Этот пазл-платформер от стокгольмской инди-студии Might and Delight (известных серией Shelter) — наглядный пример того уровня проработки проекта, на котором качество проработки начинает осознанно восприниматься даже самыми далекими от индустрии людьми.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Мультяшная графика выполнена в едином стиле, что способствует атмосферности игры в целом.
  • Все интерактивные элементы хорошо ощущаются одним целым с декорациями. Но благодаря чуть замыленному заднему фону платформы, враги и главный герой не сливаются с ним.
  • Необычные, цепляющие модели NPC, выглядят, будто усталые марионетки.

Минусы

  • Диалоговые окна перекрывают экран, немного выбиваясь из общей стилистики и закрывая обзор.
  • Некоторые вражеские объекты совершенно не выглядят опасными, при этом убивая героя одним касанием.

Нарратив

Плюсы

  • Достаточно редкий, но очень интересный сеттинг “научной фантастики из 60-х”.
  • История в начале игры рассказана исчерпывающе (что произошло с героем): сначала скетчем из космоавтобуса, затем диалогами с обитателями планеты, на которую попал герой. Диалоги недлинные, что не вызывает раздражения.
  • О происходящем в мире игры игрок узнает в основном через диалоги. Диалоги интересно читать. Это происходит потому, что каждый персонаж не вываливает сухую информацию, а рассказывает о себе (из-за чего ощущается живым), добавляя в эту информацию крупицы истории о мире игры.
  • Игра ощущается доброй — отсутствие смерти. Роботы просто разлетаются на запчасти, а главный герой — “получает удар” (но при этом нету никакой демонстрации смерти, а игра начинается с чекпоинта — как будто он поднялся, отряхнулся, и пошел к началу энкаунтера). Хороший вариант для детей.
  • Найденные “сувениры” помогают погрузиться в атмосферу игровой вселенной, узнать о ней какие-то конкретные вещи, понять, куда попал персонаж и что вообще тут происходит. Например, только просмотрев в “Рюкзаке” информацию о найденном автобусном билетике, игрок узнает, что билетику уже 52 года.

Минусы

  • Прокликивая диалоги, игрок лишается возможности узнать историю мира и происходящих событий.

Геймплей

Плюсы

  • Разработчики дали игроку возможность самому создавать гравитационное поле, благодаря чему раскопали целый пласте интересных, новых, не замусоленных загадок.
  • Механика сбора звезд реализована с “подтягиванием”. Это немного упрощает сбор звезд, красиво выглядит и позволяет допускать ошибки позиционирования при их сборе.
  • Уровни короткие, после каждого — сохранение. Добавляет динамичности игре.
  • Игра мотивирует игрока эксплорить в труднодоступных местах и поощряет такую активность нахождением “сувениров”.

Минусы

  • Мобы в самом начале игры никак о себе не сообщают — на общей картине игры, начальные мобы не выглядят опасными, так же нет никаких сведений что с ними делать.
  • Длинные промежутки между чек поинтами — иногда челенджи довольно сложные и идут один за другим, умирая приходится начинать “сначала”.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Для каждого действия в настройках рядом с клавишей есть иконка. (“Действие интерактивности” — ладошка, “прыжок” — сапожок, “использовать предмет 1” — единичка в слоте и т. д.) И во время геймплея при хинте отображается не клавиша, а иконка. Назначенную клавишу игрок в любой момент может посмотреть в настройках. Очень классный и удобный вариант, подойдет, например, для множества игр, портированных с Xbox (игроки часто вынуждены мучиться и догадываться, какая клавиша имеется в виду, потому что игра показывает раскладку не клавиатуры, а контроллера Xbox).

Минусы

  • Базовая раскладка не очень удобна и её приходится перенастраивать. При этом подсказки указывают игроку на клавиши стандартной раскладки.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Озвучка персонажей. Они говорят на “местном” языке (тарабарщина) — это добавляет атмосферности. Перевод выполнен титровкой.
  • Музыкальные темы мягкие. Используются джазовые обороты. Музыка отлично помогает создать ощущение “научной фантастики из 60-х”.

Резюме

Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока. Игра втягивает игрока в процесс геймплея достаточно плавно, постепенно ознакамливая его с особенностями игровых механик, давая возможность ошибиться и попробовать снова. Графическая и звуковая составляющие позволяют окунуться в атмосферность проекта и не выбивают из игрового процесса. Поэтому игрок может полностью сосредоточиться на прохождении достаточно неплохо скомпонованных уровней. Игра так же предоставляет инструмент, являющийся довольно оригинальной, не заезженной механикой — гравитационное поле. Довольно элегантное решение — с помощью всего одной механики, игрок может решать как боевые задачи, так и задачи связанные с движением.

Что получилось особенно хорошо. Отзывчивое управление, небольшое количество механик и высокий уровень атмосферности в сумме дают отличную игровую динамику, которая легка в освоении и не преподносит неприятных сюрпризов. Игра оставляет впечатление качественно проработанного и протестированного проекта.

Что получилось особенно плохо. В силу своей атмосферности или по недосмотру игра не получила для своих врагов ярких, вызывающих однозначную реакцию “монстров”. Все враги выглядят достаточно мирными, не вызывающими чувства опасности, и как следствие — соответствующего морального напряжения.