15 июля 2014 года ACE Team выпустили горючую смесь из стильной графики, выверенной атмосферы, продуманного нарратива, процедурной генерации и глубокой системы фехтования. И все это — на базе платформера. Естественно, мои коллеги не смогли не познакомиться с этим проектом.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Качественно выполненные модели персонажей и NPC. Соответствуют заявленной тематике и способствуют погружению в игру.
  • Оригинальный модернистский характер арта позволяет создать необычную и несколько безумную атмосферу, заинтриговать — становится интересно, как же будет выглядеть очередной противник.
  • Красивые, объемные бэкграунды.
  • Шикарное игровое меню, реализованное в виде красиво оформленной трехмерной модели книги — ее даже просто листать приятно.
  • Великолепно нарисованные персонажи в диалоговых окнах.
  • Совершенно нестандартные мобы в плане рисовки и стилистики — гигантские стальные быки, цаплемэны, летающие рыбы, “сгоревшие пожарники” со светящейся кровеносной системой и т.п. Выгодно отличаются на фоне давно приевшихся орков, скелетов, оборотней и прочих драконов.
  • “Посмертное меню”, реализованное в виде некого мистического места в неком нуар-стиле и наполненного разными статуями — выглядит круто и оригинально.

Минусы

  • Темные тона уровней вынуждают напрягать зрение, а малозаметные ловушки (цветы, шипы) зачастую просто не видны игроку.

Нарратив

Плюсы

  • В начале игры герой попадает в круговорот событий, который разворачивается прямо вокруг него: нападают монстры, солдаты защищаются, обсуждают обстановку. Это затягивает.
  • Необычный сеттинг Чили 18 века, который отлично подчеркивает боевку:
    • фехтование;
    • отсутствие брони — подвижные персонажи, динамичные бои;
    • быстро наступает смерть.
  • Элементы игры имеют ярко выраженные характеристики, которые прослеживаются и во внешнем виде, и в анимациях, и восприятии их через геймплей:
    • Военный одет в парадную форму, которая сковывает движения (ощущается через анимации), и в бою он ощущается как не маневренный чурбан (настройка управления).
    • Девушка одета максимально свободно. Двигается быстро. В игре ощущается очень динамично.
    • Скелет — крадется, коза — прыгает, человек-цапля — неуклюже ходит. Везде внешний вид соответствует визуальному восприятию, и восприятию через геймплей.
  • Диалоги с персонажами подаются красивыми артовыми вставками и короткими текстами. Приятно выглядит и не напряжно, с интересом читается.

Минусы

  • Сюжет не является сильной стороной игры, его практически нет как такового: дается изначальное описание ситуации и посыл (остановить кошмарный сон колдуна), затем по ходу игры сюжет никак не развивается и оставляет пользователя совершенно равнодушным к нему.

Геймплей

Плюсы

  • Система развития боевой системы позволяет разнообразить процесс убийства монстров.
  • Большое количество разных по поведению и свойствам противников разбавляет геймплей.
  • В случае смерти героя, игрок может продолжить прохождение с помощью помощника. Добравшись до алтаря, таким образом можно воскресить основного персонажа. (новый геймплей, рассказывание истории)
  • Боевая система, взятая из файтингов, делает бои очень напряженными. Даже самый обычный противник должен доставить массу неприятностей. При этом простая долбежка по клавишам не поможет, действовать нужно продуманно и используя все возможности персонажа.
  • Очень серьёзный искусственный интеллект мобов (в плане боя): они ставят блоки, отпрыгивают от ударов, маневрируют, умело используют магию.
  • Чрезвычайно сложные боссы, которые еще умнее и коварнее итак непростых мобов. Убивать их интересно и сложно, приходиться немало попотеть, особенно учитывая непростую систему сохранений в игре. Настоящий вызов!
  • Возможно играть разными персонажами и даже мобами, которых можно приобрести у торговца и перевоплотиться в них.
  • После смерти главного персонажа, на сцену выходит “запасной”, и есть возможность дойти им до чек-поинта и воскресить основного героя. Всегда дается второй шанс.
  • Присутствует несколько дополнительных режимов — кооператив, позволяющий проходить игру вдвоем, и ПвП арена, где можно схлестнуться 2х2.
  • Генерируемые уровни: каждый раз уровни собираются случайным образом, что позволяет с интересом перепроходить их по новой (после смерти или переигрывания).
  • Между прохождением уровней игрок может попасть в особый, призрачный мир (бонусный уровень), где может получить бонусы за выигранное сражение.
  • В главном уровне, а так же, время от времени, в процессе прохождения, игрок может найти торговца, где можно купить оружие и расходные материалы.

Минусы

  • Уровни достаточно однообразные и не дают возможности игроку переключать внимание. Все действия сводятся к движению к цели.
  • Игра не подойдет любителям типичных платформеров, так как в основном реализует жанр и систему файтингов.
  • Игра мало подходит для новичков или пользователей, которые привыкли уничтожать игровых противников методом прокликивания — здесь во время боевки требуется постоянное сосредоточение для правильного и своевременного использования боевых клавиш и их комбинаций.
  • Нет возможности телепортироваться на первый уровень и восстановить здоровье. Это приводит к необходимости перепроходить сначала, в случае гибели героя.
  • Во время сражения игрок может столкнуться с ситуацией, когда ему наносят урон не давая встать и принять меры. Такая реализация боевой системы вызывает негатив, в случае непрогнозируемых фейлов.
  • В процессе игры попадается достаточно много оружия, которое не подходит доступному в начале игры персонажу. Это сбивает с толку и вызывает негатив.
  • В самом начале игроку намекают что в игре есть больше персонажей чем один, но не предоставляют возможности их попробовать и не дают информации о том как их открыть.
  • Нельзя перемещаться между уровнями назад — только вперед.
  • Харкорность прохождения, выраженная не только в сильных противниках и малом количестве лечилок, но, в первую очередь, в том что нет адекватной системы сохранения — мало того, что сохранятся можно только в определенных чек-поинтах, до которых еще и добраться надо, так сохранялки надо покупать за весьма немалые деньги, плюс, они имеют ограниченное количество срабатываний (в зависимости от их уровня).
  • Игра за разных персонажей практически ничем не отличается друг от друга — есть незначительная разница в их приемах и способностях, но стиль прохождения это практически не меняет.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Достаточно грамотно организованное управление, учитывая сложную боевку с разными приемами, скиллами и комбами.

Минусы

  • Много комбинаций клавиш, сложно обучаться.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Приятная атмосферная музыка, подчеркивает динамичность боев и стиль окружения.
Become a patron at Patreon!