«Рапунцель: Запутанная история» (англ. Tangled) — американский полнометражный анимационный фильм режиссёров Натана Грено и Байрона Ховарда, снятый по мотивам сказки братьев Гримм «Рапунцель» в 2010 году.

Маркеры жанра

  • Типичная волшебная сказка с мотивами отлучения от старшего поколения, запрета, преодоления запрета и поиска утраченного.
  • Предмет (объект), обладающий уникальными волшебными свойствами, которым желает обладать злодей.
  • Достаточно четкое, свойственное сказкам, разделение на “плохих” и “хороших” персонажей.
  • Традиционный для сказок счастливый конец: злодей побежден, “хорошие” персонажи не просто победили, но и получили дополнительный материальный бонус.

Сюжетные ходы, которые можно было бы использовать

  • Главный герой обладает удивительным свойством (или предметом), которым хотят воспользоваться другие.
  • Сопротивление нормам, воздвигаемым старшим покровителем.
  • Путеводная звезда, цель — светящиеся огоньки.
  • Параллельный сюжет (история вора), который пересекается и сливается с основным.
  • Конфликт с персонажем, который позже станет другом главного героя.
  • Героя лишают волшебной силы ради его же спасения.
  • Конфликт со старшим поколением заставляет пойти на обман, который вызывает непредвиденные последствия.
  • Незнакомец, которому вынужден доверять.
  • Проверка персонажа-друга на верность.
  • Второстепенный герой (и то, как с ним повели себя раньше) неожиданно приобретает решающее значение (конь).
  • Правда, открывающаяся через символы (солнце, узоры и т.д.).
  • Попытка спасти кого-то ценой собственной свободы/жизни.

Идеи по противникам

  • Конь, умеющий выслеживать, как собака (нюхает, машет хвостом, сидит), драться мечом — моб на грани фола.
  • Два брата-громилы, которые всегда действуют вместе и заодно.
  • Ведьма, которая питается силой от  какого-то объекта (прекрасного цветка) — для того, чтобы уничтожить ведьму, нужно уничтожить цветок.

Идеи по персонажам

  • Девочка-пленница, дающая молодость старухе.
  • Забавный персонаж-питомец, которые не играет какой-то сюжетообразующей роли, но привносит юмористические нотки в атмосферу произведения.
  • Персонажи “перевертыши” — “мать”, которая оказывается злейшим врагом; вор, который оказывается лучшим другом; разбойник, который в глубине души оказывается мечтателем и приходит на помощь в трудный момент.

Идеи по оружию\скиллам\абилкам

  • Сковородка — “оружие свободы”;
  • Нетрадиционный для использования предмет — волосы (можно подумать в сторону других столь же нетрадиционных предметов).

Идеи по энкаунтерам, уровням

  • Сломай дамбу — смети врагов.
  • Выбраться из подводной ловушки — найти “тонкое” место и, например, разбить мечом разрушаемый камень и выбраться.
  • Избавиться от преследователей, найдя определенное место (проход в скале).
  • Выполнить ряд действий, чтобы завоевать расположение разбойников, которые задержат преследователей и покажут выход.
  • Цель не убить соперников, а отобрать ценную вещь.
  • Забраться на башню с помощью стрел (сделать своеобразные ступени).
  • Запуск и остановка вращающихся механизмом, которые могут привести к неожиданным последствиям (разрушение, затопление, камнепад и т.п.).
  • Для того, чтобы что-то узнать/получить, нужно сопоставить ряд факторов (например в разных энкаунтерах собрать разные руны, изображения на которых могут помочь докопаться до истины).

Что угодно еще, что может пригодится в игре

  • Волшебный золотой цветок, рожденный из капли солнечного света – исцеляет больных и раненых.
  • Колдовские огоньки, выстраивающиеся в путеводную цепочку.