Не секрет, что Icepick Lodge по праву носят достойное всяческого уважения звание разработчиков, из под пера которых выходят игры, имеющее все основания называться искусством. 11 сентября 2012 года эта студия успешно закрыла свой первый kickstarter — разработку игры «Тук-Тук-Тук» (англоязычный вариант — «Knock-Knock»). Мои коллеги постарались взглянуть на Knock-Knock с профессиональной точки зрения. Под катом — то, что из этого вышло.

 

Плюсы

  • Нестандартность проекта: все сделано с легкой «сумасшедшинкой», которая притягивает, заинтересовывает и заставляет возвращаться к игре.
  • Очень интересная задумка игры — раскрывается тема человеческих кошмаров и безумия (через диалоги персонажа)
  • Атмосферность, потрясающий стиль, созданный умелым сочетанием визуального и аудиоряда. Не смотря на темноту, царящую в комнатах дома и вокруг, игра не кажется темной, она достаточно яркая, построена на контрасте  — причем контрасте как цветов, так и звуков: глубокая тишина — и громкий стук в дверь, зловещий смех — и тоненький, нервный голосок главного персонажа. все это заставляет вспомнить о тех самых детских страхах перед темнотой.
  • Крайняя изобразительная простота, позволяющая максимально сосредоточиться на основных, генеральных ощущениях, которые хотели вызвать разработчики. Хоть игра по факту является 2д, но это ни сколько не портит ее.
  • Звуковое сопровождение: без него не было бы игры — весь хорор и саспенс нагнетается в большей степени именно благодаря грамотному звуковому сопровождению: чьи-то шаги, случайные шорохи, скрипы и страшные нашептывания заставляют не слабо напрягаться и местами вздрагивать. точно заставят вас вздрогнуть.
  • Неплохая анимация: плавная, красиво отрисованая и, несмотря на простоту достаточно передающая атмосферу страха и таинственности дома и дремучего леса, по которому также приходится шарится герою.
  • Отсутствие возможности драться — оно приближает игру к реальности, дает возможность в полной мере ощутить беспомощность персонажа и его безумие, создать ощущение ночного кошмара.
  • Интересная механика столкновения с монстром — персонаж не умирает, но просыпается в своей постели. Получается такая бесконечная история на грани реальности, персонаж спит или бодрствует? был это сон или явь?
  • Страх неизвестного. Хождение в темную комнату и включение лампочки становится интересным за счет монстров и ощущения что тебя там что-то ждет. Грамотное чередование безопасных комнат и энкаунтеров, которые по началу приучивают нас что все хорошо, а затем вылезает монстр — это поддерживает напряжение и фокус на игре.
  • Скрытые объекты. Интересно, что если постоять в некоторых зонах, то можно обнаружить что-то скрытое в комнате, например веревку и стул, или окно, или трубы, таким образом комната очень часто меняется и уже становится другой. По факту сцена вроде бы как одна, но из за скрытых объектов она всегда меняется и уже может предстать как совершенно другая.
  • Тарабарщина. Язык на котором говорит персонаж, как и сам персонаж очень хорошо вприсывается в сеттинг, и это даже забавляет и тревожит одновременно. кроме того, тарабарский язык удачный ход, если игра ориентирована на потребителя из любого уголка Земли
  • Разные мобы и их тактики. От некоторых монстров нужно прятаться, некторые монстры исчезают на свете, некоторые появляются, все это привности разнообразие в игру.
  • Нарративная составляющая выдается мелкими порциями, причем с определенным уровнем косноязычия — что дает простор для собственного воображения игрока.
  • Простота геймплея и управления — игрок перемещается в четырех направлениях и взаимодействует с объектами, при этом использует всего 5 кнопок (не считаю паузы). Такая игра может с легкостью быть портирована на любое устройство.

минусы:

  • Не всегда понятно, что именно от тебя требуется в данный конкретный момент — обычно нужно зажечь везде свет, но иногда нужно выйти на улицу (это подается не совсем логично — здесь игроком движет лишь интерес и данная цель должна быть второстепенной, а она оказывается основной).
  • с некоторыми элементами непонятно как взаимодействовать. Почему главный герой закрывает глаза в комнатах? Как прятаться за предметы ? Такое непонятное взаимодействие с миром дискомфортно.
  • По мере прохождения все становится предсказуемо, к страху привыкаешь
  • Хоть тема и глубокая, но не все игроки полностью ее понимают — те кто просто играют в казуалку (иди туда и взаимодействуй) не могут уловить все прелести игры (подача большой части идеи идет через субтитры, которые не все читают).
  • Игра ориентированна только на любителей пошатать свои нервы, тем кому не нравиться данное направление соответственно играть в игру не будут (игра довольно страшная).
  • Однообразие геймплея. Несмотря на то, что расположение комнат постоянно меняется — делать все равно нужно одно и то же. Большинство действий требует нажатия одной кнопки. Через несколько уровней в игру тановится скучновато играть, единственное что заставляет играть дальше — это истории, рассказываемые персонажем.
  • Рандомное появление Гостей (призраков) вводит в игру элемент гэмблинга, не очень уместный в сурвайвал-хорроре — получается, что игрок не может планировать свои действия;
  • Цель игры — дотянуть до рассвета и не сойти с ума от страха — после нескольких уровней достижение ее уже не представляет такого интереса как в начале, и в дальнейшем смысл игры сводится к изучению внешнего вида монстров, что также достаточно быстро надоедает.
  • Отсутствие разнообразных интерактивных объектов. В игре интерактивными являются только двери и ламочки, ну и пожалуй укрытия за которые игрок может прятаться. Такое малое количество вариантов действия — это плохо и вызывает скуку через определенное время, ведь уровень будет отличаться только монстрами, но по факту варианты из прохождения всегда остаются прежними.
  • Невзирая на пугающее очарование,  разработчикам не удается создать у игроков желание проходить игру заново (если, предположим, что-то осталось непонятным), т.к. механика игры откровенно скучная.