусом персонажа, а именно тележкой, что выглядит ново, оригинально и ставит игрока перед неожиданными челленджами.
- Необычный ход со смещением акцентов — хотя мы играем за персонажа, таскающего за собой катафалк, на самом же деле главным героем является именно катафалк, так как все в игре связано именно с ним — сбор предметов, улучшения и даже перепрохождение участков пути и возрождение (так, посреднику нельзя далеко и надолго отходить от катафалка, так как это повлечет за собой необходимость перепрохождения с последней точки сохранения).
- Чек-поинты также активируются, когда их преодолевает катафалк, а не когда по ним проходит персонаж.
- В режиме Speed Run кристаллы расположены только на самом коротком пути к финишу. При этом некоторые зоны для эксплоринга вообще закрыты, недосягаемы, у игрока даже при желании не получится тратить на них время.
- Присутствует простая боевая система, не являющаяся фишкой игры, но приятно дополняющая основные механики. Персонаж иногда принимает на себя роль защитника, спасающего катафалк от воришек.
Минусы
- Очень слабая реализация кооперативной игры — вся кооперативная игра сводится к определенным сегментам (не так много в залах), которые нельзя пройти в соло в остальных случаях, второй игрок вовсе бесполезен.
- Затянутые уровни, что приводит к скорому ощущению однообразия и скуки.
- Во всей игре кор-геймплеем является таскание за собой гроба, что вызывает скуку, так как сам персонаж, по сути, остается за кадром.
- Кристаллы собираются исключительно гробом, что смещает фокус игрока. Учитывая, что гробом напрямую управлять нельзя, это вызывает диссонанс.
Интерфейс, управление
Плюсы
- Подсказки направления движения в виде стрелочек, расставленных по пути следования (правда, следуя исключительно по стрелочкам, можно пропустить кристаллы и черепа, которые могут очень пригодиться в дальнейшем).
- Простая, но очень понятная карта, по которой хорошо видно, пропустил ли игрок какие-либо сектора локации, есть ли где еще поэксплорить.
- Участки с особыми челленджами обозначены специальными табличками со звездами. Чем больше звезд, тем сложнее загадка/испытание.
- Несмотря на казалось бы сложные задачи (управляя одним объектом, толкать другой объект) управление довольно хорошо проработано:
- Отсутствие лагов, застреваний. Все объекты двигаются плавно, без резких ускорений и остановок, не цепляются за полигоны объектов.
- Когда персонаж тянет гроб на веревке и подпрыгивает, он “отпускает” (удлинняет) веревку, из-за чего тот не влияет на его поведение в полете.
- Масса персонажа больше массы гроба, из-за чего персонаж таскает его легко; инерция от гроба, падающего на веревке, слабая. Это достаточно комфортно.
Минусы
- Описание управления в игре (указание специальных кнопок) рассчитано на геймпад, несмотря на то, что при начале игры указываешь, что играть будешь с клавиатурой. Требуется время, чтобы сориентироваться.
- Уже в третьей локации для решения энкаунтеров необходимы сверхотзывчивое управление и высокий скил (нужно активно, с очень выверенным таймингом прожимать по 6-8 разных кнопок в кратчайших промежутках).
Анимации, графика
Плюсы
- Яркая, красочная мультяшная графика.
- При старте локации можно выбрать, кем из персонажей будешь играть: тетей или дядей. Оба выглядят довольно забавно.
- Разноцветное освещение от разных источников: пробивающийся сквозь щели дневной свет, факелы, светящиеся растения.
Сюжет, нарратив, сеттинг
Плюсы
- Интересный с легким налетом юмора подход к истории: нужно докатить гроб к месту погребения. Причем тот, кто в нем находится, а вернее его дух, постоянно напоминает о себе: покашливает или спрашивает “Мы уже на месте?”, когда персонаж слишком долго стоит. Также дух умершего по ходу игры рассказывает истории.
- Очень простой (до примитивности), легко понимаемый и воспринимаемый игроком сюжет.
- Дух короля и скелет в лагере пытаются разговаривать с главным героем, из-за чего воспринимаются живыми. Главный герой не отвечает и не имеет такой опции, из-за чего кажется, что они обращаются напрямую к игроку.
Минусы
- Игра не для всех наций, культур. Демонстрация неуважительного отношения к покойникам: главный герой таскает гроб с мертвым королем, тягает его на веревке, переворачивает, сбрасывает с обрывов и топчется по нему.
Звук
Плюсы
- Легкий ненавязчивый фоновый саунд не раздражает.
- Простенькая, но бодрая средневековая мелодия: лютня+флейта.
Минусы
- Звуки, издаваемые персонажем при прыжках. А так как прыжков очень много, это вызывает раздражение.
Резюме
Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока.
Игру можно проходить в двух режимах: исследовательском и на время. Использована механика, основанная на законах физики.
Что получилось особенно хорошо.
Необычен ход с главным героем: хотя мы играем за персонажа, таскающего за собой катафалк, на самом же деле главным героем является катафалк, так как все в игре связано именно с ним — сбор предметов, улучшения и даже перепрохождение участков пути и возрождение. Персонаж безмолвен (за исключением междометий), а катафалк (дух в нем) — весьма разговорчивый.
Что получилось особенно плохо: Кооперативный геймплей — от второго игрока нет никакой механической пользы, само прохождение сделано для соло игры, и второй игрок там вовсе не нужен. Исключение — специальные энкаунтеры для двух игроков (их нельзя пройти в соло), которых весьма мало. Сильно раздражает постоянное таскание гроба. Видно, что подать хотели как основную фичу игры, но полезной нагрузки эта функция не несет.
Добавить комментарий