Этот 2.5D платформер от Джонатана Биддля из британской Curve Studios совместил в себе и пародийность стилистики супергеройских боевиков, и относительную хардкорность «старых» платформеров и даже прекрасно реализованное управление на ПК. Естественно, мои коллеги захотели познакомиться с этим проектом поближе. Что из этого получилось? Смотрите под катом.
Геймплей
Плюсы
- Неплохая динамика геймплея, основанная на сочетании движения и особенности персонажа — взрыва. Позволяет совершать двойные прыжки с нанесением урона, а также резко изменять направление движения.
- В игре присутствует физика в зачаточном состоянии — инерция у интерактивных объектов.
- Безопасное падение с любой высоты.
- Сбор “монеток” не просто для очков: между локациями их можно тратить в магазине на апгрейды.
- Альтернативная задача в каждой локации — отыскать 10 эксплоиконок, чтобы повысить крутость персонажа.
- Много секретных комнат.
- Quake в 2d с его механикой рокетджампов (использованием силы взрывной волны).
Минусы
- Большое количество статов (заряд, скорость передвижения, время заряда, сила взрыва и т. п.) прокачиваются в магазине или повышаются непосредственно в локациях, но ощущения каких-то механических изменений нет, только видно, что изменились некоторые шкалы.
- Когда на экране много мобов (кто-то холдит, кто-то стреляет, кто-то спавнит) и надо всех их уничтожить — на экране происходит каша из разноцветных взрывов, разлетающихся ошметков мобов и элементов уровня.
- Никак не отображаются ХП противников — ни в виде баров, ни их визуальным состоянием. Непонятно сколько надо раз взорваться, чтобы уничтожить очередного моба.
- Один и тот же босс на всех планетах — его поведение не сильно отличается с продвижением игрока (по факту одно и то же).
Интерфейс, управление
Плюсы
- Минимальное количество используемых кнопок
- Удобные, крупные индикаторы состояния персонажа.
Минусы
- Интерфейс перегружен разнообразными показателями робота, которые, к тому же, разнесены по разные стороны экрана.
- Нет возможности самостоятельно прокручивать текст в хинтах. Текст движется достаточно быстро, не успел прочитать — читай все сначала.
- Объем и количество текстовых хинтов. Даже самые банальные загадки сопровождены хинтом. Будто игрок рассматривается как субъект с выключенной функцией логического мышления.
Анимации, графика
Плюсы
- Графика выполнена в единой стилистике, объекты на уровне читаются легко и четко.
Минусы
- 3D графика уровня десятилетней давности.
- Примитивные модельки персонажей — не вызывают никаких симпатий.
Сюжет, нарратив, сеттинг
Плюсы
- Функция двойного прыжка объяснена со стороны логики игрового мира (что бывает очень редко) и не вызывает диссонанса “как герой от воздуха оттолкнулся?!”.
Минусы
- Долгий вступительный “ролик”, состоящий из множества диалогов. В целом в игре много текстовых диалогов и подсказок, которые приходится прокликивать — их нельзя пропустить целиком. Это отнимает время и отвлекает от игрового процесса.
- Все реплики главного героя в ответ на что угодно — вариации на тему “Я крутой и опасный чувак, сейчас все разнесу тут!”
- Повторяющиеся задания от НПЦ, даже если задание уже выполнено и награда получена (НПЦ предлагает зачистить подвал, в награду предлагает эксплоиконку. После зачистки и взятия иконки можно подняться назад к НПЦ, и он будет говорить все тот же текст: “Зачисть подвал, получи иконку…”).
Звук
Плюсы
- Музыка выполнена в одном жанре с музыкальными произведениями классики игрового киберпанка и SIFI (Unreal Tournament, Deus Ex, Космические рейнджеры). Вызывает ощущение “мира будущего”, уже построенные теми играми, что дополнительно работает на погружение в сеттинг. Музыка подчеркивают футуристическую атмосферу, “роботскую” тематику и динамичный геймплей.
20/05/2015 в 11:09
Похоже ваши коллеги платформер делают
Есть какая-то открытая информация по нему?
25/05/2015 в 12:55
К сожалению, на этот вопрос я никак не могу ответить )
25/05/2015 в 16:06
Спасибо за честный ответ)
В любом случае серия коротких и лаконичных обзоров Pro-Contra очень радуют заинтересованных лиц