Победитель 2014 Brazil’s Independent Games Fectival в номинации People’s Choice, обладатель великого множества наград от прессы и критиков, этот инди-проект от бразильской студии Duaik Entretenimento , привлекли внимание моих коллег тонкой эклектикой олдускального хардкора и современного отношения к геймплею.

Геймплей

Плюсы

  • В начале игры достаточно много подсказок, не пропуская которые, продвигаться далее будет легче, так как система боя довольно необычна — не прочтешь первую подсказку, будешь погибать.
  • Много головоломок, секреты спрятаны в самых неожиданных местах.
  • При достижении чекпоинта у игрока восстанавливаются все ХП.
  • При падении в пропасть теряется не 1up, а только 1 ХП.
  • Партиклы, уходящие вниз за экран, указывают либо на секретку, либо как минимум на то, что там безопасность, а не пропасть.
  • Переход в режим Strength из Agility активируется простым нажатием клавиши удара (любого — хоть в прыжке, хоть на почве). Не нужно предварительных нажатий для переключения режима.
  • После фейла и восстановления на чек-поинте на уровне вновь появляются все уже собранные объекты (яблоки, 1 up и т. п.) То есть если игрок собрал 1up и зафейлился (потерял 1up), то он может вновь собрать этот 1up, то есть в итоге не потерять жизнь.
  • Накопление яблок имеет значение: за 100 игрок получает дополнительный 1up.
  • Множество объектов достижимы только при допрыге с головы моба, но это не вызывает проблем, потому что мобы ресаются примерно каждые 10-15 секунд.
  • Если нижним ударом с прыжка бить по земле, то к удару добавляется сплэш-эффект. Так можно убивать группки наземных мобов.
  • После основной локации игрок попадает в бонусный уровень с 3D геймплеем: это лабиринт, в котором за ограниченное время необходимо найти лечебное растение. Также попутно можно собрать яблочки и 1up.
  • В ходе игры посох персонажа наделяется все большим количеством функций. Например, становится доступной проверка ближайшей области на наличие секретных объектов (если они есть, звучит специальная музыка. Чем ближе к объекту, тем громче).

Минусы

  • Непонятные монстры: их внешний вид и поведение совершенно ни о чем не говорит игроку до тех пор, пока тот не попробует что-то предпринять в отношении этого моба, в следствии чего часто происходят фейлы.
  • Очень много сложных прыжков, где необходимо использовать переключения между режимами (сила, ловкость), а также при помощи наскока на мобов, что еще сильнее усложняет процесс.
  • Если перед игроком предстает пропасть, то непонятно, можно ли в нее упасть, или там есть еще один нижний слой платформ. Вычисляется методом тыка.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Смена режима с силы на ловкость акцентируется определенным цветом. Кроме того, мобы в разных режимах выглядят совершенно по-разному.

Минусы

  • Монстры сливаются с окружением.
  • Ассеты монстров нечеткие, например, шипы на спине, на которые нельзя прыгать видны только при детальном рассмотрении.

Нарратив

Плюсы

  • Авторам удалось в течение 5-секундной заставки без слов донести основную идею. Понятно, что случилось и что нужно сделать (достать).

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Отсутствие лишних элементов. Присутствуют только показатели здоровья и счетчик собирательства.

Минусы

  • Индикаторы игрока стилизованы под “джунгли-сеттинг” (ветки, листочки) и сначала совершенно непонятно, что там есть и сколько у персонажа жизней.
  • Длительные откаты — после приземления с большой высоты, время на разворот, задержка после удара, все это сильно тормозит динамику игры и приводит к частым ошибкам в действиях.
  • Сложное управление, требующее хорошего микроконтроля.
  • Персонаж плохо отзывается на нажатия кнопок, при нажатии вместо движения в сторону — проскальзывает на месте.
  • Кнопка прыжка срабатывает раньше, чем персонаж начнет двигаться в сторону, из-за чего происходят прыжки на месте.
  • Отсутствует настройка кнопок управления.
  • Настройки графики нельзя поменять во время игры.

 

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Атмосферная “дикая” музыка на заставке, соответствующая сеттингу.
  • При последнем оставшемся хит поинте дыхание персонажа учащается и становится более тяжелым.

 

Минусы

  • Каждый прыжок (а их нужно делать много) сопровождается голосом персонажа, произносящего что-то вроде “хуэй! хоп! хоп! хуэй!”. Игрок вынужден это слушать.
  • Крик при смерти (а умирать в игре приходится часто) со временем начинает раздражать.