Все мы знаем, что АппСтор забит под завязку разнообразными мобильными играми. Какие-то из них хороши, большая часть — ужасны. Малая часть их зарабатывает деньги для своих создателей, остальные же — полнейший провал. Единицы из них популярны, в то время как остальные никогда не будут увидены.
Так что-же это за признаки, которые отличают хорошую игру от плохой, успешную и популярную от заурядной? И как мы можем использовать эту же тактику для создания свой собственной потрясающей игры.
К сожалению, нет единого алгоритма, по которому можно создать игру, которая выстрелит. Но есть несколько основных элементов, которые мы можем выделить из популярных игр и использовать.
В этой статье мы разберем то, что я называю Четырьмя правилами разработки увлекательных мобильных игр и как вы сможете применить эти правила для создания игры, которую полюбят люди.
Прежде всего, хочу уточнить: Каждая игра должна быть прибыльной — в противном случае это станет для вас лишь очень дорогостоящим и трудоемким хобби. В этой статье мы не собираемся в подробности разбирать то, как зарабатывать деньги на мобильных играх — но вы можете прочитать больше об этом в другой моей статье.
Первое, что вы должны уяснить — что наиболее важным аспектом мобильной игры является пользовательский опыт.
Без увлекательного и запоминающегося пользовательского опыта у вас нет шансов создать игру, которая будет приносить прибыль. Итак, давайте поговорим о 4-х правилах разработки привлекательных мобильных игр.
В любой игре есть 4 элемента, которые создают запоминающийся опыт. Используйте каждый из этих элементов и пользователи полюбят вашу игру, будут рассказывать о ней другим и будут платить за нее.
Итак, 4 правила разработки:
1. Каждая игра должна рассказывать историю
Мобильные игры без сюжета … скучны. Бессмысленны. Без истории ваши игроки не получат ощущения участия в игре.
Я не говорю о каком-либо виду глубокого духовного единения человека и игры… Я говорю об эмоциональном состоянии, которое мы испытываем, когда игра действительно захватывает нас.
Не хочу говорить как самый скучный лузер в мире, о я действительно увлекался играми раньше. Я говорю о полном прохождении и выполнении всех целей. Я знаю, что это прозвучит странно, но некоторые игры для меня всех так же хороши, как и когда мне было 16 лет…
Без захватывающего сюжета, ваши игроки всего лишь выполняют серию бессмысленных задач. Из-за этого наши девушки и жены думают что мы просто сидим и тупим в очередную игру… потому что они не увлечены историей этой игры.
Вы можете легко изменить это, создав сценарий, который заставит пользователя чувствовать и думать так, как вы хотите, когда они играют в вашу игру.
Ironhide Game Studio проделали большую работу над этим в своей новой мобильной игре Kingdom Rush Frontiers. Они выкладывают историю перед началом каждой части, тем самым давая пользователю понять, за что он сражается.
Kingdom Rush Frontiers
Это звучит немного странно, но это работает. Я был впечатлен. Мало того, я даже всплакнул чуток…
Создавать раскадровки легко. Вы можете познакомить игрока с сюжетом, используя только статические картинки и текст, как это сделано в Kingdom Rush Frontiers. Это поможет пользователю понять, какую роль вы отводите ему в игре.
Другой путь — использование внутриигрового повествования. Используя геймплей вы можете направлять пользователя на совершение нужных вам действий. Таким образом вы рассказываете игрокам об особенностях игры перед началом настоящего геймплея. Вместо того чтобы бросать их на глубину в надежде что они сами разберутся!
Plants Vs Zombies — великолепный пример раскрытия сюжета через геймплей.
В самом начале игры они вводят персонажа по имени Сумасшедший Дэйв, почти полного дебила, который развлекает и обучает пользователей.
Сумасшедший Дэйв и Пэнни – Plants Vs Zombies 2
Всякий раз, когда вводится новая функция, Сумасшедший Дэйв появляется в левом нижнем углу экрана и дает пользователю быстрое пошаговое руководство что с ней делать.
Сумасшедший Дэйв и Пэнни (Путешествующий-Во-Времени Домик на колесах) еще и рассказывают сюжет игры. Умно придумано.
2. Делайте их убийственно простыми в использовании
Даже если вы не последуете ни единому правилу кроме этого — у вас все еще будут отличные шансы на создание фантастической, увлекательной и успешной в денежном плане мобильной игры.
Лосю понятно, что надо создавать приложения, которые выглядят хорошо, верно? Тогда почему вокруг столько уродливых приложений? Убейте меня.
Хорошее, понятное, функциональное приложение без багов будет намного интересней, чем то, которое выглядит так как будто создавалось на уроке декоративно-прикладного искусства шестилетними…
Хорошее, понятное, функциональное приложение без багов будет намного интересней, чем то, которое выглядит так как будто создавалось на уроке декоративно-прикладного искусства шестилетними…
Но внешний вид должен быть не просто хороший, он также должен быть простым в использовании. Это означает что важные кнопки и элементы должны находиться в пределах легкой досягаемости пальцами, они выделяются, и их функция очевидна (интуитивно-понятный дизайн).
Clash of Clans — прекрасный пример этого. Они сделали самые важные кнопки большими и яркими, чтобы не потеряться в строениях. Еще раз напоминающие пользователям, как совершать действия, которые им нужны.
Часто используемые кнопки большие и расположены близко к вашим пальцам – Clash of Clans
Не делайте ошибку, думая что пользователям будет “да все ясно” или что они должны сразу понять, как играть в вашу игру. Относитесь к ним так, как будто они не имеют ни малейшего представления о том, как играть, и вы увидите значительное увеличение вовлеченности пользователей.
3. “Геймифицируйте” вашу игру
Используйте нашивки, звания и другие достижения, благодаря которым вы сделаете свою игру более играбельной.
Геймификация — это превращение чего-либо в игру.
Понятно, что наша игра сама по себе и есть игра! Но идея в том, чтобы еще более увлечь ваших игроков, добавив в игру еще один уровень геймификации.
Это легко сделать, создав систему поощрений для игроков, чтобы они чувствовали себя .. не такими как другие. (разве это сложно?)
Hay Day проделали отличную работу по поощрению игроков достижениями и бонусами.
Hay Day это социальная игра, в которой перед игроками ставится задача построить ферму.
Вы награждаетесь бонусами и достижениями каждый раз, когда заканчиваете очередную задачу.
Геймификационная модель добавляет еще один уровень глубины в игру, который подогревает интерес. Это действительно просто, но черт побери, это работает, не так ли?
4. Тестируйте и настраивайте игровой баланс
Вот в чем дело. Разработать мобильное приложение легко. Но разработка интуитивного, интересного и захватывающего внимание игрока приложения забирает намного больше времени, усилий и творческих потуг.
Большинство людей знают, что разработка мобильной игры может занять от 3 до 6 и более месяцев. Вот чего они не понимают, так это того, что как только разработка будет закончена, последует следующий период в 1-3 месяцев, необходимых только для настройки игрового баланса.
Почему?
Потому что довольно сложно представить, как все это будет работать, смотреться и ощущаться во время игры.
Например: Как высоко может запрыгнуть персонаж? Сколько выстрелов ты выдержишь пока не умрешь? Сколько кукурузы должна съесть корова… пока не начнет давать молоко?
Эти вещи настраиваются и тестируются в самом конце, создавая привлекательный геймплей, который понравится игрокам.
Протестируйте игру на разных людях, чтобы убедиться в интуитивности геймплея. Если это не так, то вам нужно сделать все чтобы он стал таким. Точка.
Мы совершили ошибку, запустив игру преждевременно, и результаты были .. слабыми … изначально.
Это научит вас проводить все свое время, настраивая игру до последнего винтика, до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены геймплеем.
Но тестирование на этом не заканчивается.
Как только приложение попадает в AppStore, вы должны анализировать поведение пользователей с помощью систем аналитики (много умных слов), чтобы продолжать настраивать игровой процесс.
Нет ничего лучше для понимания желаний ваших игроков, чем аналитика приложений. Вот здесь мы некоторое время назад разобрали 10 самых популярных аналитических систем, доступных на рынке приложений. Один из моих клиентов любил говорить: “Допиливай как маньяк”.
Нет ничего лучше для понимания желаний ваших игроков, чем аналитика приложений. Вот здесь мы некоторое время назад разобрали 10 самых популярных аналитических систем, доступных на рынке приложений. Один из моих клиентов любил говорить: “Допиливай как маньяк”.
Заключение
4 правила разработки увлекательных мобильных игр могут показаться вам достаточно простыми и лежащими на поверхности. Тем не менее вы удивитесь, когда узнаете, сколько разработчиков не уделяют им ни малейшего внимания в процессе разработки.
С учетом вышесказанного, вы должны убедиться, что имеете дело с разработчиком, который понимает эти правила или сами предложите вашей команде разработки применять эти правила.
Перевод — С. Смородин, оригинал — здесь
21/08/2014 в 20:46
boolshit bingo!