3 марта 2015 года норвежская инди-студия Rock Pocket Games выпустила яркий и самобытный платформер, заслуживший положительные оценки на стиме.
Геймплей
плюсы
- Плавное нарастание сложности головоломок, позволяет игроку плавно втянуться и обучиться.
- В игру не обязательно играть неотрывно, так как она, по сути, представляется набором уровней-пазлов, и можно всегда включить ее и в удовольствие пройти уровень другой.
- Кооператив — проходить все головоломки куда веселее вдвоем.
- Персонажи связаны друг с другом (в буквальном смысле слова), что иногда упрощает, а иногда усложняет прохождение. Вся фишка игры состоит в том, чтобы умело использовать эту особенность, а также способность персонажей поочередно неимоверно увеличиваться/уменьшаться в размерах, для решения головоломок.
- Разные механики большого и маленького персонажа, которые открывают разные возможности взаимодействия с миром.
- Все уровни тщательно выверены для создания игрового челленжа — игрок должен взаимодействовать двумя персонажами между собой, чтобы добраться до финиша.
- Возможность отдалить камеру и осмотреть весь уровень, что дает возможность понять как он спроектирован и прикинуть, куда идти и как действовать.
- Собирательская механика (бутылочки, секретки) — дает дополнительный челендж и интерес в прохождении.
минусы
- Играть на одного с ростом сложности головоломок, особенно в том месте, где нужно оперативное реагирование и быстрое переключение между персонажами и их “сдуть-раздутие” — становится нереально сложно и вызывает просто нервные взрывы, фейлы и затыки значительно учащаются.
- Игра со временем становится достаточно хардкорной, что может отпугнуть казуальную аудиторию.
- Однообразный геймплей: несмотря на большой набор самых разных головоломок и препятствий, весь игровой процесс водится к переключению между персонажами и их “надутию-сдутию ”. Со временем может наскучить.
- Все залы по сути похожи один на другой. Невозможно навскидку сказать в 3, 5 или 15 комнате ты в данный момент находишься.
- Некоторые механики не логичны и не объяснены:
- почему если прыгнуть сверху сдутым персонажем на надутого он будет прыгать, а если просто запрыгнуть с места — не будет;
- почему надутый персонаж перевешивает сдутого, разве воздух на столько тяжелый;
Интерфейс, управление
плюсы
- Небольшое количество кнопок управления персонажами.
- Спокойный геймплэй, не требующий развитого микроконтроля в совокупоности с отсутствием противников обеспечивают спокойную комфортную игру.
минусы
- Трудность управление в одного игрока (даже на джойстике, не говоря уже клавиатуре, где часто путаются функции переключения между персонажами и “сдутием-надутием”).
- Неудобное расположение кнопок на клавиатуре, выставленное по умолчанию.
- Необходимость постоянно переключаться, идя просто прямо. Этого можно было бы избежать, когда второй персонаже идет за управляемым игроком персонажем, когда связывающий их шланг вытянут на максимальную длину.
Анимации, графика
плюсы
- Забавная сочная мультяшная графика.
- Веселые красочные кат-сцены.
- Шикарные анимированые фоны, здорово добавляющие живости окружению: летают какие-то космолеты, гигантские роботы и механизмы заняты какой-то деятельностью, и все это на красочных космических фонах.
минусы
- Временами излишне бурная деятельность (детализированная и яркая анимация) на заднем фоне раздражает и отвлекает от непосредственно игрового действия.
Сюжет, нарратив, сеттинг
плюсы
- Значительная часть действий игрока сопровождается комментариями “ведущего реалити-шоу”, что не только вносит дополнительные юмористические нотки в происходящее, но и помогает лучше ориентироваться в игровом мире.
- Сбор бутылок колы сопровождает забавным рекламным коментаирием от ведущего за кадром.
- Смерть персонажей воспринимается спокойно и не вызывает раздражения из-за комментатора.
- Веселая комедийная ситуация с газировкой в космосе, в совокупоности с мультяшной графикой — вызывает позитивные эмоции.
минусы
- Если пропускать сцены, совершенно не понятно что происходит — отсутствие нарратива, по которому можно было бы догадаться.
Звук
плюсы
- Веселые “мультяшные” звуки окружения, отлично подходят общей стилистике игры.
- Саундтрек также отлично вписывается в общую мультяшную бесшабашность.
Добавить комментарий