Этот 2.5D платформер от Джонатана Биддля из британской Curve Studios совместил в себе и пародийность стилистики супергеройских боевиков, и относительную хардкорность «старых» платформеров и даже прекрасно реализованное управление на ПК. Естественно, мои коллеги захотели познакомиться с этим проектом поближе. Что из этого получилось? Смотрите под катом.

Геймплей

Плюсы

  • Неплохая динамика геймплея, основанная на сочетании движения и особенности персонажа — взрыва. Позволяет совершать двойные прыжки с нанесением урона, а также резко изменять направление движения.
  • В игре присутствует физика в зачаточном состоянии — инерция у интерактивных объектов.
  • Безопасное падение с любой высоты.
  • Сбор “монеток” не просто для очков: между локациями их можно тратить в магазине на апгрейды.
  • Альтернативная задача в каждой локации — отыскать 10 эксплоиконок, чтобы повысить крутость персонажа.
  • Много секретных комнат.
  • Quake в 2d с его механикой рокетджампов (использованием силы взрывной волны).

Минусы

  • Большое количество статов (заряд, скорость передвижения, время заряда, сила взрыва и т. п.) прокачиваются в магазине или повышаются непосредственно в локациях, но ощущения каких-то механических изменений нет, только видно, что изменились некоторые шкалы.
  • Когда на экране много мобов (кто-то холдит, кто-то стреляет, кто-то спавнит) и надо всех их уничтожить — на экране происходит каша из разноцветных взрывов, разлетающихся ошметков мобов и элементов уровня.
  • Никак не отображаются ХП противников — ни в виде баров, ни их визуальным состоянием. Непонятно сколько надо раз взорваться, чтобы уничтожить очередного моба.
  • Один и тот же босс на всех планетах — его поведение не сильно отличается с продвижением игрока (по факту одно и то же).

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Минимальное количество используемых кнопок
  • Удобные, крупные индикаторы состояния персонажа.

Минусы

  • Интерфейс перегружен разнообразными показателями робота, которые, к тому же, разнесены по разные стороны экрана.
  • Нет возможности самостоятельно прокручивать текст в хинтах. Текст движется достаточно быстро, не успел прочитать — читай все сначала.
  • Объем и количество текстовых хинтов. Даже самые банальные загадки сопровождены хинтом. Будто игрок рассматривается как субъект с выключенной функцией логического мышления.

Анимации, графика

Плюсы

  • Графика выполнена в единой стилистике, объекты на уровне читаются легко и четко.

Минусы

  • 3D графика уровня десятилетней давности.
  • Примитивные модельки персонажей — не вызывают никаких симпатий.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Функция двойного прыжка объяснена со стороны логики игрового мира (что бывает очень редко) и не вызывает диссонанса “как герой от воздуха оттолкнулся?!”.

Минусы

  • Долгий вступительный “ролик”, состоящий из множества диалогов. В целом в игре много текстовых диалогов и подсказок, которые приходится прокликивать — их нельзя пропустить целиком. Это отнимает время и отвлекает от игрового процесса.
  • Все реплики главного героя в ответ на что угодно — вариации на тему “Я крутой и опасный чувак, сейчас все разнесу тут!”
  • Повторяющиеся задания от НПЦ, даже если задание уже выполнено и награда получена (НПЦ предлагает зачистить подвал, в награду предлагает эксплоиконку. После зачистки и взятия иконки можно подняться назад к НПЦ, и он будет говорить все тот же текст: “Зачисть подвал, получи иконку…”).

Звук

Плюсы

  • Музыка выполнена в одном жанре с музыкальными произведениями классики игрового киберпанка и SIFI (Unreal Tournament, Deus Ex, Космические рейнджеры). Вызывает ощущение “мира будущего”, уже построенные теми играми, что дополнительно работает на погружение в сеттинг. Музыка подчеркивают футуристическую атмосферу, “роботскую” тематику и динамичный геймплей.
Become a patron at Patreon!