Странная смесь песочницы, плафтомера и сурвайвола, щедро присыпанная сюрреализмом — вот что подарили нам авторы Under the Garden. Мои коллеги не могли остаться равнодушными к этому (если верить критикам) находящемуся на острие инди-геймдева проекту.

Геймплей

Плюсы

  • Огромное количество предметов для взаимодействия и рецептов приготовления более продвинутых айтемов из них.
  • Рандомная генерация уровня: каждую новую игру остров генерируется случайным образом, что позволяет постоянно получать разное стартовое положение игрока.
  • Большое количество индикаторов состояния персонажа вместо стандартных “здоровье” и “мана”: жажда, голод, холод, усталость и т.д. Это заставляет игрока заботиться о персонаже, думать о том, что надо бы найти пищу, попить, зажечь костер.
  • Приближенные к реальности принципы взаимодействия с предметами: чтобы приманить рыбу, нужно бросить в воду личинку, чтобы затем поймать рыбу, нужно метнуть в нее копье и т.д.

Минусы

  • Отсутствие каких-либо задач кроме тех, что игрок может мысленно ставить себе сам (“хочу скрафтить то-то, убить того-то, научиться строить шалаш” и т. п.).
  • Игра про выживание, но тем не менее смерть не вызывает опасения — всё равно “возродишься” и продолжишь играть с полным сохранением процесса.
  • Нелогичность сюжетного обоснования некоторых механик: чтобы съесть кокос, его не надо открывать, а чтобы открыть ящик надо сделать топор; когда держишь горящую палку — на тебя воздействует жар, а когда она лежит в инвентаре — нет.
  • Под выживанием обычно подразумевается борьба с голодом, жаждой, природой. Тут же выживание отсутствует — еды генерируется в достатке, есть откуда пить воду, никто не нападает. Игрок не чувствует, что если оставит героя (не станет играть в игру), герой погибнет.
  • Отсутствие туториала или каких либо подсказок, объясняющих механики игры.
  • Индикаторы статусов не добавляют игре ощущения реализма, выглядят просто как альтернативные бары здоровья.
  • Перетягивание предметов “силой джедая”. Зажав кнопку мыши, мы заставляем предмет передвигаться и лететь по воздуху. Такая особенность механик портит атмосферу игры и нарушает ее целостность.
  • Отсутствие индикаторов или прогресс баров при выполнении действия. Например, можно 15 минут рубить кусок дерева, при этом ему будет наносится урон, но по факту из полена не получится доска или более мелкий кусок. Время тратится впустую, игрок почувствует себя обманутым.

Интерфейс, управление

Минусы

  • Нестандартная схема управления. Возможно она на самом деле очень удобна, но игра не учит её использовать. В результате игрок испытывает много негатива не зная, как произвести какие-то действия, и можно ли это вообще сделать.
  • Наличие дополнительного отсека для предметов — “кофр с инструментами”. Единственное его отличие от инвентаря в том, что в нем нельзя задавать хоткеи. Тогда в чем его смысл? Можно просто вдвое расширить пространство инвентаря, вместо того чтобы создавать еще один отсек с таким же функционалом.
  • С приходом ночи затемняется не только экран, но и элементы интерфейса.

Анимации, графика

Плюсы

  • Высоко вздымающиеся волны передают ощущение маленького клочка земли посреди океана.
  • Смена дня и ночи.

Минусы

  • Не самое лучшее цветовое решение: тусклая однотонная цветовая гамма окружения через какое-то время начинает утомлять глаза.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Сюжетная цель проста и прозрачна — выжить на необитаемом острове.

Минусы

  • Самого сюжета как такового нет: попал на остров — выживай. Все.

Звук

Плюсы
  • Спокойная ненавязчивая фоновая музыка, которая не отвлекает от игрового процесса, не вызывает отторжения, не раздражает.

Другое

  • Перед стартом игры разработчики предлагают почитать обширный и довольно странный документ (лежит в открытом доступе), описывающий множество характеристик, особенностей и минусов их проекта.