В январе 2012 года Hitbox Team выпустили платформер, ставший логическим продолжением занявшего двумя годами ранее первое место (и получившим 100к $) на третьем инди-конкурсе от IndiePub собранного в Game Maker’е прототипа. За два года ребята собрали полноценную игру на собственном движке, успешно вышли в релиз на Steam и предоставили комьюнити инструментарий для создания и обмена уровнями. Мои коллеги постарались разобраться в сильных и слабых сторонах проекта. Что из этого получилось? Смотрите под катом.
Графика и атмосферность
Плюсы
- Стильная мультяшная графика, с плавными проработанными анимациями — выглядит довольно интересно.
- Визуально разнообразные локации с соответствующим антуражем — каждая локация выглядит уникально и отличается от других (лаборатория, в которой “мусором” являются кислотные лужи и пузыри; старинный особняк с гаргульями, портретами стариков и ворохами пыли; улица города с отходами жизнедеятельности людей; лесопарковая зона с кучами пожухлых листьев и т. п.)
- Отсутствие большого количества разнообразных графических деталей позволяет сосредоточить внимание именно на геймплее.
- Визуальное отображение готовности супер удара — При накоплении 100 и больше комбо-поинтов, комбо-бар начинает трястись и мерцать, а за персонажем движется белый шлейф.
Минусы
- В тренировочных уровнях графика минималистичная (полупрозрачные объекты), что изначально вводит игрока в заблуждение относительно того как будут выглядеть залы в дальнейшем.
- Бэкграунд смешивается с платформами — иногда очень сложно ориентироваться, т.к. не понятно платформа это или задник.
Нарратив
Плюсы
- Нестандартный сеттинг — отряд “уборщиков” сражается с захваченными “пылью” людьми, зверями и объектами. Побеждая их они отчищаются и возвращаются к прежнему виду — оригинально и необычно.
Минусы
- Отсутствие сюжета как такового — есть краткая предыстория, но она никак не развивается и никак не подкрепляет геймплей.
Геймплей
Плюсы
- Четыре персонажа на выбор — каждый обладает уникальными свойствами (один сильнее бьет, другой выше прыгает итд) и максимально эффективны в тех или иных условиях.
- Возможность смены персонажа — при каждом входе в игровой зал, есть возможность выбрать другого персонажа — это позволяет выбрать наиболее оптимального персонажа для прохождения, или, наоборот, дает возможность совершенно по-разному проходить уровни.
- Очень динамичный игровой процесс — напоминает “гонку”, чем быстрее игрок набивает комбинацию тем сильнее и быстрее он становится (до заданных границ).
- Мгновенный респаун после смерти — игрок возрождается недалеко от места смерти и может незамедлительно продолжить игру.
- Встроенный в игру редактор с возможностью создать собственные уровни — игрок может сам создать для себя челендж или задать его своим друзьям.
- Четыре типа сложности уровней — чем выше сложность, тем более комплексная и насыщенная локация (и тем она сложнее).
- Список уровней — для повторного пере-прохождения уровней можно не искать их заново на локации, в “штабе” есть специальная книга дающая доступ к любому из уже пройденных уровней.
- Разные по размеру локации: от 5-6 экранов до огромных “лабиринтов”, по которым нужно бегать 5 минут и больше. При этом если локация крупнее, не означает, что она сложнее. Более мелкие бывают насыщены более хардкорным челленджем, чем обширные.
- Возможность просмотреть видео своего прохождения сразу после завершения локации. На видео гораздо более заметны собственные ошибки и проанализировав их, игрок может улучшить свой результат.
- Наличие мультиплеера с различными режимами игры — открывает новые возможности прохождения уровней, путем взаимодействия с другими игроками.
Минусы
- Местами встречаются очень хардкорные места (даже на этапе обучения) — иногда уходит до десяти попыток, что бы миновать данный отрезок, а это оттолкнет казуального игрока.
- Со временем становится скучно играть — кроме уровней, игра не дает ничего нового. Таким образом, весь игровой процесс строится вокруг максимально эффективного результата прохождения уровней.
- Не ясны критерии определения рейтинга прохождения уровня. Их два: Completion и Finesse. На оба что-то влияет, но что конкретно влияет — нигде не прописано, игрок вынужден догадываться, что следует делает идеально для получения лучших рейтингов.
- Нет возможности пропустить обучение — если игрок не пройдет обучающие уровни, его не выпустят на основную локацию.
Интерфейс и управление
Плюсы
- Возможность настроить управление под себя — подобрать наиболее удобное расположение клавиш, или использовать джойстик.
Минусы
- Сложно играть на клавиатуре — очень неудобное нажимать нужные комбинации на клавиатуре, тем более что одновременное нажатие нескольких клавиш поддерживается не всеми клавиатурами.
Звуковое сопровождение
Плюсы
- Красивая завораживающая музыка, дополняющая необычную атмосферу игры. При этом, она достаточно ритмичная и органично сочетается с “Jump Puzzles”.
Добавить комментарий