Данный пост — перевод последней двадцатой статьи из курса лекций «Принципы гейм-дизайна» за авторством профессионала и преподавателя Яна Шрайбера. Переводы предыдущих лекций вы можете посмотреть по ссылке.
Вот мы и подошли к концу нашего курса. Если вы прошли его весь, от начала до конца, я благодарен вам за ваше время. Очень надеюсь, что вы получили от него больше, чем вложили.
Мы прошли множество тем. Начали с построения критического словаря, при помощи которого могли бы обсуждать игры и гейм-дизайн. Рассмотрели процесс создания игры, в частности, преимущества быстрого прототипирования и итерации. Разбили понятие «игра» на формальные элементы и научились анализировать каждый из элементов в отдельности. Говорили об общих принципах, существующих в гейм-дизайне: структуре МДЭ, петлях обратной связи, возникающем и задуманном в играх, теории потокового состояния, видах решений, видах интересного и типажах игроков. Мы рассмотрели повествование и различные роли, которые оно может выполнять в нелинейном игровом опыте. Мы рассматривали игры не только как развлечение, но и как вид искусства и образовательное средство.
И, разумеется, мы делали игры. Много игр. Несколько маленьких и одни большой проект (хотя я уверен, сейчас вам кажется, что времени было слишком мало, несмотря на то, что вы работали над ним целый месяц). Мы с места в карьер ринулись прилагать изученную теорию на практике. По ходу действия мы обсуждали различные виды тестирования (во всех его проявлениях), сведение баланса и разработку пользовательского интерфейса игры.
Сейчас вы, наверное, думаете: что же дальше? Когда этот курс закончится, какие следует предпринять шаги, чтобы стать лучше как гейм-дизайнер? И где конец пути?
Путешествие длиной в жизнь
Так как никто не идеален, и никогда не будет таковым, всегда можно будет как-то совершенствоваться. Если гейм-дизайн – ваша страсть, и вы хотите создавать игры всё лучше и лучше, вы будете совершенствоваться в этом снова и снова – это процесс, который продолжается, пока вы продолжаете создавать игры.
Нет, путь гейм-дизайнера не имеет конца. Но чем дальше вы по нему продвигаетесь, тем интереснее становится, потому что вы сможете оперировать понятиями высшего уровня с большей лёгкостью. То, на что раньше уходил месяц, в конце концов станет занимать лишь неделю, а оставшееся время вы сможете тратить на то, чтобы улучшить свои игры.
Тогда вы можете спросить, каков же следующий шаг на этом пути? Я создал страничку на вики-ресурсе курса, где изложил свои мысли на этот счёт, поэтому не премините зайти туда (и поделиться своими собственными мыслями), если вы закончили этот курс и хотите выйти на новый уровень.
Другие вопросы, которые могут у вас возникнуть
В ходе этого курса мне задавали вопросы о том, что будет, когда он закончится. И вот мои ответы:
Я бы хотел поделиться кое-какими материалами этого блога со своими учениками/друзьями/коллегами. Могу ли просить разрешения это сделать? Можно дать ссылку сюда в моём блоге/курсе/и тому подобное?
Я получил ряд писем с просьбой о таком разрешении, поэтому я обновил блог, добавив в него открытую лицензию Творческого сообщества, что должно говорить само за себя. А именно: свободно используйте любые материалы, которые вы здесь видите. В конце концов, я создал этот блог, чтобы делиться информацией. И всё же, прошу вас ссылаться на меня как на оригинальный источник, когда вы используете эти материалы. Меня зовут Ян Шрайбер, а курс называется «Принципы гейм-дизайна».
Я поздно присоединился к курсу/ я отстал. Что произойдёт с этим курсом, когда он закончится?
Я намерен ничего с этим блогом не делать, пусть процветает. Любой, кто обнаружит его позднее, может спокойно присоединиться, проходя курс, когда ему захочется и с любой скоростью. Конечно, он уже не сможет взаимодействовать с другими студентами, но все материалы останутся доступными.
Курсовой вики-ресурс также останется там, где был, доступный широкой публике. По многочисленным просьбам форумы курса также останутся в доступе, позволяя всем подписавшимся поддерживать связь друг с другом.
Будете ли вы снова вести этот курс?
Пока что я не планирую вести этот же летний курс снова. Тем не менее, вся информация здесь есть, так что любой желающий пройти курс «Принципов гейм-дизайна» может сделать это самостоятельно, в удобное для него время и с комфортной скоростью.
Планируете ли вы вести другие подобные классы?
ДА. Летом 2010-го я сделаю нечто похожее, но с новым материалом.
Тема следующего летнего курса – игровой баланс. Я хочу подробнее рассмотреть всевозможные способы превращения уже существующей игры в нечто более логичное и уравновешенное: обнаружение петель обратной связи и других взаимоотношений в игре, кривые стоимостей, количественные показатели, платёжные матрицы и тому подобное. Это сфера моего личного интереса и я рад возможности поделиться тем, чему научился сам в кругу дизайнеров-единомышленников: как профессионалов, так и любителей. Раз уж «Принципы гейм-дизайна»– экспериментальный проект, я пользуюсь случаем поднять экспериментальную тему: такую, которую мне, вероятнее всего, не довелось бы рассматривать с очными классами, так как она слишком специфична. По ней нет учебников (пока). Мне бы очень хотелось когда-нибудь написать свой собственный, но из опыта я знаю, что собираясь писать учебник по чему-нибудь, надо сначала провести по этой дисциплине курс. Летом 2010 я буду вести этот класс, и я уже с нетерпением жду, когда смогу приступить к нему.
Блог курса «Принципы игрового баланса» находится здесь: gamebalanceconcepts.wordpress.com. Подробности о том, как на него зарегистрироваться, находятся на сайте.
А теперь, немного беззастенчивой рекламы…
«Принципы гейм-дизайна» привлекли внимание многих людей. В дополнительной информации о блоге вы можете увидеть, что это около 1400 людей, которые официально и заранее зарегистрировались на курс через электронную почту, среди них представители почти всех штатов США и ещё 47 стран. Для интересующихся, вот ещё немного статистических данных:
— более 400 профессионалов из игровой индустрии (в том числе более 160 профессиональных гейм-дизайнеров);
— более 200 учителей и преподавателей (в том числе более 60 преподающих гейм-дизайн);
— более 400 студентов, от учеников средней школы до аспирантов и докторантов;
— более 350 зарегистрировавшихся с группой (то есть, не в одиночку), всего более 120 групп;
— И это только те, кто записался на курс заранее. Конечно, есть ещё множество людей, которые просто следили за блогом, не регистрируясь официально.
— Этот блог стартовал с более 6 000 уникальных посещений для каждого из первых двух уроков, всего 13 271 посещение за первую неделю.
— Сейчас у нас около 1 000 новых посещений в дни, когда выходит очередная публикация, и около 400 в промежуточные дни.
Так что, если вы это читаете, вы в хорошей компании.
В итоге, вот о чём я хочу спросить:
— Может быть, вы работаете в учебном заведении или компании, которая была бы заинтересована в спонсировании нового курса на следующий год? Со своей стороны, я предлагаю разместить ваш логотип и ссылку на главной странице блога, а также упоминания о вас и ваш текст в конце каждой публикации. Ваше послание прочтут тысячи постоянных посетителей. Свяжитесь со мной по электронной почте, чтобы получить всю информацию о спонсорском сотрудничестве.
— Если вы работаете в учебном заведении (учитель, преподаватель и т. д.), которое предлагает онлайн-курсы, возможно, вас заинтересует адаптация «Принципов гейм-дизайна» для вашего вуза? Я бы мог этим заняться. Возможно, вы ищите преподавателей гейм-дизайна для уже существующих онлайн-курсов? Это тоже мне интересно. Свяжитесь со мной по электронной почте, давайте это обсудим.
— Если вы работаете в компании-разработчике игр, возможно вы ищите гейм-дизайнера для удалённой работы или на ограниченный срок по контракту? Вышлите на мою электронную почту запрос, и я дам всю необходимую контактную информацию. Я готов предоставить резюме и рекомендации по требованию.
Кроме того, если вам понравился наш учебник, я и мой соавтор будем рады вашим отзывам на Amazon. Книгу заказало очень много людей, но отзывов пока мало, и нам было бы приятно, если бы их стало больше.
Оценка курса
Опрос уже закрыт, но вы всё равно можете отправлять мне письма, если хотите высказать своё мнение об этом курсе.
Когда заканчивается курс лекций в колледже, студентам обычно предлагают специальные бланки оценки курса со всевозможными вопросами о сильных и слабых сторонах самого курса и преподавателя. Их берут, заполняют и возвращают преподавателю. Я продолжу эту традицию и здесь.
Мне бы хотелось знать, что я сделал правильно, но ещё важнее – что я сделал неправильно.
Опросник находится здесь: http://survey.constantcontact.com/survey/a07e2kh03mmfz3laohv/start
Если вы это читаете, я был бы рад узнать ваше мнение. В равной степени это касается всех: как зарегистрировавшихся заранее, так и присоединившихся к курсу позднее; как тех, кто успевал за курсом, так и тех, кто не смог; как тех, кому понравилось, так и тех, кто считает, что зря потратил время.
Перейдите по ссылке и заполните анкету. Я прошу об этом как о личном одолжении, взамен на время, которое я посвятил созданию этого курса. Ваши ответы помогут мне сделать следующий курс ещё лучше. Спасибо вам.
В заключение
Я хочу поблагодарить вас за проявленный интерес, за участие, за ваше время. Я желаю вам всего самого лучшего в играх и в жизни. Продолжайте играть, разрабатывать и учиться.
Ян Шрайбер
Перевод — Ю. Сергеева.
Добавить комментарий