Вышедший в 2011 PS3 (а позже портированный: в 2012 на ПК, а в 2013 — на MacOS и Linux) 3d-платформер от Ratloop, Inc с поддержкой стерео-пары, коопом и прочими около-игровыми ништяками.

Геймплей

плюсы

  • Частая смена игровой активности (полеты на джетпаке, контроль противников, решение головоломок, убийство монстров)
  • Взаимодействие с интерактивными объектами и НПЦ.
  • Если моб слишком близко к персонажу, то нажатие кнопки выстрела приводит к удару кулаком — главный герой отталкивает врага от себя, а уже затем продолжает расстреливать.
  • По выпавшему из моба луту можно наверняка определить, что моб погиб.
  • Механика контроля НПЦ — добавляет новых возможностей в прохождении уровня.
  • Большое количество оружия и разнообразие механики стрельбы.

минусы

  • Скучный монотонный геймплей — небольшое количество игровых механик и максимальная выжимка всего что в них есть, очень быстро надоедает.
  • Слабая реализация стелс механики/укрытий — она есть, но использовать ее бессмысленно.
  • Лвл дизайн вызывает скуку. Часто игрок ничего не делает или просто бежит по 10-15 секунд.
  • Отсутствует задержка перед получением урона. Противники могут не дать персонажу встать и что-то сделать, если будут по очереди стрелять.
  • Джетпак нельзя использовать в обычных уровнях, даже если он в данный момент висит за спиной персонажа.
  • Отсутствие разнообразных противников. У них меняется только оружие, поведение остается прежним.

Интерфейс, управление

плюсы

  • Показана траектория полета гранаты и ее отскока, что облегчает ее использование
  • Персонаж имеет несколько видов перемещения, от которых зависит эффективность его действий (бег, кувырки)

минусы

  • Механика бросков применяется только на пассивные цели, когда начинается экшен, ее практически невозможно применить. Что делает гранаты практически бесполезными в сражении.
  • Нет возможности отменить бросок гранаты — из-за случайного нажатия, игрок может потерять большую часть ХП или привлечь к себе внимание.
  • Персонаж плохо отзывается на команды, например когда нужно быстро развернуться и начать стрелять.
  • На краю платформы или перед ящиком — персонаж не приседает, а пытается спрыгнуть с нее, что вызывает раздражение т.к. часто приводит к получению лишнего урона.

Анимации, графика

плюсы

  • Очень добротно и точно прорисованные объекты окружения, фон, декорации. “Под настоящие”. Если заменить в сеттинге куриц и пингвинов на две человеческие противоборствующие фракции, то очень легко представить, что это действо происходит между реальными военными.

минусы

  • Из-за того что игрок находится в разных плоскостях с платформами (как бы под наклоном) сложно ориентироваться где именно край платформы.
  • Платформы сильно сливаются с задником — очень сложно отличать что есть что.
  • Непонятно когда противники собираются атаковать или останавливать атаку.
  • Непонятно когда противники умирают. Анимация смерти сопровождается вылетанием перьев, что можно легко не заметить.

Сюжет, нарратив, сеттинг

плюсы

  • Все повествование четко поделено на главы, и у каждой главы есть свое название.
  • Для достижения сильного погружения и сопереживания в некоторых кат-сценах, синематиках намеренно нет озвучки персонажей, только альт-рок, на фоне которого игроку показывают какой-то экшн.
  • Историю главного героя показывают в кат сценах, что с ним происходило.

минусы

  • Диалоги между персонажами нельзя пропускать.
  • Элементы антисоветщины. Звезды на касках и джетпаках, русский акцент главного злодея, перевернутые буквы “R” на плакатах.
  • Непонятно что происходит в игре, почему герой нападает на пингвинов. Все это слабо раскрывается по ходу прохождения игры.

Звук

плюсы

  • Отличные саундтреки, усиливают ощущение от кат сцен.

 

Become a patron at Patreon!