Каждое второе определение атмосферы «dark fantasy» неизбежно ссылается на этот цикл за авторством британского автора Джо Аберкромби. Именно поэтому мои коллеги постарались изучить это материал и вычленить удачные для использования в контексте видео-игр элементы.
Поинты жанра:
- Нависшая над миром глобальная война,
- Гнетущая атмосфера безысходности и жестокости — войны, стычки группировок, продажность, пытки, частые и множественные смерти;
- Большое количество описаний убийств, сражений и казней в самом нелицеприятном виде;
- Нагнетание темной атмосферы не только путем описания жестоких побоищ, сцен смерти и насилия, но и общим антуражем: почти везде грязь, вонь, сырость и холод, мусор, разложение и т.д.;
- Безжалостная магия, убивающая всех вокруг;
- Людоедство, как источник злой силы;
- Обстановка тотального недоверия — даже от товарищей, с кем пройден долгий путь, можно ожидать удара в спину;
- Сила и жестокость, как главный аргумент в любых вопросах;
- Ключевые герои темные и страдающие от внутренних противоречий и внешних увечий личности (в основном наемные убийцы, жестокие палачи, трусы, тупицы, алкоголики и пр.);
- Окружающий мир в основном представляет собой островки цивилизации, окруженные дикими землями, которые населяют разбойники-люди и враждебные людям расы;
- Но даже в тех островках цивилизации, которыми являются большие города, свирепствует Инквизиция и тайная полиция, вовсю применяя жесткоие пытки и убийства в своих интересах;
- Магия применяется только в целях убийств и разрушений;
- Каждый шаг почти всех персонажей наполнен болью (либо физической, либо нравственной);
- Врагом может оказаться четырнадцатилетняя девочка, и его надо убивать, иначе погибнешь сам.
- Чаще всего сражения — это битва не между хорошим и плохим, а между плохим и наихудшим.
Удачные приемы повествования:
- Таинственный дом, строение, в котором действуют иные пространственно-временные законы (по другому течет время и можно провести там целый день, а на выходе получится, что пребывание в доме заняло всего пол часа, плюс, пространства внутренних помещений огромные, хотя внешне дом имеет совсем не такой размер);
- Большая мертвая территория, развалины могущественной империи, которая после глобального катаклизма (войны) представляет собой абсолютно безжизненную зону (ни зверь, ни птица, ни растения там не живут, даже гниль);
- Жестокие пытки, для получения информации (можно использовать как квестовую механику);
- Герой, впадающий в состояние берсерка: у него значительно возрастает сила и ловкость, игнорируются ранения (даже самые тяжелые) и боль, обостряются все чувства и рефлексы, но при этом теряется контроль за рассудком (убиваются все, кто попадается под руку, даже друзья и родственники);
- Умение персонажа вызывать духов и разговаривать с ними, и они дают ему ценные подсказки и пророчества;
- Наличие демонической крови (какой-то ее незначительной части, остатки того, что далекие предки были смесью человека и демона), что проявляется в виде уникальных способностей — улучшенное зрение, быстрая регенерация, малая потребность во сне, повышенная выносливость, возможность прикасаться к демоническим артефактам;
- Старый больной император, который формально сидит на троне, а на самом деле за него правят другие (совет, родственники, приближенные аристократы);
- Наличие нескольких персонажей с разными уникальными способностями, для совершения определенного магического действия (совершить его можно только при наличие определенного состава участников, с определенными уникальными способностями);
- Незыблемые законы мира, которые нельзя нарушать, чтобы не пробудить злые силы (и, соответственно, нарушение этих законов и жесткие последствия, идущие за этим);
- Древние маги, которые живут в мире и занимаются тем, что тут и там организовывают империи, следят за людьми, борются с порождениями зла, вмешиваются в войны и политические процессы;
- Мощное магическое заклинание, которое способно повергнуть много врагов вокруг, но опасно для всех, включая друзей, если находятся рядом в момент действия заклинания;
- Смертельный поединок, в ходе которого, если пощадить поверженного, он становится преданным товарищем победителя (не рабом, а добровольно, как дань уважения силы победителя, как традиция);
- Служба инквизиции, играющая роль следователей, судей, прокуроров и обвинителей в одном лице, а также отвечающая за внутреннюю безопасность государства (контрразведка);
- Едоки — люди-монстры, питающиеся плотью: за это они имеют сверх-способности, но платят неуемным “каннибалистическим” аппетитом;
- Библиотека мага (по сути — небольшой замок) — неприступное место, куда без разрешения мага никто никогда не проникнет;
- Герой сначала сражается на одной стороне, а потом — на другой. Причем это не предательство, а оправданная необходимость, вызванная обстоятельствами.
- Герой неожиданно наделяется властью и вынужден принимать решения, от которых зависит дальнейшее развитие событий;
- Неожиданный союзник, который заводит в ловушку, но убив его, ты проиграешь;
- Оборона участка — важно не столько уничтожить противника, сколько отстоять позиции;
- Маги, черпающие силу из человеческих тел;
- Главным соперником неожиданно оказывается не тот, о ком это можно было бы подумать;
- Бывшие соратники неожиданно предают героя;
- Вынужденная жестокость — выбор между двух зол;
- Встреча героя в бою как с бывшими соратниками, которые сражаются на противоположной стороне, так и с бывшими противниками, которые воюют на одной стороне с героем;
- Использование враждебными персонажами магии, которая позволяет им замаскироваться под дружественных герою персонажей — а затем в самый неожиданный момент — раскрытие истинного лица;
- Смертельный поединок — бой с самым сильным бойцом армии противника во избежание многочисленных жертв;
- Один из ключевых героев — великий маг, которого преследуют преданные им маги, обратившиеся в поисках мести к темной стороне волшебства;
- Кровавая битва с давкой в душном, густонаселенном городе.
Айтемы, заклинания:
- Оружие (например, меч), часть которого в этом мире, а другая часть в демоническом (или аду);
- Крюкообразный кинжал на длинной цепочке;
- Курительная трубка и специальный табак, который вызывает духов;
- Сковорода, как подручное оружие (или можно даже сделать магическую сковороду, с уникальными боевыми характеристиками);
- Заклинание «отвода глаз» — все вокруг видят не то, что есть на самом деле, а то, что необходимо кастующему;
- Способность вбирать в рот дух костра и при надобности изрыгать огнем в лицо противника;
Добавить комментарий