Хардкорный ПК ретро-платформер от бразильской инди—студии JoyMasher, который так и просится на мобильную платформу.
Геймплей
Плюсы
- Дизайн мобов. Каджый моб интересен по отдельности: требует от игрока запомнить его поведение, придумать оптимальную тактику, натренировать эту тактику (причем оптимальных тактик может быть несколько).
- Партиклы притягиваются с довольно большого расстояния, не проблема, если что-то упало в неглубокую яму с огнем — подходишь к краю, предмет притянется к персу).
- На уровне обязательно есть мини-босс и босс. У всех этих юнитов какое-то особое поведение.
- С каждой очередной покупкой цена того же самого товара в магазине вырастает — эскалация, игрока подстегивает больше зарабатывать и аккуратнее играть, чтобы меньше покупать себе расходников и ХП.
- Большое количество чек-поинтов на уровнях.
- Несколько видов дополнительного оружия, с которым можно эффективно пройти почти все боевые энкаунтеры, если правильно переключаться между оружиями и вовремя реагировать.
Минусы
- Игра приходит к высокому уровню сложности почти с самого начала, это неконтролируемо, убавить сложность нельзя, а времени привыкнуть к хардкору не дают.
- Подход к границе уровня означает автоматический выход из локации, нет никакого чекбокса.
- Передвигаемый объект не блокирует стену огня. Хотя до этого в другой ситуации этим же самым объектом можно было защищаться от выстрела.
- Айтем “возрождение” полностью бессмысленный, поскольку можно потратить все попытки, нажать play again и возродиться. Для игрока нет никакого профита покупать этот айтем в магазине.
- Копия геймплея игр NES, почти ничего нового, но старые проблемы (трудно попадать по мобам, трудно измерять расстояние для прыжка и сцепления с платформой, зоны поражения у боссов неясны и пр.)
- Тайминги мобов и их поведение раздражают, например, лучник стреляет слишком часто, и игроку отводится крайне мало времени на то, чтобы среагировать.
Интерфейс, управление
Плюсы
- Управление включает малое количество клавиш и быстро запоминается.
- Информация по найденным секреткам плюс статус босса (жив или побежден) показаны на экране выбора уровня. В правой части этого же экрана — инвентарь игрока. Так, вся релевантная информация удобно собрана.
Минусы
- Уже со 2 локации почти невозможно удерживать в голове структуру локаций, они гигантские. Множество объектов, metroid style разблокирование проходов; хоть руками на листочке рисуй карту, чтобы запомнить что к чему.
- Не отображается ХП босса, сложно отслеживать прогресс его убийства.
Анимации, графика
Плюсы
- Мобы, снаряды достаточно прорисованы и различимы, чтобы вовремя заметить, понять намерения и отреагировать.
- При взгляде на объект сразу понятно — опасный он или нет.
- Визуальный эффект ЛВЧ телевизора.
Минусы
- Заставка в начале игры с молниями и красным фоном сильно раздражает зрение и слух, хочется как можно скорее нажать кнопку Play.
- Давящая пиксельная графика в оранжево-красных тонах.
Сюжет, нарратив, сеттинг
Плюсы
- Диалоги-аллюзии на классическую игру в похожем жанре — Castlevania II: Simon’s Quest.
Минусы
- В разных уровнях слишком разные по стилистике мобы — не верится, что все эти потусторонние твари родились в одном и том же мире.
- После каждого удара герой убирает меч обратно за спину. Если на это обратить внимание, это становится дико странно.
Разное
Минусы
- Раздражающая фоновая музыка.
Резюме
Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока. Подобный проект может обрести вторую жизнь на мобильной платформе, если удастся успешно затюнить управление. С одной стороны — он мега хардкорный; с другой — в игре бесконечное количество возрождений, простая и понятная история, геймплей, который можно прерывать в любой момент.
Что получилось особенно хорошо. Сохранить видимость олдскульной игры, которая требует от играющего большой концентрации и любви к пиксельному аркадному геймплею.
Что получилось особенно плохо. Заинтересовать чем-либо кроме визуализации в старом стиле. В сущности эта игра только для хорошо знакомых с 2D RPG metroid style платформерами — причем в их олдовом консольном воплощении, требующем превосходной мелкой моторики. Другими словами, большей части людей играть в это будет очень некомфортно.
Добавить комментарий