Не так давно в скайпо-чатике имени Марии Кравцовой состоялось весьма хвалебное обсуждение этого находящегося в разработке проекта. Мои коллеги не устояли от возможности познакомиться с проектом, уже на стадии демки вызывающим такую бурю положительных эмоций. Что из этого получилось — читайте ниже.
Геймплей
Плюсы
- Сама по себе функция прыжка отсутствует. При этом при пересечении разделительной линии и переходе в другой цвет сохраняется скорость движения перса (например, после падения), действует инерция, но гравитация начинает работать уже в другую сторону. Персонаж, так, может быть вытолкнут, как мячик из воды, и, опять возвращаясь в другой цвет, опять сохраняя скорость — полетит, будто умеет прыгать. На этой нетривиальной идее игровой физики завязан весь геймплей.
- Мгновенный респаун на “чек-поинте” после фейла.
- Зачатки реализации разных игровых задач — просто дойти до конца, обойдя все препятствия; собрать все партиклы на уровне.
- Витиеватый левел-дизайн, построенный на простых объектах и геометрических фигурах, но тем не менее дающий достаточно большой простор для увлекательного прохождения и челенджей.
Минусы
- Не ясно условие, после которого позиция персонажа становится “чек-поинтом” (непонятно, почему перерождается именно в этом конкретном месте).
- Иногда персонаж “проваливается” сквозь платформы, даже если игрок не нажимает клавишу (не понятно, это баг альфа-версии или такая задумка).
- Если в зале используется многоуровневость, бывает сложно сориентироваться.
Интерфейс / управление
Плюсы
- Абсолютный минимализм интерфейса — стартовое меню с парой пунктов на выбор и все. На игровом экране вообще ничего лишнего, что выбивалось бы из геймплея или как-то отвлекало.
- Простое управление в три кнопки. При этом даже учтены “прыжки” разной интенсивности.
Минусы
- Просто зайти сбоку с прямой поверхности в другой цвет определенно нельзя. Сложно определить, при каких условиях это можно сделать наверняка. Иногда это получается при диагональном полете, иногда — нет.
- Нет возможности из начатого зала выйти обратно в главное меню или переиграть зал сначала (возможно из-за альфа-версии, еще не успели добавить такие поп-апы).
Графика
Плюсы
- Минимализм, использование всего двух цветов, простые геометрические фигуры и странные устройства и мобы — выглядит все довольно необычно и атмосферно. Имеющегося графического оформления более чем достаточно, чтобы создать впечатление путешествия по загадочному миру.
Звук / музыка
Плюсы
- “Завораживающая” (так сами разработчики определяют используемые в игре треки от Brokenkites) электронная музыка приятно дополняет геймплей.
Сюжет / Нарратив
Минусы
- Пока ничего не ясно. Есть многословное описание сюжетной и нарративной составляющей игры, но описание размещено на отдельном ресурсе и не является непосредственно игровым контентом.
Резюме
Основная идея игры
На данной стадии развития игры — это идея, связанная именно с интересной механикой. Перемещение между оппозиционными по гравитации зонами с временным сохранением инерции движения из предыдущей зоны.
Что получилось особенно хорошо
Графический минимализм и увлекательная динамика даже на уровне альфа-версии выливаются в “завораживающую” эстетику. Игрок практически не отвлекается на визуальную часть и полностью погружается в затягивающий геймплей.
Что получилось особенно плохо
Дефиниции позиций и условий перехода в противоположный цвет. Не дает покоя ощущение, что часто это получается сделать чисто случайно.
Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока
Игра доказывает — и в 2015 году при отсутствии сложного графического элемента можно увлечь игрока оригинальной идеей аркадной механики.
P.S. О ходе работ, текущем состоянии проекта и планах разработчиков можно узнать на официальной странице ВК.
24/08/2015 в 10:52
жаль в тексте не было ни одной картинки, и пришлось самому гуглить как же выглядит это «чудо»
24/08/2015 в 11:00
Я же оставил ссылки на офф. группу в ВК и на лежащий в открытом доступе играбельный прототип )