3 марта 2015 года норвежская инди-студия Rock Pocket Games выпустила яркий и самобытный платформер, заслуживший положительные оценки на стиме.

Геймплей

плюсы

  • Плавное нарастание сложности головоломок, позволяет игроку плавно втянуться и обучиться.
  • В игру не обязательно играть неотрывно, так как она, по сути, представляется набором уровней-пазлов, и можно всегда включить ее и в удовольствие пройти уровень другой.
  • Кооператив — проходить все головоломки куда веселее вдвоем.
  • Персонажи связаны друг с другом (в буквальном смысле слова), что иногда упрощает, а иногда усложняет прохождение. Вся фишка игры состоит в том, чтобы умело использовать эту особенность, а также способность персонажей поочередно неимоверно увеличиваться/уменьшаться в размерах, для решения головоломок.
  • Разные механики большого и маленького персонажа, которые открывают разные возможности взаимодействия с миром.
  • Все уровни тщательно выверены для создания игрового челленжа — игрок должен взаимодействовать двумя персонажами между собой, чтобы добраться до финиша.
  • Возможность отдалить камеру и осмотреть весь уровень, что дает возможность понять как он спроектирован и прикинуть, куда идти и как действовать.
  • Собирательская механика (бутылочки, секретки) — дает дополнительный челендж и интерес в прохождении.

минусы

  • Играть на одного с ростом сложности головоломок, особенно в том месте, где нужно оперативное реагирование и быстрое переключение между персонажами и их “сдуть-раздутие” — становится нереально сложно и вызывает просто нервные взрывы, фейлы и затыки значительно учащаются.
  • Игра со временем становится достаточно хардкорной, что может отпугнуть казуальную аудиторию.
  • Однообразный геймплей: несмотря на большой набор самых разных головоломок и препятствий, весь игровой процесс водится к переключению между персонажами и их “надутию-сдутию ”. Со временем может наскучить.
  • Все залы по сути похожи один на другой. Невозможно навскидку сказать в 3, 5 или 15 комнате ты в данный момент находишься.
  • Некоторые механики не логичны и не объяснены:
    • почему если прыгнуть сверху сдутым персонажем на надутого он будет прыгать, а если просто запрыгнуть с места — не будет;
    • почему надутый персонаж перевешивает сдутого, разве воздух на столько тяжелый;

Интерфейс, управление

плюсы

  • Небольшое количество кнопок управления персонажами.
  • Спокойный геймплэй, не требующий развитого микроконтроля в совокупоности с отсутствием противников обеспечивают спокойную комфортную игру.

минусы

  • Трудность управление в одного игрока (даже на джойстике, не говоря уже клавиатуре, где часто путаются функции переключения между персонажами и “сдутием-надутием”).
  • Неудобное расположение кнопок на клавиатуре, выставленное по умолчанию.
  • Необходимость постоянно переключаться, идя просто прямо. Этого можно было бы избежать, когда второй персонаже идет за управляемым игроком персонажем, когда связывающий их шланг вытянут на максимальную длину.

Анимации, графика

плюсы

  • Забавная сочная мультяшная графика.
  • Веселые красочные кат-сцены.
  • Шикарные анимированые фоны, здорово добавляющие живости окружению: летают какие-то космолеты, гигантские роботы и механизмы заняты какой-то деятельностью, и все это на красочных космических фонах.

минусы

  • Временами излишне бурная деятельность (детализированная и яркая анимация) на заднем фоне раздражает и отвлекает от непосредственно игрового действия.

Сюжет, нарратив, сеттинг

плюсы

  • Значительная часть действий игрока сопровождается комментариями “ведущего реалити-шоу”, что не только вносит дополнительные юмористические нотки в происходящее, но и помогает лучше ориентироваться в игровом мире.
  • Сбор бутылок колы сопровождает забавным рекламным коментаирием от ведущего за кадром.
  • Смерть персонажей воспринимается спокойно и не вызывает раздражения из-за комментатора.
  • Веселая комедийная ситуация с газировкой в космосе, в совокупоности с мультяшной графикой — вызывает позитивные эмоции.

минусы

  • Если пропускать сцены, совершенно не понятно что происходит — отсутствие нарратива, по которому можно было бы догадаться.

Звук

плюсы

  • Веселые “мультяшные” звуки окружения, отлично подходят общей стилистике игры.
  • Саундтрек также отлично вписывается в общую мультяшную бесшабашность.