18 ноября 2014 года Upper One Games выпустили это пазл-платформер. Посвященный мифам коренных народов Аляски, сделанный в тесной кооперации с представителями их общины, этот проект выгодно выделялся на фоне своих собратьев. Более того, в нем был писец. Мы с коллегами постарались рассмотреть его под микроскопом, и вот что получилось.
Геймплей
Плюсы
- Возможность играть вдвоем — за девочку и за песца в кооперативе, или самому — одновременно за двух персонажей сразу, с возможностью в любой момент переключаться между ними. При этом отказаться от одного из персонажей невозможно: только во взаимодействии девочки и песца можно пройти игру.
- Геймплей поддерживает нарративную составляющую, а нарративная составляющая, в свою очередь, поддерживает геймплей: ветер, растрескивание льда, духи и др. элементы влияют на продвижение персонажа, некоторые головоломки и препятствия нет возможности пройти без учета этих факторов.
- Игра имеет не только развлекательную, но и образовательную функцию (при желании можно узнать многое о культуре и быте эскимосов).
- При прохождении нужно учитывать воздействие ветра — уклоняться, чтобы не погибнуть, поддаваться, чтобы преодолеть препятствие. Этот элемент влияет не только на геймплей, но и на атмосферу и восприятия окружения — холод ощущается чуть ли не реально.
- Мгновенный респаун после фейла. Позволяет быстро начать новую попытку у самого последней пройденной точки в игре, не требуется долгой пробежки до места фейла.
- Изменение механики геймплея при игре за разных персонажей (например, девочка — стрельба, передвижение предметов, песец — манипуляция с духами, взаимодействие с зонами проходимости), что вводит разнообразие в геймплей и удачно подкреплено сюжетом.
- Возврат в старые уровни — смена направления движения и новые механики (по сюжету) дают новые ощущения от прохождения уже пройденных уровней.
- Босс как логическая задача. У боссов отсутствует здоровье, что бы его победить нужно проделать ряд манипуляций.
- Взаимодействие с множеством интерактивных объектов — ящики, веревки, валуны, призраки рушащиеся платформы и прочее.
- Несколько режимов передвижения — персонажи могут плавать, летать и ходить.
- Совы — как предметы собирательства, дающие дополнительный контент, в виде историй и видео.
- Отличный кооператив, облегчающий прохождение и дающий несколько иные ощущения от игры:
- разделение ролей и задач, для преодоления препятствий и решения загадок.
- динамика геймплея не требует молниеносной реакции и микроконтроля, поэтому идеально подходит именно для игры вдвоем.
- механики боя с боссами требуют участия обоих игроков что бы победить.
Минусы
- В некоторых местах игра становится достаточно хардкорной, и чтобы пройти такие места потребуется как сообразительность, так и мастерство управление персонажами.
- Одиночная игра, где требуется постоянно переключаться между персонажами, в особенности в труднопроходимых местах, где необходимо четкое и слаженное взаимодействие персонажей, становится достаточно сложной для казуальных игроков. Местами можно уткнуться в такие тружные участки, для прохождения которых придется умереть много раз, чтобы добиться успеха.
- При броске «болы» нужно ориентироваться по направлению руки Нуны, что сразу совершенно не очевидно. И даже после того, как это становится понятным, прицеливание остается достаточно нетривиальным занятием, требующим определенной сноровки.
- Мало врагов. Практически вся игра сводится к преодолению платформ и препятствий, и лишь иногда встречаются живые противники. И даже при том, что у героини появляется боевое оружие («бола»), применяется оно, в основном, для преодоления все тех же препятствий.
- Повторение боссов и механики убегания от них. Медведь в игре встречается 3 раза, человек встречается 2 раза — от всех этих боссов нужно убегать на первой фазе.
Интерфейс, управление
Плюсы
- В целом, отзывчивое управление и минимальное количество доступных для манипуляций кнопок (более чем хватает для данного рода платформера и не ограничивает геймплей).
- На экране полностью отсутствуют элементы интерфейса — это не отвлекает и не мешает погружению в игровой процесс.
Минусы
- Иногда неактивный персонаж, действуя совместно с активным, совершает движения, которые препятствуют продвижению активного персонажа — застывает на месте вместо того, чтобы следовать за активным персонажем, или наоборот — неожиданно уходит вперед.
- Часто, при взаимодействии с духами, которых необходимо передвигать песцом, сложно ими манипулировать — платформа “никак не поддается”, это вызывает негативные эмоции.
- Необходимость ювелирных прыжков и четкого расчета расстояний, частые недолеты на платформы и перелеты, сложность отталкивающих от стен комплексных прыжков. Все это усложняет игру, заставляет по много раз перепроходить сложные участки, где случаются частые фейлы.
- Управление призраками за песца не отзывчивое.
Анимации, графика
Плюсы
- Невероятная атмосферность игры, достигнутая, в первую очередь, при помощи графики: снежные бури, льды, скудная растительность, свет и тени на снегу. Только одиночество и ветер.
- Отлично проработанное окружение: дымка, ограниченная видимость, мягкое освещение, мягкие тени (прямой дневной свет отсутствует) сменяются чистым ночным небом, яркими звездами, северным сиянием — пурга и ограниченная видимость сменяются ясностью и холодными оттенки, картинкой морозной ночи.
- Многослойность фона: присутствие ближнего и дальнего фона (до и за плоскостью действия) дополнительно погружает игрока в мир игры.
- Тщательно проработаны анимации девочки и песца, в разных ситуациях персонажи двигаются по разному, ситуативно и выглядят и чувствуются как живые, реалистичные: например, когда Нуна толкает ящик, то она несколько шагов толкает его руками, затем, пройдя короткое расстояние, поворачивается, упирается в него спиной и продолжает толкать спиной вперед.
- Сюжетные ролики выполнены в аутентичном графическом стиле, благодаря чему игроки сильнее погружаются в атмосферу и мир особенной культуры северо-американского этноса.
- Во время убегания (от медведя, страшного мужика) испуганная Нуна время от времени оглядывается на преследователя. Это повышает ощущение тревоги и опасности.
Минусы
- В кооперативе после смерти одного из персонажей запускается анимация которую нельзя пропустить — задерживает геймплей.
- Ловушки, призраки и места куда нужно пройти — не всегда видны, это сбивает с толку.
- Медведь прыгая на льдины имеет багованную анимацию, периодически при прыжке отсутствует анимация приземления.
Сюжет, нарратив, сеттинг
Плюсы
- Для проекта отсняты 24 документальных ролика высокого качества, в которых реальные спикеры-представители народности Инуит рассказывают истории из своей жизни и вообще о культуре этого народа.
- Сюжет и нарратив игры — концентрированная выжимка из эпоса народов Аляски. Даже незнакомому с их культурой игроку, преподносится просто и понятно. После прохождения возникает желание познакомиться поближе (хорошая заявка на новый, необычный сеттинг).
- Следуя сюжету и просматривая документальные ролики, становится понятно, что все, что происходит в игре не просто выдумано сценаристами, а взято из настоящих легенд, традиций и верований северных народов. Таким образом, играя в игру, мы постигаем культуру этих народов, получаем не только удовольствие от игры, но и расширяем свой кругозор. Мало игр, в которых так органично образовательный элемент вплетен в игру, ее геймплей и нарратив.
- Трогательная история дружбы и взаимопомощи девочки и ее маленького спутника не кажется приторно-доброй и примитивной: персонажам по ходу игры приходится преодолевать сложные препятствия и переживать действительно трагические моменты, выразительно подкрепленные звуковым и графическим рядом.
- Долгие и пустые снежные пространства, через которые приходится пробираться героям, не кажутся лишними, так как создают и поддерживают атмосферу ледяного одиночества, являющуюся неотъемлемой составляющей игры.
- Раскрыта тема борьбы с суровой природой крайнего севера: зависимость выживания целых поселений от погоды, опасность диких зверей, вьюги, непредсказуемость льда.
- Местами используются стандартные игровые энкаунтеры (“погоня от катящегося камны”), но нарративно они оформлены так, что вызывают нетипичные, действительно сильные впечатления (когда нужно убежать от “страшного человека”: конфликт усиливает ощущения).
- Сюжет воспринимается как сказка или фольклорная история, достигается это за счет подачи информации в виде гротескных рисунков и персонажей — дух песец, девочка отправившаяся бороться со “злом”, ледяные гиганты, ожившее северное сияние и призраки.
- Убегание от боссов создает чувство тревоги и преследования, достигается за счет музыки, самого босса, эффектов анимации (девочка спотыкается, оглядывается), препятствий на пути, которые нужно разрушать.
Минусы
- Очень оригинальный и своеобразный сеттинг сказок северных народов может не понравится какой-то части аудитории, быть ей не понятым, не воспринятым, из-за чего, при достаточно интересном геймплее, часть игроков может просто пройти мимо этой игры.
Звук
Плюсы
- Звуковое сопровождение также придает игре атмосферности: свист и вой ветра, хруст снега, редко встречающиеся крики птиц, рык медведя. Полное ощущение одиночества.
- Спокойный убаюкивающий хрипловатый закадровый голос рассказчика, сопровождающего повествование, очень характерен, словно сказку рассказывает старый шаман. Благодаря ему игра еще сильнее ощущается как сказка, подчеркивается атмосфера мистичности происходящего.
- Убедительная озвучка злого, страшного мужика с выпученными глазами. Когда он бежит, игрок отчетливо слышит его хрип и то, как он задыхается.
Общее
Плюсы
- Больше, чем игра. Настоящий культурно-формирующий проект с нетривиальной идеей рассказать о реальной составляющей жизни североамериканского народа, а также об их искренней вере в мифологию, “сердцебиение сообщества”, призраков-помощников и т. д.
Минусы
- Короткая!
01/04/2015 в 11:22
Спасибо за разбор. Я как раз размышлял стоит ли брать. Теперь точно возьму.
01/04/2015 в 11:24
Всегда пожалуйста )
01/04/2015 в 14:11
Спасибо, очень убедительно.
На Метакритике как-то ее зажали
01/04/2015 в 21:31
Рад, что пригодились )