Перевод двадцать первой статьи из посвященного созданию миров (или сеттингов) цикла от Майкла Венмана, автора блога Observations of the Fox. Все переводы этого цикла можно посмотреть здесь

Заключительная игра – это то, что нужно каждой кампании. Я видел много игр, которые еле теплились, потому что в них не было нужного драйва, но всё равно находилось несколько ключевых игроков, которые никак не хотели её завершать.

У каждого персонажа в сеттинге есть своя история, но история есть и у самого сеттинга. Великолепным примером этого служит то дерзкое предприятие, которое проводили году в 2002-2004 White Wolf, то, где они сказали, что раз World of Darkness – это история умирающего мира, в его последних конвульсиях перед апокалипсисом, то им стоит написать серию книг, завершающих эту тему. Тогда мне это не понравилось, ведь это положило конец нескольким моим любимым играм, но я уважаю решение закончить  всё на высокой ноте.  Это как выход новой версии D&D. Появляется новый набор правил, и тогда существующий сеттинг либо переделывается под них, либо исчезает вовсе (может быть, для того, чтобы снова появиться, вместе с выходом очередной версии через пару лет).

Старайтесь вовремя останавливаться. Чувствуйте, когда ваш сеттинг вот-вот пойдёт по наклонной, и заканчивайте до того, как он начнёт скатываться вниз. Исключение составляют случаи, когда вам именно того и нужно для вашей истории – тогда продолжайте… но тут уж я вам не помощник.

 

Перевод — Ю. Сергеева. 

Become a patron at Patreon!