Эта игра от французской инди-студии Mighty Rocket Studios (ранее — Hydravision Entertainment, известны своим Alone in the Dark) — продолжение франшизы Obscure и наглядная демонстрация эволюции проекта от демки с оценками 100 из 100 и релизной версией, с трудом набирающей 3.5 из 5.

 

Геймплей

плюсы

  • 4 различных персонажа на выбор с отличающимися стартовыми статами и с особыми скилами каждый (взрывник, ближний бой, стрелок и сбалансированный персонаж).
  • Многокомпонентная механика боя, возможность использовать одновременно ближний бой, стрельбу, швыряние интерактивных объектов, швыряние мобов, суперудары, броски гранат — насыщают геймплей, делая его увлекательным и очень динамичным.
  • Перед стартом миссии есть возможность узнать, сколько всего в этой локации можно найти Objects (чем больше находишь, тем больше доп. поинтов для прокачки статов получаешь) и новых Weapon.
  • Мобы показывают разные поведения. Например, The Jumper может как бросаться в атаку, так и убегать, если игрок начинает его забивать, моба можно поднять над головой и швырнуть им в другого моба, оба получат дамаг.
  • Ряд энкаунтеров выстроен на необходимости нести над головой какой-то предмет, оставаясь при этом уязвимым, что добавляет дополнительный интересный челлендж. Например, донести канистру до генератора или ящики с взрывчаткой до головы поезда. При этом канистрой можно швырнуть в моба, нанести урон и опять поднять канистру.
  • Выжимание интересного из разных игровых активностей. Например, на битве с первым боссом игроку необходимо не тупо крушить, стрелять, швырять (чем он занимался целый уровень подряд), а аккуратно ловить ящики и забрасывать их обратно к боссу, чтобы взрывать его. При этом надо отличать горящие ящики от безопасных и еще уворачиваться от катящихся по полу.

минусы

  • Нет возможности в любой точке уровне каким-либо образом узнать, сколько Objects и Weapon на уровне уже собрано. Эти значения отображаются только перед стартом миссии и непосредственно в момент сбора.
  • При нахождении нового оружия нет отображения его статов, сравнения со статами оружия, которое уже есть у героя (взять с собой два однотипных оружия нельзя, только заменить одно на другое). Выходит выбор вслепую. Игрок может предполагать, что новое мачете лучше уже имеющейся дубины с гвоздями, но проверить это сразу невозможно.
  • Не лучший баланс классов — у всех классов две идентичные ветки (реген хп и упор на ближний бой) и одна ветка с скилами персонажа. Это делает громилу лучшим из предоставленных персонажей (он изначально заточен под ближний бой). Все остальные персонажи даже за счет своей уникальности не дают такой эффективности.
  • На убийство одного противника требуется сделать примерно 10 атак, даже на самом легком уровне сложности
  • Игра сосредоточена только на убийстве монстров и волн монстров, что может вызывать скуку у ряда пользователей.

Интерфейс, управление

минусы

  • Для стрельбы требуется нажимать кнопку с определенной периодичностью, если в нее не попадать, то персонаж перестает стрелять.
  • Прицеливание с джойстика неудобное, отсутствует автоприцел.
  • Запрыгивание на лестницы требует нажатия двух кнопок, вместо простого прыжка на них. У пользователей это может вызывать временные затруднения.
  • Неудобный усиленный удар — для накопления силы нужно задержать клавишу атаки, в следствии чего персонаж сначала бьет, а уже потом начинает накапливать силу удара (теряется много времени на достижение требуемого результата).

Анимации, графика

плюсы

  • При первой встрече с новым мобом ставится автопауза, и на весь экран вылетает смачный концепт-арт этого моба. Плюс три строки описательного текста. Например, The Jumper:
    1. Jumps to move
    2. Jumps to attack
    3. Unpredictable
  • боевые анимации динамичные, внешне агрессивные и стремительные, что дает любителям уничтожения монстров дополнительную мотивацию..

минусы

  • Хотя в локациях смоделированы реальные места (общая структура торгово-развлекательного комплекса действительно напоминает настоящий ТРК), собраны локации из повторяющихся блоков и небрежно, в ТРК по много раз в разных точках встречаешь какой-нибудь один и тот же бутик. Доходит до нелепого — видишь бутик на втором этаже, спускаешься по эскалатору, проходишь на 1 экран, опять встречаешь тот же самый бутик.

Сюжет, нарратив, сеттинг

плюсы

  • Не противоречит сеттингу obscure, на котором во многом базируется данная игра.

минусы

  • сюжет несамодостаточный, история едва намечена, не привлекает внимания
  • Вызывает недоумение, почему первый босс, мощный, страшный The Tank пытается убегать от персонажа игрока (всего-то какой-то там студент), вместо того чтобы сразу кинуться в атаку, он же такой сильный и огромный.
Become a patron at Patreon!