15 июля 2014 года ACE Team выпустили горючую смесь из стильной графики, выверенной атмосферы, продуманного нарратива, процедурной генерации и глубокой системы фехтования. И все это — на базе платформера. Естественно, мои коллеги не смогли не познакомиться с этим проектом.
Графика и атмосферность
Плюсы
- Качественно выполненные модели персонажей и NPC. Соответствуют заявленной тематике и способствуют погружению в игру.
- Оригинальный модернистский характер арта позволяет создать необычную и несколько безумную атмосферу, заинтриговать — становится интересно, как же будет выглядеть очередной противник.
- Красивые, объемные бэкграунды.
- Шикарное игровое меню, реализованное в виде красиво оформленной трехмерной модели книги — ее даже просто листать приятно.
- Великолепно нарисованные персонажи в диалоговых окнах.
- Совершенно нестандартные мобы в плане рисовки и стилистики — гигантские стальные быки, цаплемэны, летающие рыбы, “сгоревшие пожарники” со светящейся кровеносной системой и т.п. Выгодно отличаются на фоне давно приевшихся орков, скелетов, оборотней и прочих драконов.
- “Посмертное меню”, реализованное в виде некого мистического места в неком нуар-стиле и наполненного разными статуями — выглядит круто и оригинально.
Минусы
- Темные тона уровней вынуждают напрягать зрение, а малозаметные ловушки (цветы, шипы) зачастую просто не видны игроку.
Нарратив
Плюсы
- В начале игры герой попадает в круговорот событий, который разворачивается прямо вокруг него: нападают монстры, солдаты защищаются, обсуждают обстановку. Это затягивает.
- Необычный сеттинг Чили 18 века, который отлично подчеркивает боевку:
- фехтование;
- отсутствие брони — подвижные персонажи, динамичные бои;
- быстро наступает смерть.
- Элементы игры имеют ярко выраженные характеристики, которые прослеживаются и во внешнем виде, и в анимациях, и восприятии их через геймплей:
- Военный одет в парадную форму, которая сковывает движения (ощущается через анимации), и в бою он ощущается как не маневренный чурбан (настройка управления).
- Девушка одета максимально свободно. Двигается быстро. В игре ощущается очень динамично.
- Скелет — крадется, коза — прыгает, человек-цапля — неуклюже ходит. Везде внешний вид соответствует визуальному восприятию, и восприятию через геймплей.
- Диалоги с персонажами подаются красивыми артовыми вставками и короткими текстами. Приятно выглядит и не напряжно, с интересом читается.
Минусы
- Сюжет не является сильной стороной игры, его практически нет как такового: дается изначальное описание ситуации и посыл (остановить кошмарный сон колдуна), затем по ходу игры сюжет никак не развивается и оставляет пользователя совершенно равнодушным к нему.
Геймплей
Плюсы
- Система развития боевой системы позволяет разнообразить процесс убийства монстров.
- Большое количество разных по поведению и свойствам противников разбавляет геймплей.
- В случае смерти героя, игрок может продолжить прохождение с помощью помощника. Добравшись до алтаря, таким образом можно воскресить основного персонажа. (новый геймплей, рассказывание истории)
- Боевая система, взятая из файтингов, делает бои очень напряженными. Даже самый обычный противник должен доставить массу неприятностей. При этом простая долбежка по клавишам не поможет, действовать нужно продуманно и используя все возможности персонажа.
- Очень серьёзный искусственный интеллект мобов (в плане боя): они ставят блоки, отпрыгивают от ударов, маневрируют, умело используют магию.
- Чрезвычайно сложные боссы, которые еще умнее и коварнее итак непростых мобов. Убивать их интересно и сложно, приходиться немало попотеть, особенно учитывая непростую систему сохранений в игре. Настоящий вызов!
- Возможно играть разными персонажами и даже мобами, которых можно приобрести у торговца и перевоплотиться в них.
- После смерти главного персонажа, на сцену выходит “запасной”, и есть возможность дойти им до чек-поинта и воскресить основного героя. Всегда дается второй шанс.
- Присутствует несколько дополнительных режимов — кооператив, позволяющий проходить игру вдвоем, и ПвП арена, где можно схлестнуться 2х2.
- Генерируемые уровни: каждый раз уровни собираются случайным образом, что позволяет с интересом перепроходить их по новой (после смерти или переигрывания).
- Между прохождением уровней игрок может попасть в особый, призрачный мир (бонусный уровень), где может получить бонусы за выигранное сражение.
- В главном уровне, а так же, время от времени, в процессе прохождения, игрок может найти торговца, где можно купить оружие и расходные материалы.
Минусы
- Уровни достаточно однообразные и не дают возможности игроку переключать внимание. Все действия сводятся к движению к цели.
- Игра не подойдет любителям типичных платформеров, так как в основном реализует жанр и систему файтингов.
- Игра мало подходит для новичков или пользователей, которые привыкли уничтожать игровых противников методом прокликивания — здесь во время боевки требуется постоянное сосредоточение для правильного и своевременного использования боевых клавиш и их комбинаций.
- Нет возможности телепортироваться на первый уровень и восстановить здоровье. Это приводит к необходимости перепроходить сначала, в случае гибели героя.
- Во время сражения игрок может столкнуться с ситуацией, когда ему наносят урон не давая встать и принять меры. Такая реализация боевой системы вызывает негатив, в случае непрогнозируемых фейлов.
- В процессе игры попадается достаточно много оружия, которое не подходит доступному в начале игры персонажу. Это сбивает с толку и вызывает негатив.
- В самом начале игроку намекают что в игре есть больше персонажей чем один, но не предоставляют возможности их попробовать и не дают информации о том как их открыть.
- Нельзя перемещаться между уровнями назад — только вперед.
- Харкорность прохождения, выраженная не только в сильных противниках и малом количестве лечилок, но, в первую очередь, в том что нет адекватной системы сохранения — мало того, что сохранятся можно только в определенных чек-поинтах, до которых еще и добраться надо, так сохранялки надо покупать за весьма немалые деньги, плюс, они имеют ограниченное количество срабатываний (в зависимости от их уровня).
- Игра за разных персонажей практически ничем не отличается друг от друга — есть незначительная разница в их приемах и способностях, но стиль прохождения это практически не меняет.
Интерфейс и управление
Плюсы
- Достаточно грамотно организованное управление, учитывая сложную боевку с разными приемами, скиллами и комбами.
Минусы
- Много комбинаций клавиш, сложно обучаться.
Звуковое сопровождение
Плюсы
- Приятная атмосферная музыка, подчеркивает динамичность боев и стиль окружения.
13/04/2015 в 16:11
А где раздел Заключение 🙂
Ну и судя по игре это все таки beat’em up
Про платформер лучше и не вспоминать.
Убил минус нарратива- сначала нахваливается погружение- а потом выясняется, что погружаться некуда…