Перевод шестой заметки блога The Monsters Know What They’re Doing (оригинал — здесь).
Не знаю, как в ваших кампаниях, но мне думается я буквально всю свою D&D-шную жизнь до этого момента провёл ни разу не используя (как ДМ) и ни разу не встречая (как игрок) гнолла. Так что к заключительному монстру из своей начальной серии гуманоидов я подхожу со свежим взглядом.
Гноллы описываются в Бестиарии [1]Monster Manual как ненасытные налётчики, падальщики и кочевники с гиеноподобными головами. Они обладают высокой Силой [2]Strength и низким Интеллектом [3]Intelligence; их поведение обусловлено их неистовыми и разрушительными инстинктами. Как многие другие гуманоидные D&D монстры они имеют тёмное зрение. Согласно Бестиарию они вооружены копьями и длинными луками, и обладают одной отличительной чертой, Буйством [4]Rampage, которая позволяет им продвинуться на половину своей скорости и совершить бонусную атаку укусом после того, как здоровье противника в рукопашной упало до 0.
Честно говоря, я бы пропустил момент с длинным луком — он не имеет смысла в контексте всего того, что Бестиарий говорит о гноллах. Их Сила высока до такой степени, что использование лука не даёт им преимуществ. Они не настолько умны, чтобы его изготовить, и недостаточно социальны для того, чтобы выторговать. Гноллы предпочитают атаковать слабые цели, согласно нарративному описанию, а длинные луки созданы для пробития брони [5]то есть не для слабых целей. И единственная уникальная особенность гноллов ориентирована на ближний бой.
Так что я вижу гноллов сугубо как бойцов ближнего боя. Как создания с высокой Силой, средне-высокой Ловкостью [6]Dexterity, посредственным Телосложением [7]Constitution заслуживающими уважения пятью кубиками хитов [8]5d8, в среднем 22 хита согласно Бестиарию гноллы — штурмовики. Как только они обнаружат уязвимую цель, вероятнее всего во время ночного патруля (тёмное зрение даёт преимущество против игровых персонажей, не владеющих им), то тут же атакуют. Невзирая на предпосылку этого блога, что монстры не только всё время устраивают “ВАААААГХ, стук стук стук” — это именно то, что делают гноллы. Они бесстрашны и агрессивны, используют всю свою скорость передвижения чтобы достигнуть своих целей, после Атакуя (действие) копьями; если одна из таких атак снизит здоровье противника до 0, гнолл Буйствует в сторону врага в радиусе 15 футов и Атакует его укусом (бонусное действие).
Тем не менее, насколько бы злобными они не были, гноллы — создания инстинкта без крупицы идеологии, и поставят своё выживание выше таких концептов как честь и доблесть. Если один из них серьёзно ранен (8 хитов или менее), то он подожмёт хвост и сбежит, используя действие Рывка [9]Dash, чтобы оказаться как можно дальше в кратчайшие сроки и в процессе потенциально подставляясь под одну или более атаку по возможности.
Стая гноллов может быть возглавлена вожаком стаи гноллов [10]gnoll pack lord, который является гораздо более способным экземпляром своей расы во всех отношениях, включая то, что он производит два удара за действие Атаки [11]Мультиатака согласно Бестиарию и особенность Разжигание Буйства [12]Incite Rampage. (Также он вооружён глефой, которая, с учётом того, что вожак стаи гноллов обладает только 8 Интеллекта, в моём представлении слеплена из подобранного где-то меча привязанного к концу копья. По стандартам гноллов это точно оценится как технический гений.)
Разжигание Буйства считается “Действием”, но по факту, и это легко упустить, оно является частью комбо Мультиатаки вожака стаи гноллов, так что он не должен терять собственное Атакующее действие для использования оного. С точки зрения практики, Разжигание Буйства дарует другому гноллу в стае (детальность в описании Разжигания Буйства ограничивает его применение только к другим гноллам, плюс гигантским гиенам, так как это единственные существующие существа с Буйством) действие, эквивалентное немедленной атаке по возможности против его оппонента. Это действие происходит во время хода вожака стаи гноллов. Разжигание Буйства использует реакцию этого гнолла, так что если противник выйдет из его зоны досягаемости, то он не сможет фактически использовать атаку по возможности.
Кроме данной способности единственная другая отличительная черта вожака стаи гноллов это факт того, что его “глефа” (приглушённый смех) даёт ему зону досягаемости оружия в 10 футов вместо 5. Ничто из этого не делает тактику вожака стаи гноллов сколько-либо более продвинутой, чем у обычных гноллов.
На первый взгляд, гнолл Клык Йеногу [13]gnoll Fang of Yeenoghu также кажется не более чем чрезвычайно способным гноллом, с тройной когти/когти/укус (claw/claw/bite) Мультиатакой вместо оружия. Но Клык Йеногу по-настоящему наделён Интеллектом, так что он будет кружить вокруг поля боя и выцеливать уязвимых игровых персонажей, особенно наносящих большое количество урона, но персонально не способных перенести его. Гноллы почуют слабость и накинуться на её источник, так что считайте, что Клык Йеногу может “читать” здоровье игровых персонажей и класс брони и атаковать соответственно. Это также позволяет Клыку Йеногу выжать по-максимуму из собственного Буйства, так как концентрируясь на персонажах с наименьшим здоровьем в первую очередь он повышает вероятность использовать Буйство больше одного раза. Если вы мягкосердечный ДМ жаждущий уберечь нежные цветки в группе ваших игроков, то не выставляйте Клыка Йеногу против них, потому что эта тварь будет верна своей натуре.
Еще одна деталь касательно гнолла Клыка Йеногу, пусть не имеющая ничего общего с тактикой, но всё же стоящая упоминания: В отличие от гноллов и вожака стаи гноллов Клык Йеногу не попадает в категорию гуманоидов. Он — это исчадие [14]fiend, и являясь таковым может быть обнаружен Божественным Чувством [15]Divine Sense паладина или же Первозданной Осведомлённостью [16]Primeval Awareness следопыта, и заклинание защита от зла и добра [17]protection from evil and good дарует защиту от него.
Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь
Перевод — KazeDao
Сноски
↑1 | Monster Manual |
---|---|
↑2 | Strength |
↑3 | Intelligence |
↑4 | Rampage |
↑5 | то есть не для слабых целей |
↑6 | Dexterity |
↑7 | Constitution |
↑8 | 5d8, в среднем 22 хита согласно Бестиарию |
↑9 | Dash |
↑10 | gnoll pack lord |
↑11 | Мультиатака согласно Бестиарию |
↑12 | Incite Rampage |
↑13 | gnoll Fang of Yeenoghu |
↑14 | fiend |
↑15 | Divine Sense |
↑16 | Primeval Awareness |
↑17 | protection from evil and good |
Добавить комментарий