В январе 2012 года Hitbox Team выпустили платформер, ставший логическим продолжением занявшего двумя годами ранее первое место (и получившим 100к $) на третьем инди-конкурсе от IndiePub собранного в Game Maker’е прототипа. За два года ребята собрали полноценную игру на собственном движке, успешно вышли в релиз на Steam и предоставили комьюнити инструментарий для создания и обмена уровнями. Мои коллеги постарались разобраться в сильных и слабых сторонах проекта. Что из этого получилось? Смотрите под катом.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Стильная мультяшная графика, с плавными проработанными анимациями — выглядит довольно интересно.
  • Визуально разнообразные локации с соответствующим антуражем — каждая локация выглядит уникально и отличается от других (лаборатория, в которой “мусором” являются кислотные лужи и пузыри; старинный особняк с гаргульями, портретами стариков и ворохами пыли; улица города с отходами жизнедеятельности людей; лесопарковая зона с кучами пожухлых листьев и т. п.)
  • Отсутствие большого количества разнообразных графических деталей позволяет сосредоточить внимание именно на геймплее.
  • Визуальное отображение готовности супер удара — При накоплении 100 и больше комбо-поинтов, комбо-бар начинает трястись и мерцать, а за персонажем движется белый шлейф.

Минусы

  • В тренировочных уровнях графика минималистичная (полупрозрачные объекты), что изначально вводит игрока в заблуждение относительно того как будут выглядеть залы в дальнейшем.
  • Бэкграунд смешивается с платформами — иногда очень сложно ориентироваться, т.к. не понятно платформа это или задник.

Нарратив

Плюсы

  • Нестандартный сеттинг — отряд “уборщиков” сражается с захваченными “пылью” людьми, зверями и объектами. Побеждая их они отчищаются и возвращаются к прежнему виду — оригинально и необычно.

Минусы

  • Отсутствие сюжета как такового — есть краткая предыстория, но она никак не развивается и никак не подкрепляет геймплей.

Геймплей

Плюсы

  • Четыре персонажа на выбор — каждый обладает уникальными свойствами (один сильнее бьет, другой выше прыгает итд) и максимально эффективны в тех или иных условиях.
  • Возможность смены персонажа — при каждом входе в игровой зал, есть возможность выбрать другого персонажа — это позволяет выбрать наиболее оптимального персонажа для прохождения, или, наоборот, дает возможность совершенно по-разному проходить уровни.
  • Очень динамичный игровой процесс — напоминает “гонку”, чем быстрее игрок набивает комбинацию тем сильнее и быстрее он становится (до заданных границ).
  • Мгновенный респаун после смерти — игрок возрождается недалеко от места смерти и может незамедлительно продолжить игру.
  • Встроенный в игру редактор с возможностью создать собственные уровни — игрок может сам создать для себя челендж или задать его своим друзьям.
  • Четыре типа сложности уровней —  чем выше сложность, тем более комплексная и насыщенная локация (и тем она сложнее).
  • Список уровней — для повторного пере-прохождения уровней можно не искать их заново на локации, в “штабе” есть специальная книга дающая доступ к любому из уже пройденных уровней.
  • Разные по размеру локации: от 5-6 экранов до огромных “лабиринтов”, по которым нужно бегать 5 минут и больше. При этом если локация крупнее, не означает, что она сложнее. Более мелкие бывают насыщены более хардкорным челленджем, чем обширные.
  • Возможность просмотреть видео своего прохождения сразу после завершения локации. На видео гораздо более заметны собственные ошибки и проанализировав их, игрок может улучшить свой результат.
  • Наличие мультиплеера с различными режимами игры — открывает новые возможности прохождения уровней, путем взаимодействия с другими игроками.

Минусы

  • Местами встречаются очень хардкорные места (даже на этапе обучения) — иногда уходит до десяти попыток, что бы миновать данный отрезок, а это оттолкнет казуального игрока.
  • Со временем становится скучно играть — кроме уровней, игра не дает ничего нового. Таким образом, весь игровой процесс строится вокруг максимально эффективного результата прохождения уровней.
  • Не ясны критерии определения рейтинга прохождения уровня. Их два: Completion и Finesse. На оба что-то влияет, но что конкретно влияет — нигде не прописано, игрок вынужден догадываться, что следует делает идеально для получения лучших рейтингов.
  • Нет возможности пропустить обучение — если игрок не пройдет обучающие уровни, его не выпустят на основную локацию.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Возможность настроить управление под себя — подобрать наиболее удобное расположение клавиш, или использовать джойстик.

Минусы

  • Сложно играть на клавиатуре — очень неудобное нажимать нужные комбинации на клавиатуре, тем более что одновременное нажатие нескольких клавиш поддерживается не всеми клавиатурами.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Красивая завораживающая музыка, дополняющая необычную атмосферу игры. При этом, она достаточно ритмичная и органично сочетается с “Jump Puzzles”.
Become a patron at Patreon!