«Рапунцель: Запутанная история» (англ. Tangled) — американский полнометражный анимационный фильм режиссёров Натана Грено и Байрона Ховарда, снятый по мотивам сказки братьев Гримм «Рапунцель» в 2010 году.
Маркеры жанра
- Типичная волшебная сказка с мотивами отлучения от старшего поколения, запрета, преодоления запрета и поиска утраченного.
- Предмет (объект), обладающий уникальными волшебными свойствами, которым желает обладать злодей.
- Достаточно четкое, свойственное сказкам, разделение на “плохих” и “хороших” персонажей.
- Традиционный для сказок счастливый конец: злодей побежден, “хорошие” персонажи не просто победили, но и получили дополнительный материальный бонус.
Сюжетные ходы, которые можно было бы использовать
- Главный герой обладает удивительным свойством (или предметом), которым хотят воспользоваться другие.
- Сопротивление нормам, воздвигаемым старшим покровителем.
- Путеводная звезда, цель — светящиеся огоньки.
- Параллельный сюжет (история вора), который пересекается и сливается с основным.
- Конфликт с персонажем, который позже станет другом главного героя.
- Героя лишают волшебной силы ради его же спасения.
- Конфликт со старшим поколением заставляет пойти на обман, который вызывает непредвиденные последствия.
- Незнакомец, которому вынужден доверять.
- Проверка персонажа-друга на верность.
- Второстепенный герой (и то, как с ним повели себя раньше) неожиданно приобретает решающее значение (конь).
- Правда, открывающаяся через символы (солнце, узоры и т.д.).
- Попытка спасти кого-то ценой собственной свободы/жизни.
Идеи по противникам
- Конь, умеющий выслеживать, как собака (нюхает, машет хвостом, сидит), драться мечом — моб на грани фола.
- Два брата-громилы, которые всегда действуют вместе и заодно.
- Ведьма, которая питается силой от какого-то объекта (прекрасного цветка) — для того, чтобы уничтожить ведьму, нужно уничтожить цветок.
Идеи по персонажам
- Девочка-пленница, дающая молодость старухе.
- Забавный персонаж-питомец, которые не играет какой-то сюжетообразующей роли, но привносит юмористические нотки в атмосферу произведения.
- Персонажи “перевертыши” — “мать”, которая оказывается злейшим врагом; вор, который оказывается лучшим другом; разбойник, который в глубине души оказывается мечтателем и приходит на помощь в трудный момент.
Идеи по оружию\скиллам\абилкам
- Сковородка — “оружие свободы”;
- Нетрадиционный для использования предмет — волосы (можно подумать в сторону других столь же нетрадиционных предметов).
Идеи по энкаунтерам, уровням
- Сломай дамбу — смети врагов.
- Выбраться из подводной ловушки — найти “тонкое” место и, например, разбить мечом разрушаемый камень и выбраться.
- Избавиться от преследователей, найдя определенное место (проход в скале).
- Выполнить ряд действий, чтобы завоевать расположение разбойников, которые задержат преследователей и покажут выход.
- Цель не убить соперников, а отобрать ценную вещь.
- Забраться на башню с помощью стрел (сделать своеобразные ступени).
- Запуск и остановка вращающихся механизмом, которые могут привести к неожиданным последствиям (разрушение, затопление, камнепад и т.п.).
- Для того, чтобы что-то узнать/получить, нужно сопоставить ряд факторов (например в разных энкаунтерах собрать разные руны, изображения на которых могут помочь докопаться до истины).
Что угодно еще, что может пригодится в игре
- Волшебный золотой цветок, рожденный из капли солнечного света – исцеляет больных и раненых.
- Колдовские огоньки, выстраивающиеся в путеводную цепочку.
20/09/2015 в 17:18
Здорово! Тоже смотрела этот фильм, и ничего подобного в голову не пришло — большой респект автору, записала себе несколько идей ^_^