Специалистов всегда не хватает. И профессия «гейм-дизайнер» не исключение. Уже несколько лет эту проблему пытаются решать Scream School и Realtime School. И – внезапно – Высшая Школа Экономики.
Ребята назвали свой курс «Менеджмент игровых проектов», но, судя по описанию, совмещают общий ликбез, практический минимум и азы гейм-дизайна. Кому-то даже помогают с трудоустройством.
2 марта 2016 года ребята проводят открытый урок, на который я попасть не смогу. Но – интересно. Буду признателен, если кто-то сходит и поделится впечатлениями, потому что в «официальных отзывах» сплошные дифирамбы. Ну и вообще – что об этих ребятах слышно?
09/02/2016 в 16:38
Все это глупость. Игры и геймдизайн только через практику — работу в компаниях, создание своих поделий на гейммейкере или моды. Все остальное — промывание мозгов, трата времени и денег.
09/02/2016 в 17:15
Обучение на курсах в учебных заведениях основано на практике и результат обучающего курса обычно готовая работа\проект. Для создания которой полезно пройти через ряд этапов проектирования.
09/02/2016 в 18:02
Поддерживаю Cadmus’а. Только вчера в VK один выпускник стенал, что полгода его просто отфутболивают с этим выпускным проектом и не берут даже на джуна-тестировщика в геймдев и на службу техподдержки. Короче, на эти дипломы сами студии смотрят с удивлением и непониманием («лучше бы Unity и Maya поучил»).
Подозреваю, что выпускники в большинстве даже не знают, что такое ARPU и LTV.
09/02/2016 в 20:38
ARPU? ROI? Что это!?
10/02/2016 в 11:57
Геймдиз будет рассказывать про ARPU — гнать его сцанными тряпками.
16/02/2016 в 23:24
Не нужно быть специалистом по монетизации, — как минимум нужно знать, что есть метрики, на мобиьных проектах так геймдиз обязан уметь провести анализ популярности предпочтений, анализ количества играющих и понимать, что происходит с игрой. Неиграбельные игры не нужны, а метрики — единственный способ прикинуть, куда движется проект. Геймдизы крупных компаний не живут в вакууме. Идите и скажите Близзам или Вэлв (или Танкам, или Мейл.ру с Нивалом), что про АРПУ не нужно знать.
09/02/2016 в 20:37
Ну вот все же не ясно, если комп игру, то это совсем другой коленкор. Писали, создавали. Но хорошие игры нужно делать на практике и лучше всего через компании. А в институте, как обычно, азы дадут и сделаешь, в лучшем случае диггера, а в худшем, похороненного ATARI E.T.. Так что, тут нужно думать. В любом случае, если б это было на Coursera, можно было посмотреть бы, а если за деньги, то они на другие курсы могут пойти. По маркетингу, например, что важно 😉
10/02/2016 в 12:00
Ага а потом у нас одни маркетологы, а геймдиза нормального днем с огнем не найдешь. Курс как минимум хорош, потому что его обучаюи практики, а это и знакомства и если тебе интересно вытащишь много полезной инфы как работает индустрия. Это если ты инициативный чувак
16/02/2016 в 23:34
Я общалась с двумя выпускниками — теории много, но это всё из книжек, которые из блога Шестова можно скачать. Народ даже джунами тестировщиками не может устроиться («Джира? Конфлюэнс? А что это?»). Взгляните трезво — практически все студии уровня ниже ААА требуют умение работать с метриками. Не нужно быть маркетологом, — важно понимать, как живет проект и за счет чего игра держится на плаву. Молодые люди полны мечтаний, где самое главное — то, что они придут и сходу начнут делать потрясающие игры, которых так не хватает игропрому. А потом не могут в одиночку зарелизиться, т.к. не понимают, как работать с каналами коммуникации и как устроен…ба-дум-тсс… рынок. Студии разные и не везде есть разделение труда. Может, стоит увеличить шансы ребят на получение работы?
20/02/2016 в 16:34
По хорошему, метриками должны заниматься аналитики, а не гд. Вот только в маленьких командах нет ресурсов на это и поэтому все хотят чтобы гд умел аналитику\графику\кодинг\управление командой. А крупных команд очень мало и даже там процессы на отвязывание гд от лишней работы не всегда построены.
10/02/2016 в 23:33
Второй год уже курс действует… пусть талантливых выпускников зовут… с успешными проектами…
или…там другие критерии отбора были…за 7 косых грина…
20/02/2016 в 14:45
Быть специалистом и быть педагогом не одно и то же. К сожалению многие курсы этого не учитывают.
Складывается впечатление, что все эти школы создаются по большей части не для слушателей, а для лекторов, потому что слушатели свою ценность и значимость от прослушанных курсов не увеличивают, в отличие от лекторов повышающих ЧСВ и имеющих $ со студентов.
Ведь трудоустройству слушателей прохождение курсов не способствует, лекторы не берут их джуниорами в собственные компании.
Да и лекторы в числе своих заслуг упоминают не скольких новых гейм-дизайнеров они подготовили, не какие проекты создали их ученики. Лекторы своими заслугами хвастаются.
По моему опыту художников и моделеров у нас есть кому учить, а вот хороших педагогов гейм-дизайнеров практически не встречал, увы. И Шестов со своим сайтом пожалуй дал мне больше информации, чем кто-либо из всех этих креативных директоров и гуру гд.
21/02/2016 в 11:15
Вот я смотрю много отзывов о том, что на работу не берут выпускников курсов и типа метрик/систем таскооборота не знают.
Собственно можно было бы хоть на страничку программы зайти, прежде чем говорить 🙂
По трудоустройству:
Выпускник 2015 года Никита Новокрещенов трудоустроегн геймдизайнером в Mail.Ru. Остальные были со своими проектами и не было цели трудоустройства.
Студенты еще учащиеся сейчас на потоке: двое уже трудоустроены в RJ Games геймдизайнерами, один в небольшую студию ПМом. И это еще только половина обучения прошла.
Ну и важно, что многие и не хотят трудоустраиваться, а приходят со своими проектами. К примеру на программе учится участник команды этой игры http://vk.com/magebattle и по ней пишет диплом, еще есть 2 команды студентов, объединившихся во время обучения и сейчас уже у обоих команд готовы прототипы их мобильных проектов, есть сотрудники небольших студий с которыми их проекты улучшаем и так далее. Собственно в описании программы подробнее про это написано с отзывами студентов.
Ну а что касается упомянутых метрик, то на программе анализу статистики уделяется внимание сразу на нескольких предметах и даже на экзамене один из вопросов про упомянутый LTV. .
28/02/2016 в 11:29
Предпочитаю практику подобным лекциям.
Но!
Справедливости ради стоит заметить что работодатели и сами довольно многого хотят. Сейчас куда ни глянь вакансии: 1-3 года опыта из них 2 — руководство командой от и до и не менее 2х выпущенных проектов. И это еще речь не идет о сборной солянке других необходимых навыков для гд и непонятных условий работы/зп.
Даже мелкие компании не желают брать человека с минимальным опытом.
А откуда людям брать опыт? Правильно, они идут и тратят время на такие лекции свято веря что работодатель потом без вопросов их возьмет. Глупость.
21/03/2016 в 00:13
Увы это так. И только редкие компании дают тестовое задание, после выполнения которого вы можете быть приглашены на собеседование. Иначе никак.
27/05/2016 в 17:55
Не знаю, что там с курсами, но надеюсь, что лучше скрима.
Скрим — это жесть (( был на лекциях в вышке от какого-то чувака из Rocket Jump. Слушал про показатели и метрику. Очень в тему. Жаль нет видео потом ((
04/04/2016 в 22:48
Вот ссылка на конспект и на видео с лекции: http://hsbi.hse.ru/news/otkrytaya-lektsiya-konstantina-sakhnova-kak-sozdat-svoyu-igru-video-foto-i-konspekt/
10/04/2016 в 20:22
О, лол — решил погуглить своё имя и попал себя.
В общем, я тот самый Никита с первого года программы, и, да, я проработал 10 месяцев геймдизом в мейл.уру — спасибо программе и преподавателям)
Сейчас ухожу в компанию поменьше но позицию руководителя направления, так что чувствую себя неплохо)
А осенью хочу вернуться в ВШБИ уже за MBA по бизнес-аналитике.
Образование — это круто, ребзя