За этот вышедший 25 марта 2014 года shoot’em up сайдскроллер от Tribute Games люди щедро проголосовали рублем через Kickstarter. Перед этим игра 8 месяцев в находилась в стадии Early Acces. Мои коллеги постарались разобраться, повлияло ли это на качество игры. Что из этого получилось? Смотрите под катом.

Геймплей

Плюсы

  • Дополнительные цели в миссиях, поощряющие эксплоринг.
  • Система крафта оружия — открывает новые механики стрельбы
  • Расходники (аптечки, взрывчатка, гранаты и прочнее) дающие вариативность в прохождении миссий (например взорвать дверь или оглушить босса/монстра)
  • НПЦ-гайд, рассказывающий о монстрах. Рассказывает из какого монстра падают те или иные ресурсы.
  • Возможность играть персонажем мужского или женского пола. При этом персонажу можно выбрать имя и цвет униформы, которые можно в любой момент поменять.
  • Разнообразие миссий, от убийства монстров, до спасения или захвата нпц.
  • Огромное количество монстров, с разными механиками и поведением (Прячущиеся за укрытия монстры, монстры с щитами, монстры бьющие через террейн и т.п.)
  • Быстрые переходы по карте в виде дверей и проходов
  • Карта уровня со всеми местами и переходами.
  • Ограниченное время на выполнение мисии — мотивирует действовать, а не играть пассивно.
  • Тренировочный манекен в лагере, на котором можно протестировтаь текущую сборку своего оружия
  • Возможность сохранения выбранных настроек оружия (прицел, ствол, магазин и прочее), позволяет быстро загружать нужное оружия для той или иной миссии.
  • Перезарядка выполненная в стиле Gears of War — стимулирует реакцию игрока, попав в зеленую зону оружие перезаряжается быстрее.
  • Мед. палатки в боевых локациях, в которых восстанавливается ХП перса. Возможность потрейдить ограниченное время на здоровье.
  • Выбор любой миссии из доступных, нет строгого порядка прохождения.
  • Вражеские пули летят медленно, что дает адекватную возможность для уворота. Также пули можно отбивать ножом.
  • Динамичные перестрелки — требуется уворачиваться от скилов противников и одновременно наносить урон.
  • Увеличенный урон при попадении в слабую точку врага (хедшоты и пр.) позволяет белее скилованным игрокам находить для себя дополнительные челленджи.

Минусы

  • Однообразная тактика боссов.
  • Однообразные уровни — слегка изменяются куски уровня, но это все тот же уровень с измененной целью.
  • Неинформативное описание апгрейдов стрелкового оружия — игрок может только примерно представить что у него получится в конечном итоге.
  • При совместной игре на одном компьютере — игра происходит на сплитскрине на котором половину экрана занимает окно с миникартами игроков, игра становится очень мелкой.
  • Принудительное завершение миссии при выполнении основной задачи (даже если еще осталось время, и игрок хочет остаться в локации, например, чтобы дособирать лут).
  • Чуть ли не мгновенный респаун мобов. Стоит отойти от точки респауна буквально меньше, чем на целый экран, и монстр перерождается.
  • Моб, нужный по квесту не респавнится при смене экранов, в отличие от других мобов — вызывает чувство обманутости.
  • Цели некоторых миссий не понятны и не интуитивны — например “Захватить стального солдата”, при убийстве этого моба миссия проваливается.
  • Мобы имеют возможность стрелять по траектории недоступной игроку (по диагонали).
  • При всей многослойности уровней игроку в одних случаях не отмечают на карте текущую цель миссии (убийство монстров или собирательство), а в других отмечают (спасении НПЦ), это сбивает с толку и раздражает.
  • Система лута не привязана к сложности моба. Из легкого противника может выпасть ценный предмет, а из сильного — дешевый или вообще ничего.
  • Нелинейное прохождение уровня и неуинтуитиная карта, из за чего можно легко потерятьсяи забыть, где ты был, а где не был.
  • Сложно ориентироваться на “базе” (отсутствуют разъяснения) — игроку нужно самому запоминать где какой нпс стоит и чем конкретно он занимается.

Интерфейс/Управление

Плюсы

  • Возможность двигать камеру в любую сторону по горизонтали и вертикали для обзора примерно на ¾ экрана.
  • Удобное и простое управление на джойстике
  • Минималистичный интерфейс не отвлекает от игрового процесса. На экране присутствуют только хп и патроны, остальное , например карта ,открывается в отдельном меню.
  • Моментальный отклик на нажатие кнопок
  • Возможность настройки управление под себя

Минусы

  • В туториал локации для открытия мини-карты обучающий бабл предлагает нажать [space], хотя даже по дефолту для активации этой функции нужно жать [enter].
  • Отсутствует возможность перенастроить управление посреди миссии. Для этого необходимо выходить в главное меню игры.
  • В базовом управлении задействовано около 10-ти кнопок, играя с клавиатуры нужно иметь хорошую моторику пальцев.

Анимации/Графика

Плюсы

  • Яркая пиксельная графика, передающая ощущение джунглей, за счет разных частей локации (леса, лианы хижины, подземелья, водопады, и прочее).
  • Айтемы, которые можно подобрать подсвечены.
  • Из анимаций монстров понятно что они собираются делать (атаковать, передвигаться)
  • Возможность цветовой настройки персонажей.
  • Долгая анимация перехода через двери — большая потеря времени особенно когда заходишь в пустую комнату и ничего за это не получаешь.

Минусы

  • Платформы сливаются с фоном, не всегда понятно, куда можно прыгнуть.

Сюжет/Нарратив

Плюсы

  • В лагере игроку помогают различные НПЦ с контрастными ролями и соответствующими репликами: от девушки-пилота, обожающей свой вертолет и ласково называющей его “Чоппи”, до стильных Братьев Ранвей, у которых игрок может перенастроить внешний вид персонажа.
  • У каждого НПЦ есть функция “поболтать” — игрок может отдохнуть от перестрелок и экшна на этих коротких, забавных текстовочках. Спецы по стилю: “Никогда не носи ремень с подтяжками!”; боевой инструктор: “Мамочка всегда говорила: бери с собой С4, просто на всякий случай!”
  • Юмористический подход к описанию мобов в справочнике. О снайпере: “Солдат, выращенный без 1 глаза для лучшей снайперской стрельбы”.

Минусы

  • Диалоги с НПЦ в лагере ограничены одной повторяющейся фразой
  • Нарратив подается через текстовые диалоги, если их пропускать — сюжет становится непонятным.
  • Длинные, затянутые диалоги между игроком и нпц.

Звук

Плюсы

  • Отличный саундтрек в 8битном стиле, подчеркивающий общую пиксельартовую стилистику.
  • Большое разнообразие треков, чередующихся от миссии к миссии.
  • Музыка отлично подчеркивает ощущение ураганных боев.