Когда-то давным-давно, аж в 2006 году, Брайан Салливан (автор Age of Empires) выпустил в свет «убийцу Диабло». В первой своей версии этот «убийца» оказался совсем невнятным, но уже в 2007 в крупном дополнении Titan Quest был значительно доработан, и получил стабильные 80 баллов на метакритике. Мои коллеги постарались понять, чего именно не хватило этой игре для «свержения короля».

Плюсы

  • Довольно большой выбор игровой роли — 8 архетипов и возможность использовать мультикласс.
  • Мультикласс — возможность выбора сразу двух классов, что позволяет комбинировать способности и вырабатывать удобный стиль игры для конеретного игрока, и разнообразит билдостроение.
  • Кукла персонажа в инвентаре, реагирует на движения указателя мыши — создает ощущения того что персонаж “живой”.
  • Большое количество “сундуков” по всей карте — поощрение игрока за исследование, мотивирует игрока исследовать всю карту.
  • Фаст тревел — возможность быстрого перемещения между заданными точками на карте.
  • Разнообразные эффекты на оружии (накладывающие те или иные дебафы на врагов), сопровождаемые различными анимациями.
  • Возможность вызова портала прямо рядом с игроком. Этот портал позволяет переместится к любому другому открытому ранее.
  • Возможность фильтровать дроп (ценный/не ценный) нажатием специальных кнопок в UI.
  • Реиграбельность — при перезапуске игры, мобы и боссы в локациях обновляются. Можно вернуться в любую локацию, где вам больше всего понравилось и пере пройти ее по новому, так же получив при этом новую награду.
  • Изменение звукового сопровождения в зависимости от локации, и определенных ее зон.
  • Очень простое дерево умений — вложение заданного количества очков в выбранную ветку — увеличивает характеристики персонажа и открывает доступ к новым способностям.
  • Возможность ставить игру на паузу. Можно спокойно отвлечься от игры, не дожидаясь окончания боя или сейв зону.
  • Улучшение предметов — специальные предметы увеличивающие или добавляющие те или иные статы на выбранные игроком вещи.

Минусы

  • Использование оружий дальнего боя более выгодно, т.к. можно свести на нет все минусы билдов на оружие дальнего боя, используя мультиклассовую систему.
  • Огромное количество одинаковых противников, могут отличатся видом вооружения и характеристиками, но они очень быстро “приедаются”.
  • Большое количество пустого пространства — что приводит к большим разрывам между боями.
  • Скучные миссии и однообразные миссии типа: “Пойди убей”, “Убей и принеси”, “Убей что бы спасти” итд.
  • Линейное прохождение без какой-либо вариативности, хоть в игре и есть побочные квесты они никак не влияют на прохождение в целом (игрок может туда пойти, а может не пойти).
  • Непонятный сеттинг, в котором намешан эпос различных народов. Ничего общего, кроме примерного времени действия — античность.
  • Отсутствие указания на эпичный нарратив (титаны вырвались из темницы) в дизайне уровней — нет никаких следов эпичности происходящего.
  • Малый объем инвентаря, что приводит постоянно заставляет игрока выбрасывать ненужные вещи или возвращаться в город для их продажи.
  • Текстовые окна не выразительные (не привлекают внимания), текст в них движется медленно, возникает одно желание — закрыть окно.
  • Не удобно отслеживать квесты — UI не выразителен и не акцентирует внимания игрока важных моментах.
Become a patron at Patreon!