Выполненный Spawn Studios мобильный порт стародавнего платформера (аж 2002 года, от Sunstorm games), в котором, помимо любимой франшизы, нам предлагается спасти остров Манхэттен от безумного учёного Меха Морфикса, превращающего разнообразных существ в опасных мутантов с помощью радиоактивной слизи под названием ГЖОПП (Глюоновая Жидкая Омега ПротоПлазма). Юмор — юмором, но что из себя представляет этот проект как игра? В этом пытались разобраться мои коллеги. 

Геймплей

Плюсы

  • Наличие нескольких секретных комнат с бонусами в каждой локации. Стимуляция эксплоринга.
  • При пополнении ХП персонаж может получить здоровье больше максимального значения, но потом ХП постепенно, с каждой секундой снижаются до этого значения. Своего рода буст, который можно тактически использовать.
  • Несколько видов оружия разнообразят игровые механики и, соответственно, геймплей. В зависимости от выбранного оружия изменяется игровая динамика: дробовик медленный и мощный; пистолет быстрый, но слабый; гранаты позволяют безопасно подрывать противников на нижних платформах и т. д.
  • Общий боезапас для нескольких видов оружия. Например, для стрельбы как из пистолета, так и из дробовика, и из штурмовой винтовки, нужно собирать один вид патронов.
  • Брошенную (но неиспользованную) бомбу можно снова собрать.
  • После прохождения каждого уровня игроку показывают статистику, по которой можно оценить эффективность: время прохождения; количество мобов на уровне и количество убитых мобов; найденные секретки; собранные значки Nuke.
  • Постоянные повороты камеры и сменяющиеся планы уровня, между которыми перемещается герой, плюс встроенные в общий уровень комнаты-энкаунтеры создают впечатление полной трехмерности мира, притом что геймплей так и остается на 100% в 2D.
  • Более новое оружие не всегда означает более эффективное в любых ситуациях. Например, тактически использование дробовика из-за высокого одномоментного урона может оказаться более привлекательным, чем использование штурмовой винтовки.
  • Наличие 10 значков Nuke в каждой из локации, исчерпывающий сбор которых поднимает все статы персонажа, поощряет эксплоринг и поиск секретных зон.
  • Небольшой бонус к ХП за убийство моба. При этом убийство без использования оружия (пинком ногой) поощряется вдвое большим бонусом.
  • Френдли файр у мобов. Если встать между двумя стреляющими хряками и уворачиваться от атак, то они расстреливают друг друга.
  • 3 уровня сложности для игроков с разной степенью опыта и подготовки.
  • Монстров можно убивать, как в классических платформерах — прыгая им на голову.
  • Безопасное падение (без потери ХП) с любой высоты.
  • Механика временного свободного полета (с использованием джет-пака) в некоторых энкаунтерах.

Минусы

  • При деактивации бомбы на теле девушки, при переходе на другой слой локации или в другую ее часть зачем-то произвольно переключается оружие.
  • Бои с боссами разделены на длинные фазы, между которыми прогресс не сохраняется. При этом игроку не дают возможности полностью восстановиться между фазами, вследствие чего боссы получаются достаточно хардкорными даже на легком уровне сложности.
  • Большая часть врагов появляется внезапно, в 80% случаев игрок не имеет возможности не потерять при этом ХП.
  • В третьей части первой локации в 1 случае из десяти воспроизводятся критические баги: персонаж скользит по земле; если нажать прыжок, то персонаж улетает за экран.
  • Стопроцентно идентичные основные и дополнительные задачи в каждой локации: спасти девушку, собрать 10 значков Nuke, найти ключ и добраться до выхода.
  • В энкаунтере с перепрыгиванием через машины даже если прыгнуть на крышу машины, то персонаж проваливается сквозь нее и получает смертельный урон.
  • Ненужные виды оружия: пулемет всем лучше пистолета, но использует те же патроны. Зачем оставлять пистолет? Он не используется и только мешает.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Персонаж владеет двойным прыжком, может цепляться за уступы и “прилипает” к лестницам. Это снижает риск случайного падения в пропасть.
  • Точки сохранения прогресса отмечены всплывающим сообщением.
  • Кнопки переключения оружия в левой и в правой частях экрана.

Минусы

  • Перегруженный интерфейс с мелкими, расположенными близко друг к друг кнопками усложняет управление. Стоит чуть-чуть промахнуться, и персонаж делает не то, что планировал игрок.
  • Двойной прыжок статистически срабатывает не в 10 случаях из 10.
  • Отсутствует карта или какие-либо указатели, притом что уровни нелинейны. Уже в третьем уровне (Metro) ориентирование без карты становится практически невозможным — уровень огромный, комплексный, с большим количеством развилок (и при этом с однообразными фонами и энкаунтерами, оставляющими мало возможностей для удержания в памяти каких-то цепляющих мест для ориентирования).
  • Повороты уровней не всегда реализованы удачно: камера постепенно догоняет персонажа, что может привести к фейлу, если игроку нужно совершать прыжки.
  • В интерфейсе персонажа большое количество разных показателей, назначение которых совершенно неочевидно.
  • Изменение угла наклона камеры скрывает мобов за арками или этажами построек.
  • Стрельба реализована только вверх или прямо перед собой, из-за чего трудно попадать по летающим противникам, которые находятся по диагонали от персонажа.
  • Прозрачные кнопки. Даже если в настройках убрать прозрачность, кнопок все равно не видно, они сливаются с фоном.
  • Столкновение с монстром отталкивает игрока, зачастую это приводит к стопроцентному падению с платформы и смерти.
  • В управлении есть опции, которые статистически используются очень редко (стрельба вверх, подкат).

Анимации, графика

Плюсы

  • Ориентируясь на анимации монстров, игрок понимает, когда моб собирается проатаковать.
  • Наличие отражений в стеклах, теней, дыма придает локации более “живой”, реальный облик.
  • Ассеты и сущность мобов (гигантские антропоморфные хряки, крысы, тараканы) среднестатистически неприятны большому количеству людей, поэтому при расправе с ними высока вероятность испытать положительные ощущения.

Минусы

  • Интерактивные объекты сливаются с бэкграундом — нужно очень внимательно присматриваться ко всем мелочам.
  • Местами уровни слишком темные — очень сложно разглядеть объекты в темноте.
  • Задники, сделанные из растянутых фотографий, некрасивые плоские фоны, которые особенно заметны на открытых пространствах.
  • Трещины в стенах, означающие, что эту преграду можно взорвать бомбой, сливаются с текстурой стены, их крайне сложно распознать.
  • Модели персонажа и спасаемых девушек выглядят устаревшими, выполнены слишком грубо и угловато. Обычные монстры (например, кабаны) выглядят куда более проработанными и не бросаются в глаза.

Нарратив

Плюсы

  • Старт каждого нового эпизода сопровождается краткой текстовой вводной, объясняющей, куда и зачем движется протагонист.
  • Игра позволяет почувствовать себя героем, это достигается за счет следующего: персонаж, напоминающий узнаваемого мощного актера; динамичный геймплей с прыжками по крышам; энкаунтеры с джет-паком; убийство отвратительных монстров; большое количество оружия и эффекты смерти (например, граната оставляет от врага куски мяса); спасение беззащитных девушек.
  • Игра на стереотипах (грудастые девушки, накачанный главный герой) вызывает улыбку и добавляет иронии в происходящее.
  • Забавные реплики персонажа как комментирование геймплея. Например, сразу при респауне после гибели (или когда в автомате заканчивается газировка) Дюк с интонацией небольшого удивления произносит “Son of a bitch!”

Минусы

  • Предыстория появления мутантов и инопланетян описана разве что в краткой текстовой сводке в самом начале игры.

Звук

Плюсы

  • Озвучка Дюка — суровый мужицкий голос, с сарказмом комментирующий похождения супергероя.
  • Бодренькие техно-треки усиливают общий драйв происходящего.
  • Сочные звуки стрельбы и взрывов.

Минусы

  • Однообразная фоновая музыка. Хоть и ритмичная, но зацикленная.

Другое

  • Есть возможность наносить мобу смертельный урон: при смене “слоя” локации (переход с заднего плана на передний или наоборот), если перейти четко на моба, то моб теряет 100% ХП и погибает с “разрывной” анимацией (его расчленяет на куски, как при взрыве бомбы).