Внезапное счастье отличается каким-то необычным привкусом, замечали? Таких ощущений не дает ни удовлетворение от вполне закономерной победы, ни азарт погони, ни фейерверки оргазма. Это нечто непередаваемое, детское, новогоднее.
Я помню эти ощущения по школе. Третий класс. Мама возвращается с работы. Обычный будний день, вроде бы даже зима. И вдруг ни с того ни с сего — конструктор Лего. Самый маленький, с десятком-полутора деталями, но счастья он приносил куда больше, чем гигантские космические корабли, компьютер, мобильный телефон и прочее подаренное на ДР.
И 22 января 2014 года мне, 25-летнему лбу немаленькой комплекции, сделали такой подарок! Понимаете, если я снимаю очки и задумываюсь о чем-то, то со мной в лифт люди боятся заходить. А тут — как будто бы действительно волшебник в голубом вертолете прилетел и бесплатно показал кино.
На самом же деле никаких вертолетов и никаких кино. Просто увидев 17 января на линкедине пост о том, что Elyland (к сожалению, у этой компании нет сайта, а известны они, прежде всего, своим проектом MyLands) ищет 3d-художников для работы над MOBA-игрой я, как завзятый LoL’ер, не мог остаться в стороне и не написать: “А гейм-дизы вам на этот проект не нужны?”. И что бы вы думали? Необычно обаятельная (или мне так везет, или в HR только такие и попадают, или фетиш у меня) Марина Оберемок уже на следующий день ответила мне, что по моей сфере есть лишь позиция технического геймдиза, а там зарплаты сильно ниже, чем я привык — зарплатный коридор 1000-1200 долларов.
И тут я сделал первый шаг на встречу чуду. Подумав: “Ну узнай хоть, что там за проект-то!”, я написал, что интересный проект (если он интересный) куда важнее, а переезд в Киев (даже воющий) — не самое страшное, что может случиться в жизни человека. То есть, затраты на жизнь в смысле “снимать квартиру, платить комуналку, естьпитьдобираться до работы и проводить досуг” там будут определенно ниже, чем в Москве, и даже этих полутора тысячи долларов вроде как должно хватить на нормальную жизнь. В ответ на этот поток сознания Марина предложила мне во вторник, 21 января в 14:00, пройти собеседование по скайпу, на что я, разумеется, согласился.
Вообще, последние полтора месяца я ищу работу, а то, что в Нивале мне ответили отказом, сильно подкосило меня. Может быть это детские комплексы. Может быть тому виной “внешний локус контроля”. А может быть мне просто иногда нужно чувствовать себя нужным, востребованным, полезным. Не знаю. Но новогодние праздники прошли для меня в унылой борьбе с межсезонным ранкедом — слишком серьезные изменения в геймплее (новый принцип работы с вардами, новый подход к джанглу и саппорту, еще большее позитивное подкрепление рискованных и агрессивных действий с первых же секунд игры) и не менее серьезных изменений в балансе (что за третий сезон стало вполне привычным).
Естественно, на скайп-собеседование меня попросили обеспечить со своей стороны не только звук, но и видео-ряд. “Значит придется прохододить собеседование с подаренного маме ноутбука — единственная другая веб-камера есть лишь на моем айфоне, но держать его рукой два-три часа мне как-то совсем не хочется” — думал я, заводя будильник на 11. И естественно, узнав о предстоящем важном событии, меня пришла поддержать девушка. И естественно за всю ночь я поспал часа два )
Поэтому в 11, с трудом стащим свое тело с постели достаточно тихо, чтобы не разбудить девушку, я отправился выгуливать пса. Через полтора часа, выбритый, помытый, в рубашке и джемпере, проверив настройки камеры и выбрав выигрышную позицию (с которой вид моей безразмерной челюсти не будет провоцировать в собседениках мужского пола комплекс неполноценности), я посмотрел на часы и с удовольствием отметил, что я правильно все рассчитал. До назначенного времени оставалось аж 20 минут, кои я и провел за новыми выпусками манхвы Nobless.
Когда на часах было 14:20, я начал нервничать. Не люблю, когда люди опаздывают. Это — проявление неуважения. А это, в свою очередь, то, что злит меня. Подождав еще 20 минут (и ничего не дождавшись), я таки написал Марине с вопросом: “А все ли у нас в силе”. Получив в ответ: “Да, все в силе!” я почувствовал себя дибилом. Секуд десять чувствовал, пока не сообразил, что Марина и мои грядущие собеседники — в Киеве, а там на два часа меньше, чем в Москве. Еще одно письмо с моей стороны — и ответ на него подтвердил эту мысль.
Ну что же? Оставшиеся два часа я, по совету Марины, провел за изучением этих самых MyLands, в качестве звукового ряда сообразив Stand Up. Уж очень мне по душе монологи Стаса Старовойтова. И к нужному времени я был уже не раздраженным (первые вспышки раздражения улеглись, а долгое время испытывать одну и ту же эмоцию я не умею), не уставшим (с чего бы это мне уставать?), не сонным даже (купленная на новый год кофемашина творит чудеса) — я бы спокойным. Я ничего уже не ожидал от этого собеседования. Не в смысле “я не ожидал ничего хорошего”, нет, именно ничего не ожидал — не было в моей голове никаких ожиданий на счет того, как это собеседование должно пройти, к чему это должно привести… Прямо таки воплощенный кастанедовский Человек Знания.
Спустя два с половиной часа общения, спустя сделанное в процессе тестовое задание (посмотреть его можно вот здесь), спустя обсужденные диабло, старкрафт и лол я получил обещание от моих собеседников — менеджера проектов Михаила и продюсера Андрея до конца недели решить, заинтересованы ли они во мне. И суть вот в чем — в компании разрабатывается несколько проектов, и знакомить меня с деталями гениальной концепции без уверенности в том, что со мной будут работать, никому не хотелось. Я же, в свою очередь, единственным фактором “ЗА” работу в Elyland видел возможность принять участие в действительно интересном проекте.
И спустя еще три часа мне написал Андрей: “Анатолий, в целом мы готовы тебе предложить должность геймдизайнера на мобе. Но тут есть моменты. Мы готовы попробовать тебя на главного, но если ты не покажешь себя лучшим, с нашей с Мишей точки зрения, то станешь вторым геймдизом без изменения ЗП. Это будет зависить от качества твоих решений. Но если ты будешь лид геймдизом, то тебе придется выполнять также функции менеджера проекта. Если ты не готов или у тебя не получится, то это не обозначает смещения тебя с должности лид геймдиза. Это отдельная тема, но если ты сможешь быть качественным лид геймдизом и менеджером, то мы в течение квартала будем готовы пересмотреть ЗП в сторону увеличения. Если нет, то я выделю другого менеджера. Стартовая зарплата 2500$. На роль технического дизайнера ты не очень подходишь. Выход на работу 10 марта. Касательно релокации общайся с нашими HR. Чем смогут помогут, но в рамках разумного. Рабочий день с 10 до 19 и мы довольно ревностно к этому относимся, так как у нас скрам и командная работа. Касательно концепции. Я могу рассказать сегодня поздно вечером. В 22-00 — 23-00 по Киеву. Завтра, к сожалению, я уже буду в самолете и вернусь только к 10 февраля.”
Естественно, я поинтересовался, почему это я не подхожу на позицию технического гейм-дизайнера???. И вот какой детальный разбор собственной персоналии получил в ответ:
“По складу характера
По той же причине ты, скорее всего, на менеджера не подойдешь. Но нужно пробовать.
Ты умный, но иррациональный
Мы ждем от тебя идеи и критику на глубинном уровне
Твои риски — это что ты будешь таким же задротом, как и другой геймдиз, что будет работать с тобой в паре и будешь создавать слой игры только для хардкорщиков
Это мы сейчас не поймем. Станет ясно по ходу работы
Еще момент, который тебе нужно понимать. В компании я выполняю функцию продюсера. Мы можем спорить, аргументировать, но я могу даже сказать в конце «мне не нравится» или «не убедили» и вы делаете так, как говорю я. Чтобы не считал меня самодуром. Я один из 2-х геймдизов My Lands и финальное решение в проекте всегда было за мной.
Еще в тебе есть риск в том, что ты любишь манипулировать людьми с помощью оборотов речи и интонаций. Это может быть плохо, так как мы тут не с трибуны перед толпой выступаем, а решаем задачи. Нам нужен трезвый взгляд и аргументация. Но повлияет ли это твое свойство на качество взаимодействия в процессе работы в команде станет ясно со временем. Это просто риск. Он может и не иметь негативных последствий, если собеседник имеет свою твердую логически обоснованную позицию. Тогда эти трюки просто не будут работать.
В общем, мы предлагаем тебе работу с трезвым взглядом и, надеюсь, теперь тебе понятно, почему нам нужно видеть не только работы человека, но и пообщаться с ним самим.”
Это было неожиданно. Несмотря на странную оценку, даже чудесно. Как тот самый конструктор лего в третьем классе. Это было тем самым маленьким чудом, которого достаточно, чтобы перевести дух. Чем я и воспользовался, пообещав Андрею дать ответ к концу недели. И за оставшиеся три дня я успел сделать ох как много!
Во-первых, я закрыл тему с CDProject Red: отправил резюме, дозвонился, добился того, чтобы получить ответ до пятницы. Я впервые в жизни написал сопроводительное письмо — потому что впервые в жизни смог понять, почему же мне хочется работать именно там:
“Hi! I want to be quest designer at «CDProjekt Red» (strictly speaking, it is my dream job) and I think I have what it needs to take this position:
-
I have two years of professional game designer experience (as you can find at my LinkedIn profile here) with plenty of setting, quest and scene design responsibilities.
-
I have 15 years of storytelling, game mastering, world building, setting and quest design experience in RPGT field (even got my own game published — in Russian you can read about it here).
-
I have 13 years of acting practice in real theater (even made it through Delphic 2010).
-
I have a nice touch with cyberpunk settings (from Gibson to Shadowrun) and deep understanding of Sapkowski’s novels (both «Wither» and «Reinevan» sagas)
Right now I am looking for a new job and I hope it will be at CDProjekt”
Не плохо, да? )))
Разумеется, я получил отказ. Но я добился того, чтобы мне пояснили причины оного. И знаете, что там было? “We are looking for person with experience with „big title”, AAA game in preparing and implementing Quest.” Как только у меня появится такой опыт, обязательно напишу им повторно. Надеюсь, успею поработать над четвертым ведьмаком.
Во-вторых, я нашел в себе силы сделать тестовое задание для ZeptoLab (посмотреть его можно вот здесь). При всем при том что я не люблю мобильные игры и не искал у них работы (если не вспоминать того прекрасного собеседования в Spice Recruitments), за неделю до этого мне позвонил Станислав из рекрутингового агенства SQTeam и предложил сделать для них тестовое задание. У Станислава был такой голос, что я не смог ему отказать — казалось, он от этого искренне расстроится — и я пообещал таки сделать это тестовое задание за вторник.
После разговора с Андреем у меня начался приступ мигрени. Но мне было очень интересно узнать, что же там за такой уникальный проект готовится, поэтому я принял решение таки дождаться. И с часу до половины третьего ночи мы таки пообщались. Не раскрывая всех тайн, скажу лишь что проект действительно интересный и я дал предварительное согласие.
После этого, практически обессилевший от мигрени, лежа в постели я не смог уснуть! Мне не давала покоя картина Станислава приходящего утром на работу и не обнаруживающего обещанного. У него и так-то не особо радостный голос, а тут еще я его так подвожу… В общем, к трем ночи, когда я окончательно понял, что не усну, я встал и сделал это проклятое тестовое задание (посмотреть его можно вот здесь). Ну что вам сказать? Тестовое задание зептолабовцам понравилось, и где-то в 4 часа дня среды от радостного Станислава я узнал, что в эту же пятницу (24 января) меня будут рады увидеть на собеседовании.
Скажу сразу, что это пятничное собедение прошло плохо. Помните, как описывал свое собеседование в Нивале? Вот здесь было что-то подобное — на уровне ощущений понимаешь, что что-то не то. Опять какая-то мискоммуникация с гейм-дизайнерами, опять удивительно приятная во всех отношениях HRM по имени Серафима (все-таки фетиш, да?), и опять ожидание отказа. Не поленившись, я узнал следующее: “У ребят сложилось впечатление, что ты не любишь мобильные игры так, как их любят все кто у нас долго и счастливо работают. Может быть это наше субъективное и ты видишь иначе — но у нас правило — если хотя бы у кого-то на входе сомнения, на риск мы не идем”
Но по общим ощущениям — там действительно классно. Если вы любите мобильные игры — смело пишите им, стучитесь, штурмуйте офис. Эта команда того стоит. И я говорю так не потому, что посидел на мягких пуфах и мне предложили чай и печеньки — нет, я говорю так, потому что из полутора часов, что я провел на собеседовании, полчаса я слушал рядовых геймдизов, которых позвали со мной пообщаться. Они отвечали на мой вопрос: “Ребята, раз уж руководство ушло, расскажите — стоит вообще сюда стремится? Как здесь на самом деле?” Полчаса они убеждали меня в том, что лучше места для работы мне не найти, причем делали это искренне, с любовью и как-то подкупающе неподготовлено — как будто бы у них спросили о причинах давней и привычной уже любви к чему-то очень важному, а они и не задумывались об этом никогда — при том что именно они же потом выразили сомнение в том, что я подойду этой компании.
В-третих, этим же утром, после полутора часов сна (на выполнение тестового задания для ZeptoLab ушло что-то вроде 2х часов) я погулял с псом и выехал на собеседование в AppMinistry. Я связывался с ними еще в середине декабря, и вплоть до самого конца января они вели со мной ленивую переписку на тему “а английский? а Юнити? а фотошоп? а тз? а таблицы?”, но после исчерпывающего, со ссылками и файлами в аттаче письма они таки позвали меня на собеседование именно в эту среду.
И там было… странно? Необычно? То есть, никаких игр они толком не сделали еще, никакими проектами им не похвастаться, но на брендированных приложения зарабатывают кучу денег, а у лид гейм-дизайнера там очень грустные и очень добрые глаза. Это все, что я успел понятьощутитьосознать, потому что я увидел генерального директора.
Знаете, в дешевых современных отечественных фильмах отрицательных персонажей с нечестно заработанными деньгами изображают именно так: ровный загар, дорогой костюм, хорошая фигура, дорогая стрижка, на три пуговицы расстегнутая рубашка со здоровенным золотым крестом на эпилированной груди, хамовитые манеры и то самое выражение лица, которым мисс Роулинг прекрасно описала мать Драко Малфоя: “Такое ощущение, что где-то под носом у нее было намазано дерьмо”.
Не смотря на полтурочасовую дорогу, я не смог провести там и получаса. После первых же: “Ну, он вообще что-нибудь может?” брошенных лиду с полным игнорированием меня, я взял происходящее в свои руки. Спустя пять минут я уже с их устройств смотрел на их альфы приложений, готовящихся к выпуску, и офигевал от низкого… От полного отсутствия качества.
На испытательный срок мне предложили там 80 тысяч с вполне логичным пересмотром суммы по результатам работы и вполне доступно объяснили систему премирования — тимлид получает 10 процентов от прибыли проекта, которые внутри команды по неофеодальному принципу распределяет по своему желанию (хоть все себе оставляет, хоть все подчиненным раздает).
Закончили мы тем, что “у нас порядок такой — мы берем человек на первый месяц по договору, а там уже сморим, подойдет или нет — и решаем, брать ли его в штат” с их стороны и “давайте мы подумаем до 5 февраля — вы решите, нужен ли я вам, я решу, хочу ли я у вас работать…”, и я спешно уехал.
В пятницу, 24 января, после того, как я получил ответ от CDProject’а и ZeptoLab’а, я с чистой совестью написал в Elyland, что согласен, а в AppMinistry — что предлагаю у них поработать это самый месяц (с 3 февраля до 3 марта) и присмотреться друг к другу в рабочей обстановке. А ночью оказалось, что Андрей из Elyland’а хочет внести в предложение какие-то правки, но написать о них сможет только в понедельник, 27 января.
Именно в этот момент чудо кончилось. Оно разбилось. Об чередой идущие отказы. Об ощущение надвигающейся жопы. Об внутренние метания и страхи. Я понял, что предложение будет сильно хуже первоначального и мне стало жаль. Жаль потому, что приключения под названием “делаем игры в охваченном гражданской войной Киеве” в моей жизни не случится.
Потому что если я приму второе предложение, я… Прогнусь? Я ведь прекрасно знаю такую породу людей, не раз с ними встречался — им нельзя давать слабину, нельзя идти у них на поводу, иначе тебя сразу же запишут в шестерки и уже физически не смогут ценить ни как профессионала, ни как человека. Поэтому я просто вежливо сказал, что подумаю, а на просьбу о точной дате ответа назвал 4 февраля. А само предложение — вот оно:
“В общем, я хочу изменить немного наш оффер. Главным геймдизом все таки будет тот, кто сейчас работает вторым геймдизом. У него вполне может хватить менеджерских навыков, если я не смогу найти выделенного менеджера. Кроме того, его сильные и слабые стороны я знаю, поэтому для меня здесь риск минимален. Соответственно, тебе я предлагаю работу вторым геймдизайнером на оговоренном нами проекте и оффер по ЗП я хочу сократить до 2000$, т.к. за тобой не предполагается менеджеской или лид геймдизовской роли. Дата выхода остается той же — 10 марта. Соц пакет по релокации остается тот же с учетом коррекиировки, что аванс будет составлять 2000$, а не 2500$ (та же месячная ЗП). Решение за тобой.”
PS К ночи с понедельника 27 на вторник 28 чудо решило вернуться:
Во-первых, Glu Mobile Recruiting Team сообщили мне, что Дмитрий Очкас, recruiter из Glu Mobile — неизвестный мне человек, с которым меня связывает лишь наличие контакта в ЛинкедИне — “has referred you to us for the Game Designer job at Glu Mobile.” “И что это значит?” — спросите вы, и будете правы. Я задался бы тем же вопросам, если бы следующей же строчкой письма не шло: “What happens now? Glu Mobile will review your application and will contact you if there is a good match.“
Во-вторых, на почте меня уже ожидало тестовое задание от Wargaming.net, которые, видимо осознав что Гайдзины таки поимели их с единой для танков, кораблей и самолетов картой сражения, решили ответить качественным подходом к “мировой войне” и ищут под этого толкового лид гейм-диза. И мне как политологу с дипломом на тему “Военный переворот как инструмент захвата политической власти” и человеку, который убил несколько тысяч часов своей жизни на продукцию компании Paradox, чертовски интересно.
В-третьих, оказалось, что ушедший из Нивала в Red-Beat Сергей Галёнкин считает, что я, цитирую: “Про PW все правильно написал, кстати 🙂” Приятно, черт возьми!
Добавить комментарий