«В поисках Святого Грааля» – 2-д песочница про исследование и непрямое управление. Игрок, контролирующий лишь своего персонажа,  исследует окружение и пытается найти «грааль», не допустив смерти своих подданных. Подданные же своей прямолинейностью ему в этом сильно мешают.

Цель

Цель игрока – как можно быстрее найти среди заблокированных клеток «грааль», сохранив как можно больше миньонов-подданных. Для этого игрок планирует действия таким образом, чтобы собирать «болезни» самостоятельно и подводить миньонов к «еде».

Игровой процесса

Каждый ход в части свободных клеток появляются собираемые «еда» и «гадость», миньоны пытаются собрать «еду», чтобы не умереть от голода, но «заболевают», собирая «гадость». Персонаж игрока пытается найти спрятанный на уровне «грааль» и не потерять миньонов. Для этого  собирает «гадости», чтобы оградить от нее миньонов, а после «вылечиться», взяв «еду». Уже умершие миньоны оставляют трупы, превращающиеся в гадость, поэтому игрок стремится помочь «заболевшим» миньонам найти еду и вылечиться. Здоровые миньоны, собирая «еду», размножаются – чем больше их будет в момент обнаружения «грааля», тем больше очков получит игрок, но тем сложнее за ними уследить.

Действующие лица

В игре присутствует три вида действующих лиц:

  1. Персонаж игрока. Управляется игроком, может «очищать» «заблокированные» клетки, ищет «грааль», оберегает миньонов. Может проходить в клетки, занятые миньонами, расталкивая их.
  2. Миньоны. Управляются ИИ. Стремятся есть и размножаться. Для этого собирают «еду», двигаясь к ней по прямой. Из-за этого проходят сквозь «гадость» — заболевают умирают. Здоровый и сытый миньон при сборе «еды» размножается, больной – выздоравливает, голодный – насыщается.
  3. Трупы миньонов. Умершие миньоны оставляют после себя труп, который спустя некоторое время заменяется гадостью. Миньоны обходят труп так же, как и других миньонов, но персонаж игрока перемещать его, входя в его клетку – труп будет сдвигаться так же, как живой миньон.

Игровое пространство

Двухмерное игровое поле состоит из клеток. Каждая клетка может быть одного из следующих типов:

  1. Свободная. На нее могут пройти и персонаж игрока, и миньоны. На ней может появится «еда» или «гадость».
  2. Заблокированная. На нее может пройти только персонаж игрока. При этом клетка «очищается» — становится «свободной», и на ней с каким-то шансом появляется «еда», «гадость» или «грааль»
  3. Недоступная. На нее не может пройти никто.

Техническое описание игрового процесса

Каждый раунд в нескольких свободных клетках появляются собираемые сущности одного из двух типов: «еда» и «гадость». Это количество меняется в зависимости от количества свободных клеток, миньонов и сторонних модификаторов.

Любой актор может войти (или быть перемещенным) в клетку с собираемой сущностью, получив соответствующий эффект.

Каждый актор имеет стат «Сытость», уменьшающийся каждый раунд. При уменьшении до 0 актор переходит в состояние «труп».

Игрок управляет только одним персонажем (ака «персонаж игрока»), может совершить несколько перемещений за раунд (ориентировочно – три, меняется от ситуационных и ролевых модификаторов):

  1. При перемещении в свободную клетку – занимает свободную клетку,
  2. При перемещении в занятую миньоном клетку – выталкивает миньона в соседнюю свободную клетку (приоритетно – по направлению движения, если не получается – в ближайшую свободную по часовой стрелке клетку), а сам занимает освободившуюся клетку, если свободных клеток нет – миньон умирает.
  3. При перемещении на «заблокированную» клетку – превращает ее в «свободную» (при этом с каким-то шансом на клетке появляются «собираемые сущности» или «цель»), тратя дополнительное очко перемещения.
  4. При перемещении на «недоступную» клетку (клетка, которую невозможно сделать свободной) – теряет действие перемещения и остается на месте.

Миньоны не управляются игроком напрямую. Каждый миньон действует по очереди (чем раньше появился — тем раньше действует). В каждый раунд у миньона есть несколько перемещений (ориентировочно – два, с ситуационными и ролевыми модификаторами; строго меньше, чем у персонажа игрока), которые совершаются по следующим правилам:

  1. Миньон не может занимать или проходить сквозь клетку, занятую другим миньоном.
  2. Миньон старается достичь следующих целей с наименьшими затратами очков действия: 1) еда, 2) соседняя с персонажем игрока пустая клетка (приоритет целей задается таблицей весов, дополняется при введении новых игровых сущностей). Количество очков действия является основным фактором при определении поведения – миньон выберет максимально приоритетную цель на 1 очко действия, в случае их отсутствия – максимально приоритетную на два очка действия, и т.д.
  3. В случае невозможности достичь любой из приоритетных целей за раунд, миньон разобьет действие на два хода – потратит все очки движения текущего хода, чтобы приблизиться к максимально приоритетной цели, которую в следующем ходу сможет взять за 1 очко действия, если такой нет – за два очка действия, и т.д.

При каждом «разблокировании» «заблокированной клетки» персонажем игрока с небольшим шансом (растущим с каждым ходом, с ситуационными и ролевыми модификаторами) на ее месте появляется «грааль», сбор которой победно завершает текущий уровень.

При «победном» завершении уровня игрок получает игровые очки, зависящие от количества живых миньонов и времени (чем дольше игрок искал «цель», тем меньше очков он получит).

Термины

  • Свободная клетка — доступная для перемещения и не занятая другими сущностями клетка.
  • Заблокированная клетка — занятая землей, мусором, прочими «расчищаемыми» препятствиями клетка. При «расчистке» на ней могут появится «еда», «гадость» или «грааль».
  • Недоступная клетка — клетка, которую невозможно сделать свободной.
  • Актор – действующее лицо: персонаж игрока, миньон или труп.
  • Еда — для здорового актора создает нового миньона в ближайшей незанятой клетке, для больного – снимает состояние «болезнь», для любого актора – дает Х пунктов к стату «Сытость»
  • Гадость — для здорового актора – вешает состояние болезнь, для больного – не производит никакого эффекта.
  • Болезнь – состояние, которое за несколько раундов (ориентировочно – три) убивает свой субъект.
  • Труп – состояние, в котором, миньон перестает выполнять какие-то действия, ассет меняется на «труп», и в следующем раунде «труп» заменяется на состояние собираемую сущность «гадость», персонаж игрока приводит к состоянию GameOver. Клетка, занятая «трупом», считается занятой актором для всех ситуаций, определяющих правила передвижения и взаимодействия.
  • Грааль – собираемая сущность, сбор которой приводит к победе в текущем уровне.

Опции

  • Если ядро достаточно интересно, можно дать больше стратегии, сразу показав Грааль.
  • Негативное подкрепление исследования через поражение в случае смерти всех миньонов.
  • «Раскрытие» клетки без перехода на нее.
  • «Раскрытие» клетки не за действие, а за Сытость.
  • Расталкивание миньонов требует доп. действие.