Когда треш только вышел, его пассивка лежала в хуке. У сейджуани до реворка в одном скилле лежали и дэш, и контроль, и процентный дамаг. До реворка предметов айтемизация адк шла по одному четко заданному сценарию. Это исправили. Потому что значимый выбор лучше незначимого. Или отсутствие выбора, как в случае с начинающим с прокачанной W азиром или саморотирующимися пушками Афелиоса.
Игра вообще — во многом про контролируемое игроком окружение. Состязательные игры — про сражение за этот контроль. Поэтому внезапные наковальни с неба встречаются редко, ваншотающие — почти никогда. Игрок тратит время и силы на то, чтобы разобраться, найти ответы, понять паттерны. Встретив в дизайне непоследовательность он будет фрустрирован не меньше, чем от, скажем, умного и рассчетливого противника, без какой-то причины совершающего откровенныю глупость.
Поэтому в ивентах стс нет опции «умереть», высвобождение древнего бога под столицей в авернуме стирает эту столицу с лица земли, но персонажа игрока текстово выводит за границы локи не обрывая игру, а в выживачах нормально приготовленная еда не вешает инфекцию. И поэтому же редкие хорошо приготовленные отхождения от этого подхода запоминаются как очень яркие, творческие, небанальные.
Фишка, твист если хотите. Чем вот этот конкретный тру-рпг будет отличаться от всех остальных? Партия, прокачках, эпичная история, глубокие персонажи, бла-бла. Везде есть. Программа-минимум.
Тирани вот говорит «с точки зрения сеттинга — ты будешь в бронзовой эре, с точки зрения механики — будет конструктор заклинаний, а не это ваше попсовое вейнсианство, с точки зрения нарратива — ты будешь играть за зло, на стороне победившего темного властелина, а боятся ли тебя или уважают сопартийцы будет сильно влиять на их статы». Пилларсы вторые говорят «а мы тебе корабль дадим, чтобы как в пиратах Карибского моря, и вообще перенесем в фентези колонизацию, фактории и ост-индскую компанию».
Вообще, разработчики игр зря недооценивают Power19. Как на уровне концепции вцелом, так и на уровне отдельных фич полезная штука.
Только не нужно забывать про часть аудитории, которая придет в игру не за фишками, а за привычной жвачкой. Как кто-то смотрит одну за одной процедурки про копов, другой — гаремные аниме про ояша, а третий читает «Ричарда Длинные руки», так и в игру придут люди с простым и понятным запросом «дайте мне как вот здесь, и без изврата, пожалуйста — у меня 6 часов в неделю на отдых, и я бы хотел провести их за вашей игрой». Им — зарабатывающим, семейным, покупающим коллекционные издания и рекомендующим окружению — ваши гениальные идеи о том, как сделать иначе, по-новому, не так как везде нужны не больше, чем ещё один стор.
За этих бедолаг никто не покричит в соцсеточках, общественный консенсус до заботы о них ещё не дошел, да и личные отзывы они не оставят. О них очень легко забыть. А потом узнать, что ваш уникальный дизайн нильфгаардского снаряжения, «новое прочтение» стражи, отказ от сложившихся персонажей бибопа или игнорирование игровой компоненты хэйло — не самые оптимальные решения.
Добавить комментарий