Перевод десятой заметки блога The Monsters Know What They’re Doing (оригинал — здесь).

Упыри и вурдалаки [1]http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/undead-tactics-ghouls-ghasts/ — пожиратели плоти; спектры, умертвия и призраки [2]specters, wights, wraiths — испивающие жизнь. Движимые злобой, завистью и отчаянием, они маниакально поглощают жизненную силу, коей сами не могут более обладать. Они обладают тёмным зрением и избегают солнечного света, так что встречаются только  ночью; в некоей изолированной от света, одержимой призраками местности; или же под землёй.

Спектры бесплотны: они не существуют материально и могут проходить через плотные объекты и других существ, хотя и могут получить повреждения, если застрянут в одном из них. Они обладают очень быстрой скоростью движения в полёте в 50 футов за раунд. Их особо выделяющиеся характеристики это 14 Ловкости [3]Dexterity и 1 Силы [4]Strength. Они имунны к большинству ослабляющих состояний, хотя и могут быть ослеплены, оглушены, напуганы, выведены из строя или ошеломлены. Они имунны к некротическому и ядовитому видам урона и имеют сопротивление к другим, за исключением урона излучением  и физического урона от магического оружия. Будучи созданиями со стандартными для гуманоидов Интеллектом [5]Intelligence и Мудростью [6]Wisdom они обладают необходимой смекалкой для того, чтобы отступить от оппонентов, которые начинают наносить данные типы урона по ним.

От спектров можно было бы ожидать того, что они идентифицируют и сделают своей целью более слабое существо, и если бы они были одним из эволюционных монстров [7]а не нежитью то так бы и поступали. Но поведение спектров движимо их компульсией, а не адаптивным инстинктом выживания. Когда они чувствуют присутствие живой жертвы они не оценивают насколько легко или сложно будет лишить оную жизненной силы. Они просто хотят убить всех, и не имеет значения кто будет первым.

Они обладают “бессвязным” стилем боя: они много перемещаются и неустанно атакуют. Как только они идентифицировали цель они сразу же двигаются к ней и Вытягивают Жизнь (действие) [8]Life Drain до того как (a) цель умирает; (b) цель сбегает под укрытие солнечного света, куда они [9]спектры не последуют; (с) они получают любое количество урона излучением или физического урона от магического оружия, или (d) средний или больший урон (7 или более хитов от одного оппонента в течение одного раунда) любого(ых) типа(ов). Но в последних случаях спектр не прерывает бой — вместо этого он обходит кругом и атакует другую жертву, избегая источник нанесённого урона до тех пор, пока с другими целями не будет покончено. В случае (с) он Отходит (действие) [10]Disengage и двигается в безопасную зону в 50 футах, затем налетает и атакует свою новую цель в последующем раунде. В случае (d) он летит к следующей цели и тут же атакует не пытаясь избегать атаку по возможности, так как большинство из них не нанесёт ему значимого урона. В другом случае, если атакован дальнобойным оружием, он пикирует на атакующего и втягивает его или её в рукопашную. Как только спектр нашёл жертву для вытягивания ничто не может заставить его прекратить наступление, даже Изгнание Нежити [11]Turn Undead всего лишь сдержит его не более чем на 1 минуту. Как только эффект пройдёт — спектр атакует вновь. 

Вариация спектра полтергейст [12]poltergeist не Вытягивает Жизнь — вместо этого он метает вокруг объекты или существ. Выбор его целей в основном случаен, различается от раунда к раунду, но выбор действия зависит от выбранной цели. Он будет использовать Телекинетический Рывок [13]Telekinetic Thrust для того, чтобы подхватить и метнуть игрового персонажа с Силой 10 или меньше, или швырнуть предмет средних или малых размеров, такой как кусок мебели, в любого из игровых персонажей; против других целей, или если он только что метнул предмет, он будет использовать Силовой Удар [14]Forceful Slam. В отличии от обычных спектров, которые отстраняются от игровых персонажей наносящих урон излучением или вооружены магическим оружием, полтергейсты ещё сильнее бесятся от этих эффектов [15]урон излучением или магическим оружием и будут выцеливать данных персонажей, если возможно — то с расстояния, швыряя в них предметы до тех пор, пока вокруг не закончатся предметы для швыряния. Он также не прекратить атаковать до тех пор, пока не будет уничтожен или пока персонажи игроков не покинут зону, к которой он привязан.

Умертвия материальны и представляют из себя сложных противников. Они обладают навыком Скрытности [16]Stealth и являются способными бойцами на дистанции и вблизи. Они не имунны к такому же числу кондиций, как спектры (только к отравлению и истощению) и имеют сопротивляемость только к некротическому урону и физическому урону от не магического, не серебряного оружия, но их высокие физические характеристики, умеренно высокое здоровье и способность к Мультиатаке [17]Multiattack делают их ещё более живучими. Более того, в добавок они обладают значениями Мудрости [18]Wisdom и Харизмы [19]Charisma выше среднего, что делает сложными попытки разобраться с ними с помощью заклинаний и магических предметов, требующих спасброска для сопротивления эффекту.

Умертвия неустанно атакуют тех, кто вторгается в тёмные и безлюдные погребальные места, где они обитают. Сперва они двигаются с использованием Скрытности на ближайшую дистанцию, которую могут достигнуть оставаясь незамеченными, затем атакуют используя элемент внезапности. Если они вне зоны рукопашной атаки, то они производят два выстрела из длинного лука [20]longbow; иначе же они дважды атакуют длинным мечом [21]longsword. В каждом раунде они продвигаются ближе, двигаясь в начале своего хода (если требуется) и атакуя в конце. Когда здоровье цели умертвия снижается до 18 или менее хитов, оно использует Вытягивание Жизни как свою вторую атаку, когда здоровье цели падает до 6 хитов или ниже, оно использует Вытягивание Жизни как первую атаку, а не вторую. Умертвию бы хотелось использовать Вытягивание Жизни для добивания жертвы с целью после поднять поверженного врага как зомби под своим контролем, но Интеллект оного не настолько высок, чтобы сдержаться и быть уверенным в том, что оно вместо того случайно не убьёт свою цель ударом оружия. Этот порядок действий настолько близко к идеалу, насколько это возможно.

Умертвие, согласно Бестиарию [22]Monster Manual, стр. 285 русской версии, стр. 300 английской, “[23]становится нежитью, способной осуществлять свои собственные злые планы…безжалостно, и ни на что не отвлекаясь…полагаясь на жажду разрушения при подавлении любых противников.” Следовательно, они не убоятся элементального урона, врагов с магическим или серебряным оружием, или же неожиданно сложных и талантливых оппонентов. В отличие от спектров, которые отложат противостояние с противниками, которым проще им навредить, и полтергейстов, которые сфокусируют свои атаки на таких противниках, умертвия в любом случае не будут обеспокоены. Получение урона сделает их только злее, если, конечно, они могут стать ещё злее, чем уже есть. Насколько злее они могут стать? Ответ: нинасколько. Нинасколько злее им уже не стать.  Единственное, что может отвлечь их от избранной жертвы, за исключением ситуации, когда жертва успешно сбежит под прикрытие солнечного света, это Изгнание Нежити, и как только оно развеется — они тут же вернуться, особо обозлённые на тех игровых персонажей, что посмели их изгнать.

Призраки подобны особо сильным спектрам, обладают теми же сопротивлениями и иммунитетами, той же бестелесной натурой и той же способностью Вытягивать Жизнь. Все их характеристики выше, делая их выше среднего по всем параметрам кроме Силы [24]Strength, но особенно выделяясь в Ловкости [25]Dexterity, Телосложении [26]Constitution и Мудрости [27]Wisdom — “большой тройке” спасбросков. Эти особенности, плюс значительный шмат хитов и чертовски быстрая 60 футовая скорость полёта, делают их ужасающими противниками.

Подобно спектрам, призраки желают убить всё и вся, так что они не особо обеспокоены тем, кто умрёт первым. Отличие в том, что призраки обладают достаточными Интеллектом и Мудростью, чтобы выбирать свои цели, и они выбирают в зависимости от…добродетели. Компульсия призраков — злоба, и чем чище сердце — тем более они желают узреть, как оно перестанет биться. Они налетают, фокусируются на величайшем образце добродетели в группе и начинают Вытягивать. Несколько призраков вероятнее всего все будут притянуты к одной и той же цели, но имейте совесть: даже один призрак — это смертельная встреча для группы из четырёх третьеуровневых персонажей или одного персонажа седьмого уровня.

Спойлеры к кампании Затерянные Рудники Фанделвера

Призрак Мормеска в Затерянных Рудниках Фанделвера — ослабленная версия призрака из Бестиария, с меньшим здоровьем, сниженным уроном от Вытягивания Жизни и без способности к Созданию Спектра [28]Create Specter (см. ниже)

По умолчанию, одного игрового персонажа не должно атаковать больше призраков, чем нужно для приравнивания боевой сцены к Сложной для этого персонажа в одиночку (см. Руководство Мастера [29]Dungeon Master’s Guide, стр. 82). Тем не менее призраки, как и спектры, отпрянут после получения урона излучением или урона от магического и серебряного оружия. В отличие же от спектров, даже после того, как они переведут свои атаки на на менее опасного оппонента, они не забудут, кто владеет сияющим, пламенным оружиtv, что нанесло им вред, и будут выжидать момента, чтобы вновь наброситься на этих персонажей. Если в какой-либо момент Смертельное число таких призраков одновременно высматривает новую цель, они все накинутся на Праведного Светяшку-Горяшку. Но имейте совесть: рассчитайте необходимое число призраков, чтобы боевая сцена считалась Смертельной, и никогда не выпускайте большее, чем это число, количество [30]призраков на любую цель. Соратники Светяшки-Горяшки должны иметь хоть какой-то шанс спасти его или её.

Одна способность, которой, в отличие от спектров, обладают призраки — это Создание Спектра: они могут выбрать гуманоида, мучительно умершего в течении последней минуты (в моём понимании это также те, кто умер в результате их собственного Вытягивания Жизни) и поднять как спектра из его ли её трупа. Разумеется, они будут особенно стремиться проделать это с теми жертвами, кого наиболее желали умертвить. Но обратить игрового персонажа в спектра — безжалостное действие.  Это за пределами снятия проклятья [31]remove curse, за пределами высшего восстановления [32]greater restoration, за пределами оживления [33]raise dead — это требует, как минимум, воскрешения [34]resurrection (некоторые Мастера могут возразить, что это требует истинного воскрешения [35]true resurrection или даже исполнения желаний [36]wish). Будьте благоразумны в применении этой способности. Не используйте её [37]способность  на игровом персонаже без какого-либо информирования ваших игроков о том, что она может быть развеяна, даже если развеивание может оказаться испытанием само по себе, и найдите игроку, чьего персонажа отспектрили, роль в игре, пока его или её персонаж ждёт возвращения к жизни. Или не используйте её на игровых персонажах в принципе. (Но тем не менее не примените сказать им: ”Вы вспоминаете, что когда слышали историю о том, что призраки обладают силами высасывать человеческую жизнь и обращать их в спектральных рабов,” просто чтобы заставить их бояться.)

Очки Силы, потерянные от способности тени [38]http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/undead-tactics-skeletons-zombies-shadows/ Вытягивание Силы [39]Strength Drain восстанавливается любым отдыхом, коротким или долгим, но максимальное здоровье, потерянное от способности Вытягивания Жизни спектров, умертвий или призраков восстанавливается только на долгом отдыхе. (С другой стороны, потери от Вытягивания Силы автоматические; Вытягивание Жизни же снижает максимальное здоровье только в случае проваленного спасброска Телосложения.) Это делает данных противников особо угрожающими в начале приключенческого дня; с другой же стороны, расположение встречи с ними в конце приключенческого дня снижает жизневытягивательный эффект до состояния незначительности. Середина приключенческого дня выглядит как наиболее верное время для того, чтобы ваши игроки набрели на них.

Подведём итоги:

  • Спектры выбирают цель спорадически, летят к ней и раз за разом используют Вытягивание Жизни, раунд за раундом. Они перестают атаковать цель после её смерти, когда цель сбежит под солнечный свет, когда сами атакованы уроном излучением или магическим оружием, или же когда получат 7 или более хитов любого другого урона за один удар.
  • Если спектр атакован уроном излучением или магическим оружием, он Отходит (действие) и отлетает на полной скорости на всю доступную ему дистанцию, возвращаясь на следующий раунд и атакуя иную цель.
  • Если получает удар на 7 или более более хитов иными типами урона от одиночного противника в рукопашной, то он оставляет этого атакующего в покое и летит атаковать другого противника, без использования отхода (потенциально провоцируя одну и более атак по возможности); от одиночного дальнобойного атакующего — летит напрямую к этому оппоненту и атакует его в рукопашной.
  • Только две вещи могут прервать атаки спектра с того мига, как он начал атаковать: побег под прикрытие солнечного света или же его [40]спектра уничтожение. Изгнание Нежити держит его на расстоянии только на период действия способности.
  • Полтергейст использует Телекинетический Рывок для подхвата и метания игрового персонажа с Силой 10 или меньше, или чтобы швырнуть предмет малого или среднего размера, такой как обломок мебели, в персонажа.
  • Против любого другого противника, или если он уже швырнул предмет, он использует Силовой Удар.
  • Против противника, что атаковал полтергейста уроном излучением или магическим оружием, он будет швырять предмет за предметом до тех пор, пока не останется предметов для швыряния, после безостановочно использует Силовой Удар против этого врага.
  • Только две вещи могут остановить атаки полтергейста после того, как он их начал: покинуть место его обитания или же его уничтожение. Изгнание Нежити держит его на расстоянии только на период действия способности.
  • Умертвия используют Скрытность чтобы подобраться к посягнувшим настолько близко, насколько могут, без обнаружения, после внезапно атакуют. Они продвигаются на полной скорости и после дважды Атакуют (действие) длинным луком если они вне зоны досягаемости ближнего боя, дважды длинным мечом если в зоне ближнего боя.
  • Если у их жертвы осталось 18 или менее хитов умертвие Атакует (действие) длинным мечом, а после использует Вытягивание Жизни. Если у жертвы осталось 6 или менее хитов, они Атакуют (действие) Вытягиванием Жизни, а после длинным мечом.
  • Тип урона получаемый умертвиями не влияет на их выбор цели. Как только они начали атаковать цель, они не прекратят её [41]цель атаковать. 
  • После начала атаки только две вещи способны прервать умертвие: побег под прикрытие солнечного света или же его [42]умертвия уничтожение. Изгнание Нежити держит его на расстоянии только на период действия способности.
  • Призраки выбирают целью самых добродетельных персонажей в группе, летят на прямую к ним и используют Вытягивание Жизни раз за разом, раунд за раундом. (Ограничьте количество призраков, наседающих на одну цель, числом, делающим эту боевую сцену Сложной.) Они прекращают атаковать цель после её смерти, когда цель сбежит под прикрытие солнечного света или же когда атакованы излучением, серебряным или магическим оружием.
  • Призраки, атакованные излучением, серебряным или магическим оружием переключают атаки на других противников, но вернутся к этому обидчику с обновленным рвением, когда смогут сделать это большим числом (едва достаточным, чтобы боевая сцена считалась Смертельной).
  • Призраки могут Создавать Спектров из недавно убиенных врагов, но будьте благоразумны с этим в отношении игровых персонажей: дайте их соратникам возможность вернуть их к жизни магией воскрешения, и озаботьтесь тем, чтобы им было чем заняться в игре кроме как представлять всю тщетность бытия в форме спектра. Или же дайте игровым персонажам знать об этой способности, чтобы запугать их, но фактически не используйте её (“Угроза опаснее её выполнения” — Арон Исаевич Нимцович [43]https://en.wikipedia.org/wiki/Aron_Nimzowitsch .

Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь

Перевод — KazeDao

Become a patron at Patreon!

Сноски

Сноски
1 http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/undead-tactics-ghouls-ghasts/
2 specters, wights, wraiths
3, 25 Dexterity
4, 24 Strength
5 Intelligence
6, 18, 27 Wisdom
7 а не нежитью
8 Life Drain
9 спектры
10 Disengage
11 Turn Undead
12 poltergeist
13 Telekinetic Thrust
14 Forceful Slam
15 урон излучением или магическим оружием
16 Stealth
17 Multiattack
19 Charisma
20 longbow
21 longsword
22 Monster Manual, стр. 285 русской версии, стр. 300 английской
23 становится нежитью, способной
26 Constitution
28 Create Specter
29 Dungeon Master’s Guide
30 призраков
31 remove curse
32 greater restoration
33 raise dead
34 resurrection
35 true resurrection
36 wish
37 способность
38 http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/undead-tactics-skeletons-zombies-shadows/
39 Strength Drain
40 спектра
41 цель
42 умертвия
43 https://en.wikipedia.org/wiki/Aron_Nimzowitsch