Перевод третьей заметки блога The Monsters Know What They’re Doing (оригинал — здесь).

В прошлый раз я разобрал гоблинов, в Dungeons & Dragons это низкоуровневые гуманоидные монстры. Настал черёд новой порции пушечного мяса — кобольдов.

Кобольды существенно отличаются от гоблинов. У них ниже показатели Интеллекта, Мудрости и Телосложения. Они чувствительны к солнечному свету, и если гоблины предпочитают селиться в темноте, то кобольды вынуждены жить во тьме. Как и гоблины, кобольды используют ловушки. Но, в отличие от гоблинов, они не столь ловки и незаметны. Однако особый интерес представляет их Тактика стаи, дающая кобольдам преимущество при атаке цели толпой. В этом вся суть тактики кобольдов.

Для начала кобольды атакуют из засады. Благодаря высокой Ловкости кобольды (которые не отличаются особой незаметностью) неожиданно выскакивают из засады и забрасывают партию камнями из пращей с расстояния в 20 — 30 футов[1]6 — 9  метров. Они продолжают стрелять, пока персонажи игрока не сократят дистанцию, после чего у кобольдов больше не будет над ними преимущества (например, за счёт обездвиживания персонажей при помощи ловушек или ослепления темнотой). В этот момент кобольды бросаются вперёд и вступают врукопашную.

Тактика кобольдов заключается в нападении толпой. Ни один кобольд никогда не станет сражаться без поддержки, даже если враг сам будет не больше кобольда. Последний оставшийся в живых кобольд всегда отступает и может присоединиться к другим кобольдам, сражающимся с другими врагами. При этом серьёзно раненый кобольд (если у него осталось 1 или 2 хп) разворачивается и убегает. Он недостаточно умён, чтобы выйти из боя и избежать атаки по возможности. Вместо этого он делает Рывок. Если вдруг соотношение атакующих кобольдов к персонажам передового отряда игрока станет меньше 3 к 1, они отступят. Сами по себе они наносят немного урона, в среднем всего 4 хп. за удар, так что пропустить такую атаку не страшно. Но поскольку кобольды атакуют толпой, то даже если они выберут в качестве цели персонажа в кольчуге, в двух случаях из трёх по нему будет проходить урон.

В принципе, это всё. Кобольды не получают бонусных действий или реакций (за исключением атак по возможности), делающих их поведение более сложным. У них есть Тактика стаи, поэтому они атакуют толпой. Если атака толпой не работает, они минимизируют потери. Кобольды не мастера стратегических теорий как Клаузевиц, но с головой определённо дружат. Ещё они избегают яркого света. Если враг отступил в хорошо освещённую зону, кобольды его не преследуют. Кроме того, отступившие кобольды будут стрелять, поскольку у их пращей недостаточная дальность для того, чтобы держать цели на расстоянии и не давать с ними сблизиться.

Крылатые кобольды не намного лучше. Поскольку они умеют летать, они могут дольше стрелять из засады при условии, что вокруг достаточно камней (будучи летающими существами, они успевают нырнуть вниз за камнем, взмыть вверх, и бросить его). Если камни закончились, или же персонажи игрока блокируют путь к камням, то всё, стрельба окончена. Ещё у них на 2 хп больше, чем у обычных кобольдов, но это мало на что влияет. Пускаются в бегство они точно так же.

Если кобольдам повезло победить всю партию приключенцев, они берут их в плен и издеваются для развлечения.

Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь

Перевод — KazeDao

Become a patron at Patreon!

Сноски

Сноски
1 6 — 9  метров