За этот вышедший 25 марта 2014 года shoot’em up сайдскроллер от Tribute Games люди щедро проголосовали рублем через Kickstarter. Перед этим игра 8 месяцев в находилась в стадии Early Acces. Мои коллеги постарались разобраться, повлияло ли это на качество игры. Что из этого получилось? Смотрите под катом.
Геймплей
Плюсы
- Дополнительные цели в миссиях, поощряющие эксплоринг.
- Система крафта оружия — открывает новые механики стрельбы
- Расходники (аптечки, взрывчатка, гранаты и прочнее) дающие вариативность в прохождении миссий (например взорвать дверь или оглушить босса/монстра)
- НПЦ-гайд, рассказывающий о монстрах. Рассказывает из какого монстра падают те или иные ресурсы.
- Возможность играть персонажем мужского или женского пола. При этом персонажу можно выбрать имя и цвет униформы, которые можно в любой момент поменять.
- Разнообразие миссий, от убийства монстров, до спасения или захвата нпц.
- Огромное количество монстров, с разными механиками и поведением (Прячущиеся за укрытия монстры, монстры с щитами, монстры бьющие через террейн и т.п.)
- Быстрые переходы по карте в виде дверей и проходов
- Карта уровня со всеми местами и переходами.
- Ограниченное время на выполнение мисии — мотивирует действовать, а не играть пассивно.
- Тренировочный манекен в лагере, на котором можно протестировтаь текущую сборку своего оружия
- Возможность сохранения выбранных настроек оружия (прицел, ствол, магазин и прочее), позволяет быстро загружать нужное оружия для той или иной миссии.
- Перезарядка выполненная в стиле Gears of War — стимулирует реакцию игрока, попав в зеленую зону оружие перезаряжается быстрее.
- Мед. палатки в боевых локациях, в которых восстанавливается ХП перса. Возможность потрейдить ограниченное время на здоровье.
- Выбор любой миссии из доступных, нет строгого порядка прохождения.
- Вражеские пули летят медленно, что дает адекватную возможность для уворота. Также пули можно отбивать ножом.
- Динамичные перестрелки — требуется уворачиваться от скилов противников и одновременно наносить урон.
- Увеличенный урон при попадении в слабую точку врага (хедшоты и пр.) позволяет белее скилованным игрокам находить для себя дополнительные челленджи.
Минусы
- Однообразная тактика боссов.
- Однообразные уровни — слегка изменяются куски уровня, но это все тот же уровень с измененной целью.
- Неинформативное описание апгрейдов стрелкового оружия — игрок может только примерно представить что у него получится в конечном итоге.
- При совместной игре на одном компьютере — игра происходит на сплитскрине на котором половину экрана занимает окно с миникартами игроков, игра становится очень мелкой.
- Принудительное завершение миссии при выполнении основной задачи (даже если еще осталось время, и игрок хочет остаться в локации, например, чтобы дособирать лут).
- Чуть ли не мгновенный респаун мобов. Стоит отойти от точки респауна буквально меньше, чем на целый экран, и монстр перерождается.
- Моб, нужный по квесту не респавнится при смене экранов, в отличие от других мобов — вызывает чувство обманутости.
- Цели некоторых миссий не понятны и не интуитивны — например “Захватить стального солдата”, при убийстве этого моба миссия проваливается.
- Мобы имеют возможность стрелять по траектории недоступной игроку (по диагонали).
- При всей многослойности уровней игроку в одних случаях не отмечают на карте текущую цель миссии (убийство монстров или собирательство), а в других отмечают (спасении НПЦ), это сбивает с толку и раздражает.
- Система лута не привязана к сложности моба. Из легкого противника может выпасть ценный предмет, а из сильного — дешевый или вообще ничего.
- Нелинейное прохождение уровня и неуинтуитиная карта, из за чего можно легко потерятьсяи забыть, где ты был, а где не был.
- Сложно ориентироваться на “базе” (отсутствуют разъяснения) — игроку нужно самому запоминать где какой нпс стоит и чем конкретно он занимается.
Интерфейс/Управление
Плюсы
- Возможность двигать камеру в любую сторону по горизонтали и вертикали для обзора примерно на ¾ экрана.
- Удобное и простое управление на джойстике
- Минималистичный интерфейс не отвлекает от игрового процесса. На экране присутствуют только хп и патроны, остальное , например карта ,открывается в отдельном меню.
- Моментальный отклик на нажатие кнопок
- Возможность настройки управление под себя
Минусы
- В туториал локации для открытия мини-карты обучающий бабл предлагает нажать [space], хотя даже по дефолту для активации этой функции нужно жать [enter].
- Отсутствует возможность перенастроить управление посреди миссии. Для этого необходимо выходить в главное меню игры.
- В базовом управлении задействовано около 10-ти кнопок, играя с клавиатуры нужно иметь хорошую моторику пальцев.
Анимации/Графика
Плюсы
- Яркая пиксельная графика, передающая ощущение джунглей, за счет разных частей локации (леса, лианы хижины, подземелья, водопады, и прочее).
- Айтемы, которые можно подобрать подсвечены.
- Из анимаций монстров понятно что они собираются делать (атаковать, передвигаться)
- Возможность цветовой настройки персонажей.
- Долгая анимация перехода через двери — большая потеря времени особенно когда заходишь в пустую комнату и ничего за это не получаешь.
Минусы
- Платформы сливаются с фоном, не всегда понятно, куда можно прыгнуть.
Сюжет/Нарратив
Плюсы
- В лагере игроку помогают различные НПЦ с контрастными ролями и соответствующими репликами: от девушки-пилота, обожающей свой вертолет и ласково называющей его “Чоппи”, до стильных Братьев Ранвей, у которых игрок может перенастроить внешний вид персонажа.
- У каждого НПЦ есть функция “поболтать” — игрок может отдохнуть от перестрелок и экшна на этих коротких, забавных текстовочках. Спецы по стилю: “Никогда не носи ремень с подтяжками!”; боевой инструктор: “Мамочка всегда говорила: бери с собой С4, просто на всякий случай!”
- Юмористический подход к описанию мобов в справочнике. О снайпере: “Солдат, выращенный без 1 глаза для лучшей снайперской стрельбы”.
Минусы
- Диалоги с НПЦ в лагере ограничены одной повторяющейся фразой
- Нарратив подается через текстовые диалоги, если их пропускать — сюжет становится непонятным.
- Длинные, затянутые диалоги между игроком и нпц.
Звук
Плюсы
- Отличный саундтрек в 8битном стиле, подчеркивающий общую пиксельартовую стилистику.
- Большое разнообразие треков, чередующихся от миссии к миссии.
- Музыка отлично подчеркивает ощущение ураганных боев.
Добавить комментарий