Яркий, сочный платформер с акцентом на игры с гравитацией за авторством нидерландских Bit Ate Bit рекомендуется к изучению каждому, кто желает познакомиться с этим жанром. Естественно, мои коллеги не смогли обойти его стороной.
Геймплей
Плюсы
- В игре смоделирована физика гравитации объектов, при помощи которой гейм дизайнерам удалось создать множество интересных, играющихся по-новому загадок. Новый игровой опыт в старом жанре.
- Мир довольно абстрактен, но тем не менее всё интуитивно понятно — что делать, чего избегать, где враги, где бонусы. Исключение — “выход” в виде растения, которое надо покормить (если прочитать название игры на стартовом экране “They need to be fed”, то и это должно быть понятно).
- 3 режима игры — классический, приключение и эпический (2 последних сперва необходимо разблокировать, играя в классический).
- В классическом режиме сразу доступна возможность играть в любой из локаций разблокированного мира.
- В режиме приключения, путешествуя по миру, интересно исследовать уровни, находить различные пути, преодолевать препятствия, выполнять квесты (они хоть и сводятся к простой механике найди-принеси, но благодаря им игрок может открывать мир дальше).
- Мидкорно-хардкорный левел-дизайн. В каждом уровне есть прямой путь к выходу (около 50-70% энкаунтеров) и ответвления с бонусами (30-50%), в которые можно при желании посетить.
- Плавно возрастающая сложность. В классическом режиме самая первая локация в мире объективно самая простая, седьмая — самая длинная и содержит наибольшее количество труднопроходимых энкаунтеров.
- Точки сохранения между сложными энкаунтерами.
- Большое количество мотивирующих ачивок: завершить все уровни мира с результатом Flawless, умереть 100 раз, найти 3 золотых ключа в мире и т. д.
- Прохождение игры в (режим приключения) линейное, но из за того, что уровни расположены не в цепочку, а через перепрохождение предыдущих уровней, есть ощущение открытого мира.
Минусы
- Мало информативная карта (режим приключения): показывает текущее местоположение, но не имеет отметок ни о путях между локациями, ни о целях. Требует от игрока помнить в каких локациях квестовые объекты, либо рисовать карту на бумаге, либо при выполнении цели обходить все локации в поиске открывшегося пути.
- Туториал сделан отдельным режимом, который часть игроков может пропустить, а потом мучаться от недопонимания каких-то игровых моментов.
Интерфейс / управление
Плюсы
- Простота управления в три кнопки — две движения и один прыжок.
- Отзывчивость управления — персонаж движется плавно, без задержек.
- Подсказки, в виде иконок (режим приключения), которые нужно собирать (например “спираль”, которая говорит что нужно прыгнуть с разбега, собирая ее открывается дальнейшее прохождение).
Минусы
- Области “кнопок” управления не очерчены по границе линией — не понятно, где они заканчиваются. Можно определить только “методом тыка”.
- Кнопки управления сливаются с крупными белыми платформами.
- Из-за того, что камера вертикально не привязана к персонажу, случается что персонаж оказывается вверх ногами, при этом инвертируется управление. Из за этого эффекта трудно ориентироваться и управлять персонажем. Есть необходимость привыкать к управлению, что может стать причиной покидания игры пользователем.
- Отсутствует возможность управления петом, кроме опосредованного влияния на ландшафт.
Графика
Плюсы
- Главный герой, враги и поверхности по которым можно перемещаться — черные, хорошо выделяются на мягком градиентном фоне.
- Минималистичная графика позволяет сконцентрироваться именно на геймплее, не отвлекая внимание на детали окружения, как это зачастую происходит в играх с более насыщенным графическим исполнением.
- Задний фон постепенно меняет свой цвет.
- “Сюрреалистично-мимишная” графика, очаровывающая с первого взгляда — хочется побродить по миру, попроходить уровни, посмотреть, что тут и как дальше. Такой арт подчеркивает необычность мира.
Минусы
- Цветы, съедающие ГГ, кажутся вражескими объектами, что сбивает с толку (на деле это выход из зала).
Звук / музыка
Плюсы
- Ритмичная позитивная фоновая мелодия: с одной стороны создает спокойный настрой, в результате чего меньше нервничаешь из-за фейлов; с другой стороны достаточно ритмичная, что не способствует засыпанию.
- Тихие, мягкие не раздражающие звуки.
Нарратив
Плюсы
- Механика игры, благодаря которой каждый объект имеет гравитацию создает ощущение, что действие происходит в космосе.
- В сюжете и нарративе все очень минималистично, концепт игры объяснен практически парой фраз — в сочетании с необычным геймплеем это вызывает ощущение таинственности и дает простор для воображения
- Музыка дополняет ощущение, что действие происходит в космосе.
- Интересная, необычная идея игры, “человечек”, который кормит собой растения, идея и механика прыжков с физикой вызывает интерес.
- Пустыне цветные задники в совокупности с масштабностью уровня, ощущением невесомости/гравитации из за механики прыжков, а так же сами платформы — будоражат воображение, заставляют почувствовать себя в космосе, где каждая платформа — это планета.
Минусы
- Игроку не объясняются ни сюжет, ни предыстория. Только цель: “Feed This Thing”.
Добавить комментарий