30 сентября 2011 года Франциско Теллез, испанский инди-разработчик, выпустил яркий, самобытный и сильно хардкорный рпг-платформер. Мои коллеги не смогли отказаться себе в удовольствии оказаться в шкуре геймера-«попаданца». Что из этого получилось? Смотрите ниже.
Геймплей
Плюсы
- Ролевые элементы:
- Возможность самостоятельно качать характеристики, подбирать разные набор предметов, моделируя разные классы. Это создает потенциал для реиграбельности.
- Большой выбор оружия, которое, действует на разных мобов и предметы по-разному (бочки лучше разбивать дубиной, на человекоподобных монстров лучше нападать со спины с кинжалом и т.д.).
- Разнообразное поведение мобов.
- Поощрение эксплоринга — на в игре спрятано множество секретов.
- Механика “открытия” уровня (активировав все источники света, весь уровень-экран освещается):
- Упрощает ориентирование в пределах уровня-экрана.
- Упрощает ориентирование на карте (позволяет понять, какие уровни полностью исследованы, а какие нет).
- Ощущение безопасности, когда находишся на освещенном уровне-экране.
- Система порталов, позволяющая быстро и удобно перемещаться между очень дальними участками игры.
- Возможность в любой момент телепортироваться к сохранялке, которая полностью лечит персонажа.
- В процессе прохождения одиночной кампании игрок может зарабатывать различные достижения.
- Наличие эпик-валюты, полчаемой только за преодоление челленджей повышенной сложности (описания челленджей при этом раскиданы по замку наподобие секреток). За эпик-валюту у особых торговцев продаются элитные айтемы.
- Несколько режимов игры: соло, кооп режим, противостояние и пр.
- В кооперативном прохождениии игра “ждет отстающих” (точки, через которые можно пройти только всем вместе), подкидывает групповые загадки (в одиночку не решить) и подкидывает хитрые ловушки.
- Сложность кооперативного геймплея на порядок выше сложности одиночной игры. Пройти его можно только кооперируясь.
- Два варианта игры для разного возрастного ценза, что позволяет рекомендовать игру как для подростков, так и для взрослых.
Минусы
- Магия в игре является неким “элитарным” классом, доступ к которому открывается далеко не сразу. Это не позволяет игроку заранее определиться с выбором и при этом вынуждает накапливать различную экипировку.
- Места с перепрыгиванием платформ имеют маленький допуск к ошибке игрока (разнесены на максимальную дистанцию), из-за чего не подготовленному игроку уровни с платформами даются с трудом.
- Респаун мобов может вызывать раздражение у не знакомых с жанром игроков.
Интерфейс / управление
Плюсы
- Возможность назначения любых горячих клавиш на любые айтемы, заклинани, зелья.
- Возможность разделения инвентаря на две или четыре части.
- Возможность оставлять собственные пометки на карте.
- Для возвращения к предыдущему шагу в древе интерфейсов ( инвентарь, функционал торговца, общие опции игры и т. д.) можно просто нажимать клавишу “влево”.
- Возможность полностью пропустить диалог без его обязательного перечитывания.
Минусы
- Не комфортное управление во время выполнения прыжков и ударов — появляется задержка, теряется контроль над персонажем.
- Невозможно применять атаку при передвижении по лестницам.
- При стрельбе из лука нет возможности зажать кнопку атаки для расчета наиболее удачного момента выстрела. Герой атакует, как из автоматического оружия.
- Управление с клавиатуры заметно хуже, чем на геймпаде.
- Переключение оружия происходит не мгновенно, тратятся драгоценные секунды.
- Пауза активируется нажатием F11 (по умолчанию), но отключить её обратно этой же кнопкой нельзя.
- При выборе шмотки для экипировки не хватает сравнения статов с уже надетой.
Графика
Плюсы
- Платформы и бэкграунда не сливаются воедино.
- В игре все минитюаризировано, но при этом достаточно качественно и детально прорисованно. И выглядит хорошо, и на экран помещается много.
- Все анимации интуитивно понятны, игроку легко догадаться, что сейчас произойдет.
- Игра выполнена в “старом-добром” стиле приставочных игр, что определенно вызовет ностальгические чувства у большинства олдфагов.
- Всё, кроме маленьких освещенных участков, покрыто темнотой. Ощущение “темного подземелья”, “опасности, таящейся в тени”.
Минусы
- Одинаковые скины персонажей в кооперативе — игрок путается видя сразу несколько не сильно отличающихся друг от друга персонажей.
- Многие объекты довольно сложно различить или обнаружить, возможно это часть хардкорной задумки, но было бы лучше если бы такие объекты по нажатию спец кнопки подсвечивались, облегчая их поиск.
Звук / музыка
Плюсы
- Приятная музыка, понравился тяжелый гитарный рифф при смерти персонажа.
- Голос вселившегося духа и других потусторонних существ глубокий и атмосферный, вызывающий эмоциональный след.
- Звуки окружения (топот по разным поверхностям, звуки мобов) хорошо работает на создание атмосферы подземелья.
Сюжет / Нарратив
Плюсы
- Понятный сюжет с предысторией. Понятно кто персонаж, как он попал из реальности в игру (пусть это и нереальная ситуация, что демонстрируют его постоянные реплики о происках друзей — партнеров по настольной игре).
- Передача сюжета и разной игровой информации через диалоги главного персонажа с вселившимся в него духом. Диалоговый НПЦ, который всегда с тобой — отличный ход!
- Редкий случай, когда каждый диалог интересен и его совершенно не хочеться пропускать, несмотря на обилие текста.
- Разработчики сделали упор на черный и пошлый юмор, подаваемый через диалоги и окружение. Он хорошо дополняет мрачную обстановку в замке. Юмор так же подкрепляется и игровыми механиками (случайно убить всех своих союзников, задание на “оплодотворение самок гоблинов”). Это довольно необычно, а поэтому вызывает интерес.
- Отсылка к известным SIFI и фентези вселенным (“Властелин колец”, “Звездные войны” и т.д.), что привлечет еще большую аудиторию.
Минусы
- Текстовая сцена в самом начале (на фоне статичной картинки происходит полилог игроков-настольщиков) несколько затянута.
- Все 100% информации передаются игроку через текстовые диалоги, что может показаться не очень удобным для не любящих читать игроков.
Добавить комментарий