Так уж вышло, что среди моих коллег практически никто в свое время не поиграл в оригинальный Grim Fandango. Поэтому после того, как 27 января 2015 года вышла выполненная Тимом Шафером и текущей его студией Remastered версия, я не удержался от соблазна и предложил коллегам изучить этот проект. Что из этого получилось? Смотрите ниже.

 Геймплей

Плюсы

  • Классический квестовый геймплей — диалоги, поиск и применение предметов, различные головоломки. Полный набор для всех любителей жанра.
  • Персонаж следит взглядом за интерактивными объектами. “+” к комфорту игры — простота поиска таких объектов. “+” к погружению в мир — персонаж воспринимается более живым, а интерактивные объекты — чем-то важным, привлекающим его внимание.
  • Изучение мира: применение неправильного предмета может привести к какому-то результату (хоть и отрицательному), что может послужить подсказкой для прохождения.

Минусы

  • Если во время движения убрать айтем в инвентарь, включаются “лыжи”, персонаж не идет, а скользит по земле.
  • По большей части загадки решаются перебором вариантов или методом тыка. Это происходит из за того, что просто догадаться сложно, а намеков и подсказок для новичков почти нет.
  • Ограниченный набор возможностей по взаимодействию предметов друг с другом.
  • Если убрать всю историю, весь нарратив, геймплей не представляет из себя ничего интересного. Есть интересные загадки, но их можно по пальцам пересчитать.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Два вида управления на выбор: игрок сам решает, как ему играть — классическим “танковым” управлением или с мышкой.
  • Двойным щелчком можно активировать бег персонажа для более быстрого преодоления больших расстояний.

Минусы

  • При уже выбранном предмете нельзя двойным щелчком активировать быстрое приближение к объекту взаимодействия — персонаж все равно будет идти медленным шагом.
  • Нет возможности просмотреть в инвентаре сразу все собранные предметы, приходится листать по одному, чтобы найти нужный.

Анимации, графика

Плюсы

  • Стилизованный под ретро арт. Игра круто выглядит даже на сегодня.
  • Характеры персонажей отлично переданы через графическую составляющую, что позволяет угадывать и понимать особенности их поведения даже при первом знакомстве с ними.
  • Некоторая схематичность графики позволяет сосредоточить внимание игрока на важных деталях.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Великолепный тонкий черный юмор, игра пронизана иронией и самоиронией.
  • Подача основной части информации о мире через диалоги. Герои просто общаются, размышляют о своих житейский проблемах, как обычные люди. Благодаря этому мир игры воспринимается живым.
  • Глубоко раскрытые персонажи, с разными характерами и своими особенностями.
  • Инвентарь в виде предметов, доставаемых из внутреннего кармана. Не очень удобно (не видно сразу все), но воспринимается более реальным, что тоже работает на погружение игрока в мир (отсутствие “слоя интерфейса”).
  • Интересная, забавная и нестандартная концепция загробного мира.
  • Большое количество вариантов диалога — игрок при желании может довольно длительно общаться с НПС на разные темы.
  • Несмотря на тему загробного мира, игра не мрачная и не страшная, а наоборот — яркая и вполне себе “человеческая”. Здесь есть место как ярким краскам и веселью, так и типичным людским порокам: предательству, жестокости, коррупции и др. Такой подход позволяет игре найти поклонников среди пользователей разного возраста и социального статуса.

Звук

Плюсы

  • Отличная озвучка множества персонажей, с каждым из которых игроку придется поговорить.
  • Шикарная музыка — блюз, джаз, латиноамериканские напевы. Музыкальное сопровождение хорошо передает настроение в разных игровых ситуациях, помогает создать образ.

Минусы

  • Отвратительная локализация — “актеры” тупо зачитывают переведенные фразы, даже не пытаясь подражать оригинальной озвучке. Титры сливаются с фоном.

Другое

  • В ремастеринг версию вставлены комментарии разработчиков. Интересно и полезно послушать, как они придумывали те или иные элементы игры.

 

Become a patron at Patreon!