Когда-то давным-давно, аж в 2006 году, Брайан Салливан (автор Age of Empires) выпустил в свет «убийцу Диабло». В первой своей версии этот «убийца» оказался совсем невнятным, но уже в 2007 в крупном дополнении Titan Quest был значительно доработан, и получил стабильные 80 баллов на метакритике. Мои коллеги постарались понять, чего именно не хватило этой игре для «свержения короля».
Плюсы
- Довольно большой выбор игровой роли — 8 архетипов и возможность использовать мультикласс.
- Мультикласс — возможность выбора сразу двух классов, что позволяет комбинировать способности и вырабатывать удобный стиль игры для конеретного игрока, и разнообразит билдостроение.
- Кукла персонажа в инвентаре, реагирует на движения указателя мыши — создает ощущения того что персонаж “живой”.
- Большое количество “сундуков” по всей карте — поощрение игрока за исследование, мотивирует игрока исследовать всю карту.
- Фаст тревел — возможность быстрого перемещения между заданными точками на карте.
- Разнообразные эффекты на оружии (накладывающие те или иные дебафы на врагов), сопровождаемые различными анимациями.
- Возможность вызова портала прямо рядом с игроком. Этот портал позволяет переместится к любому другому открытому ранее.
- Возможность фильтровать дроп (ценный/не ценный) нажатием специальных кнопок в UI.
- Реиграбельность — при перезапуске игры, мобы и боссы в локациях обновляются. Можно вернуться в любую локацию, где вам больше всего понравилось и пере пройти ее по новому, так же получив при этом новую награду.
- Изменение звукового сопровождения в зависимости от локации, и определенных ее зон.
- Очень простое дерево умений — вложение заданного количества очков в выбранную ветку — увеличивает характеристики персонажа и открывает доступ к новым способностям.
- Возможность ставить игру на паузу. Можно спокойно отвлечься от игры, не дожидаясь окончания боя или сейв зону.
- Улучшение предметов — специальные предметы увеличивающие или добавляющие те или иные статы на выбранные игроком вещи.
Минусы
- Использование оружий дальнего боя более выгодно, т.к. можно свести на нет все минусы билдов на оружие дальнего боя, используя мультиклассовую систему.
- Огромное количество одинаковых противников, могут отличатся видом вооружения и характеристиками, но они очень быстро “приедаются”.
- Большое количество пустого пространства — что приводит к большим разрывам между боями.
- Скучные миссии и однообразные миссии типа: “Пойди убей”, “Убей и принеси”, “Убей что бы спасти” итд.
- Линейное прохождение без какой-либо вариативности, хоть в игре и есть побочные квесты они никак не влияют на прохождение в целом (игрок может туда пойти, а может не пойти).
- Непонятный сеттинг, в котором намешан эпос различных народов. Ничего общего, кроме примерного времени действия — античность.
- Отсутствие указания на эпичный нарратив (титаны вырвались из темницы) в дизайне уровней — нет никаких следов эпичности происходящего.
- Малый объем инвентаря, что приводит постоянно заставляет игрока выбрасывать ненужные вещи или возвращаться в город для их продажи.
- Текстовые окна не выразительные (не привлекают внимания), текст в них движется медленно, возникает одно желание — закрыть окно.
- Не удобно отслеживать квесты — UI не выразителен и не акцентирует внимания игрока важных моментах.
05/01/2015 в 17:47
«Возможность ставить игру на паузу. Можно спокойно отвлечься от игры, не дожидаясь окончания боя или сейв зону.» — да ну, разве это можно записать в плюсы?
Редко когда встречается, что нельзя поставить игру на паузу, скорее это присуще для on-line игр.